» » » » Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?


Авторские права

Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Классика-XXI», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?
Рейтинг:
Название:
Кто убил классическую музыку?
Издательство:
«Классика-XXI»
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-202-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто убил классическую музыку?"

Описание и краткое содержание "Кто убил классическую музыку?" читать бесплатно онлайн.



На вопрос, вынесенный в заглавие своего бестселлера, авторитетный английский критик и публицист отвечает: с музыкой «расправились» агенты, импресарио и владельцы крупных бизнес-корпораций, политика которых направлена исключительно на извлечение прибыли.

Стремясь показать механизмы функционирования музыкальной индустрии, автор описывает скрытые пружины блистательных карьер и рисует выразительные портреты тех, кто, оставаясь неизвестным широкой публике, дергает за ниточки из-за кулис.

Однако Лебрехт не считает, что классика «убита» окончательно и бесповоротно, она вполне может возродиться «при условии разрушения системы звезд и восстановления здоровой экономики».

Книга адресована всем, кому небезразличны судьбы музыки и культуры в современном мире.






17 Samaroff О. Op. cit., p. 51

232

18 Hughes A. P. Music in My Life. Cleveland, 1947. P. 102.

233

19 Samaroff О. Op. cit., p. 322; см также: Hart Ph. Orpheus in the New World» N.Y., 1973. P. 59.

234

20 Chapin Sch. O. Musical Chairs. N.Y., 1977. P. 60.

235

21* Мердок (Murdoch) Pynepm (p. 1931) — медиамагнат, владелец крупнейшего медиахолдинга «Ньюс корпорейшн лимитед». Известен своей деловой хваткой, способностью успешно вести бизнес, а также принадлежащими ему скандальными бульварными изданиями.

236

22* Гейтс (Gates) Вилл (р.1955) — американский предприниматель и изобретатель, основатель ведущей в мире компании в области программного обеспечения «Майкрософт». В 1997 г. возглавил список самых богатых людей в мире (на январь 2001 г. его состояние составляло 54,4 млрд. долларов). О работоспособности Гейтса ходят легенды. Он принадлежит к когорте самых незаурядных бизнесменов новой генерации.

237

23 Smith С. Worlds of Music. Philadelphia, 1952. P. 38.

238

24 M. Фречча в интервью с автором.

239

25 Smith С. Op. cit., р. 38.

240

26 Samaroff О. Op. cit., р. 321.

241

27 Одри Майклз в интервью с автором.

242

28* Томас (Thomas) Теодор (1835–1905) — американский скрипач, дирижер и музыкальный деятель. Родившись в Эзенсе (Голландия), он 12-летним мальчиком попал в Нью-Йорк, где самоучкой овладел игрой на скрипке. В 60-е годы он был уже известным в Нью-Йорке скрипачом-ансамблистом, а в 1869 г. возглавил собственный оркестр, с которым в течение шести лет выступал в только что построенном зале «Стейнвей-холл», составляя серьезную конкуренцию концертам Филармонического общества в Академии музыки. Вынужденный в 1877 г. распустить свой оркестр, Томас был приглашен дирижером в Филармоническое общество, которое возглавлял до 1888 г., когда стал директором Чикагской консерватории. С именем Томаса связано открытие консерватории в Цинциннати, а также основание Чикагского симфонического оркестра (1891), которым он руководил до конца своей жизни.

243

29 Все высказывания Джадсона, приводимые в этой главе, если не указан иной источник, взяты из его статьи «Как сделать имя» в журнале «Этюд» («The Etüde») за январь 1940 г., с. 6–7.

244

30 Рут О'Нейл, цит. по: Daniel О. Stokowski: A Counterpoint of View. N.Y., 1982. P. 154.

245

31 «Musical America», 26 October 1912.

246

32 Daniel О. Stokowsky: A Counterpoint of View. N.Y., 1982. P. 189.

247

33 Kupferberg H. Stern at 70 // «Classical Music», July 1990. P. 49.

248

34 Интервью с Уильямом Маллоком.

249

35 Chasins A. Leopold Stokowski. N.Y., 1979. P. 126.

250

36* Райнер (Reiner) Фриц (1888–1963) — американский дирижер, венгр по происхождению. Окончив Академию музыки в Будапеште, работал дирижером в театрах Любляны и Будапешта, был главным дирижёром Дрезденской оперы (1914–1921). С 1922 г. жил в США, где вскоре стал одним из ведущих дирижеров. В 1922–1931 гг. Райнер руководил симфоническим оркестром Цинциннати, сменив на этом посту Э. Изаи. С 1931 г. стал преподавать дирижирование в Институте Кёртиса (среди его учеников — Л. Бернстайн), дирижировал спектаклями в оперных театрах Нью-Йорка к Лондона, руководил Питтсбургским симфоническим оркестром (1938–1948), возглавлял Метрополитен-оперу (1948–1953) и завершил свою музыкальную карьеру на посту главного дирижера Чикагского симфонического оркестра (1953–1962).

251

37 Мэри Луиз Бок, цит. по: Daniel CK Op. cit., p. 320.

252

38 Smith C. Op. cit., p. 34.

253

39 Daniel O. Op. cit., p. 315.

254

40 Smith C. Op. cit., p. 33.

255

41 Hart Ph. Orpheus in the New World. N.Y., 1973. P. 71.

256

42 Леди Барбиролли в интервью с автором.

