» » » » Татьяна Щеглова - Устная история


Авторские права

Татьяна Щеглова - Устная история

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Щеглова - Устная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АлтГПА, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Щеглова - Устная история
Рейтинг:
Название:
Устная история
Издательство:
АлтГПА
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88210-570-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устная история"

Описание и краткое содержание "Устная история" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.

В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.






1. Когда и как Вы узнали о войне?

2. Как Вы отреагировали на известие? Как вели себя окружающие? Что Вам больше всего запомнилось?

3. Что изменилось в Вашей семье, в деревне, в Вашей жизни?

4. Какой состав имела Ваша семья на протяжении войны? Кто был призван на фронт? Кто и в каком возрасте остались?

5. Чем Вы занимались до войны? Какое имели образование? Где работали во время войны? На какие работы Вас привлекали до и во время войны (сельскохозяйственные работы, заготовка леса и т. д.)?

6. Какие условия труда были (на предприятии, в колхозе, бригаде, лесхозе) до войны, что изменилось во время войны? Кто работал вместе с Вами? Как распределялись обязанности? Кто руководил работой? Как было организовано техническое и производственное обеспечение труда? Опишите на примерах из собственного опыта.

7. Какой существовал режим труда? Кто следил за трудовой дисциплиной? Что относилось к нарушению дисциплины? Как наказывали за нарушение режима и трудовой дисциплины? Приведите примеры. Как поощряли? Приведите примеры из жизни Ваших односельчан.

8. Были ли случаи воровства на производстве? Опишите известные Вам случаи. Что Вы помните про закон о колосках? Какие меры наказания применялись к пойманным? Как относились к ним окружающие? Как Вы оценивали эти случаи в то время? Изменилась ли оценка сейчас?

9. Какие существовали жилищные и бытовые проблемы в военное время? Где Вы жили во время полевых работ и как питались? Кто и что готовил? Опишите продукты питания. Вспомните наиболее употребляемые блюда в полевой кухне, "на бригаде" и дома. Опишите "полевой стан", "бригаду". Как был обустроен ночлег? Где можно было ежедневно умываться? Мыться?

10. На какое время Вас отрывали от дома во время работ? Сколько Вы проживали "на бригаде" или на "полевом стане"? Кто оставался дома?

11. Были ли у Вас дети? С кем оставляли детей? Как обеспечивали уход, питание детей во время Вашего отсутствия?

12. Какие продукты питания Вы могли купить? Был ли магазин? Что в нем продавалось? Какие продукты питания производили в домашнем хозяйстве? На огороде? Кто выполнял работы по дому, по хозяйству? Какие обязанности были у членов семьи?

13. Какими продуктами дополняли домашний рацион? Какие дикорастущие растения использовали в пищу? Использовали ли мясо диких животных (сусликов, зайцев, каких еще?) или птицы (куропатки, тетерева, голуби)? Кто занимался их ловлей и как? Какие блюда готовили? Были ли случаи использования в пищу насекомых? Каких домашних животных содержали? Что готовили? Были ли случаи отравления? Как лечились во время отравления?

14. Какие болезни были в годы войны самыми распространенными? Чем болели Вы? Как лечились? Чем лечились? Были ли эпидемии (тиф, холера, дифтерия)? Освобождались ли от работы во время болезни? Выдавали ли больничные?

15. Были ли медицинские учреждения? Были ли в селе медики? Были ли знахари или колдуны? Обращались ли к ним за помощью? Как рожали в годы войны? Делали ли аборты? Где и как? Были ли в Вашем селе примеры "подпольных абортов"? Кто их делал? Самоабортов? Какие знаете способы "вытравливания" плода? Какие последствия могли быть? Были ли случаи гибели женщин от подпольных абортов или "вытравливания" плода? Были ли бабки-повитухи?

16. Как поддерживали чистоту в доме? Чем стирали? Как часто и где мылись? Чем мылись? Какие насекомые водились дома (клопы, тараканы, блохи, мухи, комары, мошка)? Какую опасность они несли? Как боролись с ними? Опишите известные Вам способы.

17. Как боролись с нательными насекомыми и вшами? Какие кожные заболевания встречались в годы войны и почему (чесотка, лишаи, что еще)?

18. Какие санитарно-гигиенические проблемы были у женщин, девушек в повседневной жизни, в "кризисные" дни? Как их решали? Учитывались ли "женские проблемы" при определении объема колхозных работ и условий труда (подъем тяжести, длительность работы, место работы — холод, жара)?

19. Какие проблемы возникали в воспитании и обучении детей в годы войны? С кем оставляли малолетних детей? Были ли ясли, детский сад? Как работала школа? Какие трудности возникали при подготовке и отправке детей в школу (с одеждой, школьными принадлежностями, учебниками и т. д.)? Как их решали? Какие обязанности были у детей?

