» » » » Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?


Авторские права

Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Классика-XXI», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?
Рейтинг:
Название:
Кто убил классическую музыку?
Издательство:
«Классика-XXI»
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-202-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто убил классическую музыку?"

Описание и краткое содержание "Кто убил классическую музыку?" читать бесплатно онлайн.



На вопрос, вынесенный в заглавие своего бестселлера, авторитетный английский критик и публицист отвечает: с музыкой «расправились» агенты, импресарио и владельцы крупных бизнес-корпораций, политика которых направлена исключительно на извлечение прибыли.

Стремясь показать механизмы функционирования музыкальной индустрии, автор описывает скрытые пружины блистательных карьер и рисует выразительные портреты тех, кто, оставаясь неизвестным широкой публике, дергает за ниточки из-за кулис.

Однако Лебрехт не считает, что классика «убита» окончательно и бесповоротно, она вполне может возродиться «при условии разрушения системы звезд и восстановления здоровой экономики».

Книга адресована всем, кому небезразличны судьбы музыки и культуры в современном мире.






206

62* Баренбойм (Barenboim) Даниэль (р. 1942) — израильский пианист и дирижер. В возрасте семи лет дебютировал в качестве пианиста в Буэнос-Айресе, а через три года выступил в Вене и Риме. Обучался у Э. Фишера (фортепиано), Н. Вуланже (композиция), И. Маркевича (дирижирование). С начала 60-х гг. выступает в качестве солиста, ансамблиста и дирижера. Руководил Парижским оркестром (1975–1989), «Опера-Бастилия» (1987–1989), Чикагским симфоническим оркестром (с 1991 г.) и Немецкой государственной оперой (с 1992 г.).

207

63* Цукерман (Zukerman) Пинхас (р.1948) — израильский скрипач. По рекомендации И. Стерна поступил в Джульярдскую школу, где учился у И. Галамяна и Д. Делей. В 1967 г. дебютировал в Нью-Йорке и Лондоне. Один из самых популярных современных исполнителей. С 1971 г. дирижирует камерными и симфоническими оркестрами. С 1998 г. — музыкальный руководитель оркестра Национального центра искусств Канады;

208

64* Хайтинк (Haitìnk) Бернард (р.1929) — нидерландский дирижер, один из самых активных и разносторонних дирижеров современности, владеющий обширным репертуаром. В 1957 г. возглавил оркестр Нидерландского радио. В 1961–1988 гг. был главным дирижером оркестра «Консертгебау». Одновременно с этим в 1967–1979 гг. руководил Лондонским филармоническим оркестром, а в 1978–1988 гг. был музыкальным руководителем фестиваля в Глайндборне. С 1987 г. Б. Хайтинк — главный дирижер Ковент-Гарден, а с 1994 г. — Молодежного оркестра Европейского союза. Регулярно выступает с ведущими коллективами мира.

209

65* Аббадо (Abbado) Клаудио (р.1933) — итальянский дирижер. Учился в Милане и Вене. Международную известность приобрел в 60-х гг., дебютировав в Зальцбурге, Берлине и Лондоне. С 1968 г. дирижировал в Ла Скала, став в 1972–1986 гг. его художественным руководителем. Главный дирижер (с 1979 г.) и художественный руководитель Лондонского симфонического оркестра, музикдиректор Венской государственной оперы (1986–1991), с 1989 г. — главный дирижер Берлинского филармонического оркестра.

210

66* Дюпре (Du Pre) Жаклин (1945–1987) — английская виолончелистка; ученица У. Плита, П. Тортелье, М. Ростроповича. В 1961 г. дебютировала в Лондоне, а в 1965 г. — в США. Творческая индивидуальность Дюпре особенно ярко проявилась в интерпретации произведений романтического репертуара. Блестящая исполнительская карьера Дюпре прервалась в 1973 г. из-за поразившего ее рассеянного склероза.

211

67 «Classical Music», 19 October 1991. P. 48.

212

68 Интервью с автором.

213

69 Интервью с Эндрю Грином.

214

70 Интервью с автором.

215

1 Слова песни приписываются Томасу Беккету.

216

2 Finck Я. Т. Success in Music and How it is Won. London, 1890. P. 443.

217

3 там же

218

4* Самарофф (Samaroff) Ольга (1882–1948), наст, имя и фам. Люси Хикенлупер (Hickenlooper) — американская пианистка и педагог. В 1894–1897 гг. обучалась в Парижской консерватории у Э. Делаборд, а затем — у Э. Едлички в Берлине. Выйдя замуж за Бориса Луцкого, несколько лет провела в Санкт-Петербурге, где продолжила общее музыкальное образование. Ее американский дебют, о некоторых обстоятельствах которого упоминает Н. Лебрехт, состоялся в Нью-Йорке в 1905 г. Он оказался успешным, и вскоре она приобрела международную известность, много концертировала, выступала с симфоническими оркестрами Нью-Йорка и Бостона. О. Самарофф была первой американской пианисткой, сыгравшей все 32 сонаты Бетховена. Выйдя замуж за Л. Стоковского (1911–1923), она перестала выступать публично, сосредоточившись на организации записей тех оркестров, которыми руководил ее муж, После разрыва с Л. Стоковским О. Самарофф обратилась к педагогической деятельности и с 1925 года преподавала в Джульярдской школе, а с 1928 г. одновременно вела класс фортепиано в Филадельфийской консерватории. В 1926–1928 гг. она работала также музыкальным критиком в газете «Нью-Йорк ивнинг пост».

