» » » » Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?


Авторские права

Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Классика-XXI», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?
Рейтинг:
Название:
Кто убил классическую музыку?
Издательство:
«Классика-XXI»
Год:
2007
ISBN:
978-5-89817-202-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто убил классическую музыку?"

Описание и краткое содержание "Кто убил классическую музыку?" читать бесплатно онлайн.



На вопрос, вынесенный в заглавие своего бестселлера, авторитетный английский критик и публицист отвечает: с музыкой «расправились» агенты, импресарио и владельцы крупных бизнес-корпораций, политика которых направлена исключительно на извлечение прибыли.

Стремясь показать механизмы функционирования музыкальной индустрии, автор описывает скрытые пружины блистательных карьер и рисует выразительные портреты тех, кто, оставаясь неизвестным широкой публике, дергает за ниточки из-за кулис.

Однако Лебрехт не считает, что классика «убита» окончательно и бесповоротно, она вполне может возродиться «при условии разрушения системы звезд и восстановления здоровой экономики».

Книга адресована всем, кому небезразличны судьбы музыки и культуры в современном мире.






160

16 Paderewski I., Lawton М. The Paderewski Memoirs. London, 1939. P. 175–177.

161

17 там же, p. 317.

162

18 «Die Musik», I,10, S. 906.

163

19 Ysaye A., Ratcliff B. Ysaye: his life, work and influence. London, 1947. P. 86.

164

20 Finck H. T. Success in Music and How it is Won. London, 1890. P. 443.

165

21 Knepler H. O, Diese Künstler. Wien, 1931. S. 43.

166

22 Gerhardt, p. 19.

167

23 Письма из цюрихского архива Отто Клемперера и нью-йоркской библиотеки им. Пирпонта Моргана.

168

24 Walter В. Briefe 1894–1962, Frankfurt, 1969. S. 189.

169

25* Так часто называют Берлин 20-х годов.

170

26 Geissmar, S. 31–32.

171

27 * «Консертгебау» («Concertgebouw») — концертный зал на 2200 мест в Амстердаме (открыт в 1888 г.). Тогда же был основан одноименный симфонический оркестр. Под руководством В. Менгельберга (1895–1945) оркестр выдвинулся в ряд лучших коллективов Европы.

172

28 Geissmar, S. 33.

173

29 Lebrecht N. The Maestro Myth. London, 1991. Chapter 5.

174

30 Rathkolb O. Führer und Gottbegabter: Künstlereliten im Dritten Reich. Wien, 1991. S. 218.

175

31 До самой смерти в 1952 г. Феддер жил и работал в Бодензее, затем его сын Вальтер восстановил агентство в Мюнхене. В 1959 г. Караян по-прежнему числился среди основных клиентов этого агентства; кроме него, в списке были Элизабет Шварцкопф, Пауль Хиндемит и Бенни Гудмен. В 1978 г. фирма переехала во Франкфурт-на-Майне, где продолжала функционировать вплоть до смерти Вальтера Феддера в 1986 г.

176

32 Inghelbrechi D.E. Mouvement contraire: souvenirs d'unmusicien. Paris, 1947. P. 170.

177

33 Astruc G. Le pavilion des fantomes. Paris, 1929. P. 240.

178

34 Rubinstein A. My Young Years. London, 1973. P. 130.

179

35* Выставка русского искусства, организованная С. П. Дягилевым (при непосредственном участии А. Бенуа и Л. Бакста) в 1906 г. при парижском «Осеннем салоне», была его первым крупным зарубежным предприятием. На выставке, вызвавшей большой резонанс в художественном мире Франции, экспонировалось свыше 700 произведений — от древнерусских икон до новейшей живописи, представленной наиболее полно. После Парижа выставка была также показана в Берлине, а затем в Венеции. См.: Exposition de l'art russe. Paris, 1906; Бену a A. Мои воспоминания. Т. 2. M., 1993. С. 448–450.

180

36* Цикл «Пять русских симфонических концертов», состоявшихся 16, 19, 23, 26 и 30 мая 1907 г. в Париже стал, по существу, первым «русским сезоном» С. Дягилева и первой масштабной и содержательной демонстрацией русского музыкального искусства за рубежом. В программах парижских концертов была представлена широкая панорама русской музыки — от Глинки до Скрябина и Рахманинова с акцентом на творчестве композиторов-кучкистов. Концерты шли под управлением А. Никита, Ф. Блуменфельда, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова, С. Рахманинова и пропагандиста русской музыки во Франции К. Шевийяра. Среди исполнителей — Шаляпин, Й. Гофман, Ф. Литвин, солисты императорской оперы, а также хор и оркестр концертов Ламуре. Концерты стали важным культурным событием и вызвали большую прессу.