257

43* Международная гильдия композиторов (International Composers Guild) была создана в 1921 г. в Нью-Йорке по инициативе композиторов Эдгара Вареза (1883–1965) и Карлоса Сальседо (1885–1961) и имела ярко выраженную «современническую», авангардистскую направленность. В ее уставе было записано: «Международная гильдия композиторов осуждает любые "измы", отрицает существование каких-либо школ и признает лишь творческую индивидуальность». В течение всего времени ее существовании (1921–1927) гильдию возглавлял Э. Варез.

258

44 Reis, р. 92–93.

259

45 Daniel О. Op. cit., р. 342.

260

46 Kupferberg Я. Op. cit.

261

47 O'Connell, p. 66.

262

48* Речь идет о полнометражном мультипликационном фильме Уолта Диснея «Фантазия» (1940). Фильм состоит из восьми сюжетов на музыку Бетховена, Дюка, Мусоргского, Понкьелли, Стравинского, Чайковского и Шуберта, которая была записана Филадельфийским оркестром под управлением Л. Стоковского.

263

49 Lynes R. The Lively Audience. A social history of the visual and performing arts in America, 1890–1950. N.Y., 1985. P. 41.

264

50 Hart Ph. Op. cit., p. 79.

265

51* Сарнов (Sarnoff) Дэвид (1891–1971) — предприниматель, сыгравший важную роль в развитии американского радиовещания и телевидения. Родился в местечке Узляны под Минском. В 1900 г. вместе с родителями оказался в Нью-Йорке, где в 1906 г. поступил на работу в контору Американского отделения британской Компании беспроволочного телеграфа Маркони («American Marconi») и овладел профессией телеграфиста. В 1916 г. подал начальству цитируемый Н. Лебрехтом меморандум, который, однако, не вызвал особого интереса, да и не мог быть реализован в условиях шедшей тогда войны. Но уже в первые послевоенные годы идеи Сарнова получили поддержку, и в 1919 г. он становится менеджером по продажам в только что учрежденной на месте «American Marconi» корпорации «Ар-Си-Эй» (RCA), в рамках которой в 1926 г. создает первую трансконтинентальную радиовещательную сеть Эн-би-си (NBC). В 1930 г. Сарнов избирается президентом «Ар-Си-Эй» и, последовательно занимая посты президента, исполнительного директора и председателя совета директоров (с 1947 г.), руководит этой корпорацией вплоть до своей смерти в 1971 г. Во время Второй мировой войны Сарнов возглавлял службу связи при генерале Эйзенхауэре и в 1944 г. получил чин бригадного генерала. Отсюда его прозвище, — «Генерал».

266

52* Первая американская радиовещательная станция KDKA начала свою деятельность в октябре 1920 г. и работала на территории одного из заводов фирмы «Вестингауз» в Питтсбурге. Ее передачи должны были стимулировать продажу производимых фирмой радиоприемных устройств. Руководитель станции радиоинженер Фрэнк Конрад невольно стал автором первых в мире музыкальных радиопередач, воспроизводя записи на граммофоне, установленном перед микрофоном.

267

53 * Франшиза — лицензия на продажу товара в определенном районе.

268

54 Horowitz, p. 203

269

55* Я. Лебрехт несколько смещает хронологию событий: корпорация «Ар-Си-Эй», в которой работал Сарнов, приобрела компанию «Виктор токинг машин» лишь два года спустя после описываемых событий, в 1929 г., сразу же после покупки переименовав ее в компанию «Ар-Си-Эй — Виктор» («RCA — Victor»).

270

56 * Тейлор (Taylor) Димс (1885–1966) — американский композитор и музыкальный критик, автор музыкальных радиопередач. В 1942 г. был избран президентом Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCАР). Большая часть его внекомпозиторской деятельности была связана с музыкальными редакциями Си-би-эс: здесь он комментировал трансляцию спектаклей из Метрополитен-оперы и концертов Нью-Йоркского филармонического оркестра, писал тексты музыкальных радиопередач, а с 40-х гг. и до конца жизни работал музыкальным консультантом. Среди наиболее значительных его произведений — оперы «Оруженосец короля» (1926), «Питер Иббетсон» (1930) и «Рамунчо» (1937), две кантаты и «Элегия» для оркестра (1944).

271

57* Кросби (Crosby) Бинг (1904–1977) — популярный американский певец и киноактер 30-40-х гг. Его заметили уже после кино дебюта в фильме «Король джаза» (1930). Но всеамериканскую известность принесло ему 15-минутное радиошоу на Си-би-эс в 1931 г. Это был его национальный дебют, после которого Кросби стал одним из самых популярных певцов 30-х годов. Сделанная им в 1942 г. запись песни И. Берлина «Белое Рождество» («White Christmas») долгие годы удерживалась в списке бестселлеров. Кросби снялся во многих фильмах, где его партнерами были, в частности, Боб Хоуп, Фред Астер, Луи Армстронг. В 1964–1965 гг. вел собственное шоу на телевидении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто убил классическую музыку?"

Книги похожие на "Кто убил классическую музыку?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Лебрехт

Норман Лебрехт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?"

Отзывы читателей о книге "Кто убил классическую музыку?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.