219

5 Roman, р. 467.

220

6 там же, р. 482.

221

7* Густав Малер умер 12 мая 1911 г. в Вене от сепсиса, который развился на почве общего ослабления организма и приступов хронической ангины, мучивших его во время напряженного концертного сезона 1910/11 г. в Америке.

222

8 Roman. Op. cit., р. 393.

223

9* Хиггинсон (Higginson) Генри Ли (1834–1919) — американский банкир и меценат. В юности обучался музыке в Вене. На его средства в 1881 г. был основан и долгое время содержался Бостонский симфонический оркестр.

224

10* Хеншель (Hensehel) Георг (1850–1934) — немецкий певец (баритон), дирижер и композитор. Вскоре после окончания Лейпцигской консерватории приобрел популярность в Германии и Англии. В 1874 г. познакомился и близко сошелся с И. Брамсом, интересные воспоминания о котором оставил в своем «Дневнике». Во многом благодаря этому обстоятельству Хеншель в 1881 г. получил приглашение возглавить только что созданный Бостонский симфонический оркестр, которым руководил до 1884 г. В 1885 г. он поселился в Лондоне, где основал «Лондонские симфонические концерты» и в течение одиннадцати лет был их организатором и дирижером, одновременно преподавая пение в Королевском музыкальном колледже. В 1909 г. Хеншель вернулся на сцену в качестве певца и свой последний концерт дал в апреле 1914 г., вскоре после посвящения в рыцарское достоинство.

225

11* Герике (Gericke) Вильгельм (1845–1925) — австрийский дирижер, ученик Дессофа. В 1874 г. стал дирижером Венской придворной оперы, а позднее и венских «Гезелыпафтсконцерте». С 1884 г. — дирижер Бостонского симфонического оркестра, которым Герике руководил до 1906 г. с перерывом в 1889–1898 гг.

226

12* Бостонские вечера популярной музыки, в просторечии «Бостон non с» («Boston Pops») — концерты легкой оркестровой музыки на открытом воздухе, учрежденные Хиггинсоном в 1885 г. как в память о венской садовой музыке, которой он наслаждался, будучи студентом, так и для того, чтобы занять музыкантов Бостонского симфонического оркестра в летнее межсезонье. Одновременно — официальное (с 1900 г.) название оркестра, участвующего в этих концертах, который по своему составу является в основном тем же Бостонским симфоническим за исключением музыкантов, сидящих за первыми пультами. Первый концерт — тогда еще «променад-концерт» — состоялся 11 июля 1885 г. перед зданием бостонского «Мюзик-холла»; позднее они стали проводиться на набережной — Эспланаде. Променад-концерты сразу же обрели необычайную популярность и уже в 1900 г. официально стали называться просторечным «Попс». Поначалу оркестром руководили самые разные дирижеры — Тимоти Адамовски, Макс Зах, Густав Штрубе и др. В 1927 г. в качестве постоянного дирижера был приглашен композитор Альфредо Казелла, который вознамерился поднять музыкально-эстетический уровень публики и стал включать в программы, наряду с «Американцем в Париже» Гершвина, симфонии Бетховена и даже произведения А. Онеггера. Но публика его «не поняла», и по истечении трех лет контракт с Казеллой не был возобновлен. Его место в 1930 г. занял Артур Фидлер, у которого дело пошло настолько успешно, что он руководил «Бостон попс» вплоть до своей смерти в 1979 г., сделав его американской достопримечательностью и самым записываемым оркестром в мире. Местные радиопередачи «Бостон попс» начались в 1952 г., а общенациональная программа еженедельно выходила на радио с 1962 по 1992 г.; национальная программа общественного телевидения «Вечер с Попе» регулярно выходит с 1969 г. Благодаря записям и средствам массовой информации «Бостон попс» вошли в каждый американский дом, и не удивительно, что концерт на Эспланаде в честь 200-летия США 4 июля 1976 г. привлек более 400 тыс. слушателей. После смерти А. Фидлера «Бостон попс» возглавлял популярный кинокомпозитор Джон Уильямс (1980–1995), которого сменил молодой дирижер Кейт Локхарт.

227

13* А. Никиш руководил Бостонским симфоническим оркестром в 1889–1893 гг.

228

14 Samaroff О. An American Musician's Story. N.Y., 1939. P. 50.

229

15 Howe, p. 86–87.

230

16 Damrosch W. My Musical Life. N.Y., 1926. P. 128–129.

231

17 Samaroff О. Op. cit., p. 51


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто убил классическую музыку?"

Книги похожие на "Кто убил классическую музыку?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Лебрехт

Норман Лебрехт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?"

Отзывы читателей о книге "Кто убил классическую музыку?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.