181

37* Н. Н. Римская-Корсакова, старшая дочь композитора, присутствовавшая на концерте, так описывает этот эпизод в своем письме к сыну от 4/17 мая 1907 г.: «Первый концерт прошел вчера при полном театре с хорошим успехом. Папу принимали хорошо, вызывали три раза после сюиты. Но наибольший успех имел Шаляпин. Концерт кончился некоторым скандалом… Предпоследним номером шла сцена из "Игоря" и ария Владимира Галицкого, которую Шаляпин должен был повторить. Его вызывали без конца… Затем должна была идти "Камаринская". Когда аплодисменты почти затихли, Никит вышел и встал на свое место; но тут верхи стали неистово кричать Шаляпина. Никит подождал с минуту-две, затем, так как крики не унимались, сошел с возвышения, сделал знак оркестру, после чего все музыканты встали и удалились вместе с Никишем, а инструменты и пюпитры сейчас же стали убирать. Так "Камаринская" не была сыграна…» (Римский-Корсаков H.A. Летопись моей музыкальной жизни. М., 1955. С. 297).

182

38* Под управлением Н. А. Римского-Корсакова в концертах были исполнены сюита из оперы «Ночь перед Рождеством», Вступление и первые две песни Леля из «Снегурочки», а также «Ночь на горе Триглаве» (в оркестровой редакции) из «Млады». Кроме того, под управлением А. Никита прозвучали сюита из «Сказки о царе Салтане» и Вступление и сцена в подводном царстве из «Садко».

183

39 Nichols R. (ed.) Debussy Letters. London, 1987. P. 279.

184

40 Astruc G. Op. cit., p. 290.

185

41 Inghelbrecht D. E. Op. cit., p. 193.

186

42 Astruc G. Op. cit., p. 133.

187

43 DOUBLE, vol. I, p. 57ff.

188

44 Newton, p. 213.

189

45 «Musical Times», February 1932.

190

46* «И-Эм-Ай» (EMI—аббревиатура от Electric and Musical Industries, Ltd)—электротехнический концерн, предприятия которого, наряду с аудио- и видеозаписями, производят радиоэлектронное оборудование, телевизионные системы, сложную медицинскую аппаратуру, бытовую радиотехнику и проч. Основан в 1931 г. как звукозаписывающая компания, возникшая в результате слияния английского филиала американской «Columbia Graphophone Company» и лондонской «Gramophone Company» (1897), у истоков которой стоял пионер грамзаписи Э. Берлинер. Принадлежащий EMI всемирно известный лейбл «His Master's Voice», на котором изображена собака, сидящая перед раструбом граммофона, с самого начала XX века специализировался на записях классической музыки в исполнении выдающихся музыкантов. Уже в 1903 г. на 40 односторонних дисках этой фирмой была осуществлена первая в мире полная запись оперы («Эрнани» Верди), а через несколько лет и симфонии. Существующий ныне специализированный концерн «EMI Group Ltd.» имеет отделения и представительства в 80 странах и является одной из трех крупнейших музыкально-издательских фирм мира.

191

47 Pound, р.132.

192

48 Glover J. М. Jimmy Glover — His Book. London, 1911. P. 93.

193

49 Green A. Bach in Edwardian Times // «Classical Music», 22 February 1986. P. 19.

194

50 Grainger, p. 327

195

51 Интервью с автором.

196

52 Temianka Я. Facing the Music. Sherman Oaks, 1980. P. 220.

197

53 Pearton M. The LSO at 70. A History of the Orchestra. London, 1974. P. 94.

198

54* Имеется в виду Ансамбль песни и пляски Красной Армии.

199

55 Haendel, р. 201.

200

56 там же, p.79.

201

57 Интервью с автором.

202

58 Temianka Н. Op. cit., р. 220.

203

59 Joel J. I Paid the Piper. London, 1970. P. 14.

204

60* Имеются в виду февральские события 1948 г., когда к власти, при поддержке СССР, пришли коммунисты и Чехословакия была провозглашена социалистической республикой.

205

61 Интервью с автором.

206

62* Баренбойм (Barenboim) Даниэль (р. 1942) — израильский пианист и дирижер. В возрасте семи лет дебютировал в качестве пианиста в Буэнос-Айресе, а через три года выступил в Вене и Риме. Обучался у Э. Фишера (фортепиано), Н. Вуланже (композиция), И. Маркевича (дирижирование). С начала 60-х гг. выступает в качестве солиста, ансамблиста и дирижера. Руководил Парижским оркестром (1975–1989), «Опера-Бастилия» (1987–1989), Чикагским симфоническим оркестром (с 1991 г.) и Немецкой государственной оперой (с 1992 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто убил классическую музыку?"

Книги похожие на "Кто убил классическую музыку?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Лебрехт

Норман Лебрехт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?"

Отзывы читателей о книге "Кто убил классическую музыку?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.