20. Какие праздники отмечали в семье? Откуда получали информацию о фронте? С кем обсуждали новости с фронта в семье? На работе? Была ли политинформация? Выписывали ли газеты?

21. Какие отмечали праздники в трудовом коллективе? 1 Мая? 8 Марта? 23 февраля? 7 Ноября? Как отмечали? Как общались в свободное время? Какие песни пели? О чем говорили?

22. Как в селе встречали похоронки? Кто их приносил? Как поддерживали семьи, получившие похоронку?

23. Были в Вашем селе (городе) депортированные (немцы, калмыки, чеченцы)? Кто? Когда и как их привезли? Где их размещали? Как к ним относились в деревне (особенно к немцам)? Почему? Были ли случаи вражды, драк? Существовали прозвища? Какие? Различались ли права и возможности местного населения и депортированных? Чем? Были ли официальные запреты на какие-либо виды работ, должности? Были ли ограничения в общественной жизни (членство в комсомоле, партии, профсоюзе, что еще)? Были ли негласные ограничения в повседневной жизни (например, не приветствовалось их присутствие на сельском празднике, что еще)? Как реагировали на депортированных немцев во время получения в селах похоронок? Были ли случаи агрессии? Были ли с их стороны агрессивные высказывания или действия?

24. В каких работах участвовали депортированные? С кем из депортированных Вы работали? Чем отличались депортированные в быту, в работе, по характеру, поведению от односельчан? Участвовали депортированные в сельских мероприятиях, связанных с производством (собрания трудового коллектива, партийной или профсоюзной организации?) Принимали ли депортированные участие в официальных сельских праздниках (7 Ноября, 1 Мая), в неформальных праздниках и досуговых развлечениях: клубных вечерах, домашних вечерках или семейных праздниках (дни рождения, свадьбы)? Было ли различным отношение к депортированным немцам в начале войны и по ее завершении? Что изменилось в положении депортированных после войны? На производстве? В общественной жизни? В повседневном общении?

25. Встречались ли Вы с пораженческими настроениями, неверием в победу, с разговорами о поражении СССР? Были ли сомнения у Вас? С какого времени или после каких событий Вы поверили в победу?

26. Как Вы узнали о победе? Как Ваша семья и окружающие (на работе, в СМИ) встретили весть о победе? Что изменилось в труде, в жизни?

18. Политические, государственные и партийные деятели советской и постсоветской истории в оценках населения (сельского, городского)[145]

1. Кто из советских или постсоветских руководителей страны, по Вашему мнению, сделал больше всего для простых людей? Чья политика была не в интересах народа?

2. Что Вы знаете о Ленине? Из каких источников? Как Вы относились к нему раньше, как относитесь к нему сейчас? Как относитесь к современным негативным оценкам его личности и деятельности? С чем Вы согласны или не согласны?

3. Как относитесь к советской политике увековечивания памяти Ленина (ордена, медали, песни, стихи, фильмы, праздники, другое), наличию памятников Ленину, Мавзолея Ленина?

4. Отмечали дни рождения Ленина в стране? В семье? Расскажите, что помните.

5. Какие события из жизни Ленина Вам запомнились? Почему? Каких соратников Ленина знаете и почему?

6. Храните ли Вы вещи с ленинской символикой? Какие? Как Вы оцениваете его вклад в развитие страны? Российского общества? Крестьянскую жизнь?

7. Что для Вас значит фамилия Сталина? С какими событиями у Вас ассоциируется его деятельность или его время? В чем Вы видите заслуги Сталина? Какие? Если заслуг нет, то почему Вы так считаете?

8. Что Вам нравится или не нравится в Сталине? Какие черты характера, привычки, принципы Сталина Вы знаете? Какие толки о них ходили среди односельчан? Что говорили о нем в семье — родители, деды, дети? Как к нему относились? В чем это проявлялось? Были ли случаи осуждения его политики и кем? В чем это проявлялось? В чем проявлялось почитание Сталина при его жизни? Что было известно о его личной жизни? Жене? Детях?

9. Как коснулась эпоха Сталина Вашей семьи? Какие атрибуты в оформлении кабинетов, жилища, одежды использовали в сталинскую эпоху? Какие помните песни, частушки, стихи о Сталине? Отмечались ли дни рождения Сталина? Как? Других соратников?

10. Что вы думаете о репрессиях и раскулачивании? Кто и почему начал раскулачивание и репрессии? Кто в них виноват: сталинская власть или местные начальники? Кого знаете из соратников Сталина? Кого Вы вините в массовых репрессиях: Сталина или соратников?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устная история"

Книги похожие на "Устная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Щеглова

Татьяна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Щеглова - Устная история"

Отзывы читателей о книге "Устная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.