» » » » Татьяна Щеглова - Устная история


Авторские права

Татьяна Щеглова - Устная история

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Щеглова - Устная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АлтГПА, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Щеглова - Устная история
Рейтинг:
Название:
Устная история
Издательство:
АлтГПА
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88210-570-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устная история"

Описание и краткое содержание "Устная история" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.

В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.






3. Кого принимали в пионеры? Как принималось решение?

4. Когда Вы вступили в пионеры? Почему? Что Вы помните о приеме в пионеры? Как к этому готовились в семье, как отнеслись к этому событию?

5. Как относились к галстуку? Носили ли галстук в школе, после школы? Где покупали (шили) Ваш галстук? Где хранили галстук после школы? Кто и как ухаживал за ним? Часто ли забывали его повязывать? Что чувствовали? Как реагировали на отсутствие галстука школьники, учителя? Как за это наказывали?

6. Знаете ли случаи, связанные с наказанием за потерю галстука? За неаккуратное ношение галстука?

7. Кто и почему не был пионером?

8. Как относились к тем, кто не был пионером?

9. Сколько было пионеров в Вашем классе (укажите время Вашего обучения)?

10. Как проходили пионерские сборы?

11. Кто был командиром отряда? Как его выбирали? Хотели ли другие быть командиром?

12. Как пионерские взаимоотношения влияли на жизнь вне школы? Могли ли одноклассники в детских играх сказать, что ты пионер и поэтому так делать стыдно?

13. Как часто, когда и почему говорили "честное пионерское"? Нарушали ли данное слово и как относились к его нарушению?

14. В каких мероприятиях (пионерских делах) участвовал Ваш отряд, лично Вы? Расскажите интересные случаи из совместных пионерских дел? Как относились Вы к этим мероприятиям ("Зарница", тимуровская работа, сбор макулатуры, металлолома, что еще)?

15. В каких общественных мероприятиях жизни Вашего села, города (День Победы, встречи с ветеранами войны, праздничные концерты, что еще?) принимал участие пионерский отряд?

16. Как были организованы в пионерской дружине соревнования отрядов? Как организовывались в отряде соревнования звеньев?

17. Чье имя носил Ваш пионерский отряд? Как Вы участвовали в работе вокруг имени героя? Что Вы помните о герое, чье имя носил отряд? Какие проводились мероприятия? Велась ли переписка с родственниками, друзьями героя? Повлиял ли на Вас, Вашу жизнь образ героя?

18. Что Вам нравилось в пионерской жизни?

19. Что Вам не нравилось в пионерской жизни?

20. Как сложилась судьба Ваших пионерских лидеров (командиров отрядов, звеньевых)?

21. Как Вы оцениваете значение и роль пионерской организации в Вашей жизни, в жизни общества?

22. Нужны ли сейчас пионерские организации?

Теперь давайте попытаемся восстановить историю первых пионеров в вашем населенном пункте'.

23. Что Вы помните о пионерах? С какого времени появились в деревне (в городе) пионеры?

24. Кто из односельчан был в числе первых пионеров? Кто преимущественно вступал в пионерскую организацию в период ее создания?

25. Кто мог стать пионером в довоенное, военное и послевоенное время?

26. Кто входил в пионерскую организацию?

27. Как относились к первым пионерам в деревне?

28. Как пионеры сотрудничали со взрослыми организациями (комсомолом, партией)?

29. Чем занимались пионеры после уроков? Как они помогали сельчанам? Кому из сельчан помогли?

30. Были ли случаи расправы с первыми пионерами?

14. История пионерии

1. Какого Вы года рождения? В какое время учились? Сколько окончили классов?

2. С какого времени появились в деревне пионеры?

3. Кто входил в пионерскую организацию?

4. Кто из односельчан были первыми пионерами? Кто преимущественно вступал в пионерскую организацию?

1 Этот раздел вопросника используется при интервьюировании старожилов села и города (1910-1930-е гг. рождения).

2 Вопросник для исследовательского интервью с информантами, хорошо помнящими становление советских организаций и движений. Его можно адаптировать к истории первых комсомольских, профсоюзных, партийных организаций.

5. Как относились к первым пионерам в деревне?

6. Как пионеры сотрудничали со взрослыми организациями (комсомолом, партией)?

7. Чем занимались пионеры после уроков? Как они помогали сельчанам? Кому из сельчан помогли?

8. Носили ли галстук после школы?

9. Как относились к галстуку? Знаете случаи, связанные с наказанием за потерю галстука? За неаккуратное ношение галстука?

10. Были ли случаи расправы с первыми пионерами?

11. Кто мог стать пионером в довоенное, военное и послевоенное время?

12. Сколько было пионеров в Вашем классе (укажите время Вашего обучения)?

13. Кого принимали в пионеры?

14. Кто и почему не был пионером?

15. Как относились к тем, кто не был пионером?

16. Как проходили пионерские сборы?

17. Кто был командиром отряда? Как его выбирали? Хотели ли другие быть командиром?

18. Влияли ли пионерские взаимоотношения на жизнь вне школы? Могли ли одноклассники в детских играх сказать, что ты пионер и поэтому так делать стыдно?

19. Как часто, когда и почему говорили "честное пионерское"? Нарушали ли данное слово и как относились к его нарушению?

20. Где хранили галстук после школы? Часто ли забывали его повязывать? Что чувствовали? Как реагировали на отсутствие галстука школьники, учителя? Как за это наказывали?

21. В каких мероприятиях участвовал Ваш отряд, лично Вы?

22. Как Вы относились к этим мероприятиям?

23. Что Вам нравилось в пионерской жизни?

24. Что Вам не нравилось в пионерской жизни?

25. Как сложилась судьба Ваших пионерских лидеров (командиров отрядов, звеньевых)?

26. В каких мероприятиях жизни Вашего села, города принимал участие пионерский отряд?

27. Как Вы оцениваете значение и роль пионерской организации в Вашей жизни, в жизни общества?

28. Нужны ли сейчас пионерские организации?

15. История этнографических исследований на Алтае[142]

1. Информация о себе

1. Когда и где Вы родились? Год, дата и месяц рождения Ваших родителей. Их корни. Образование, работа и увлечения Ваших родителей.

2. Где Вы получили образование (школа; вуз — специальность, квалификация; послевузовское образование — научная квалификация)? Где и когда Вы занимались кандидатской диссертацией (научная квалификация). Ее тема? Кто был руководителем? Расскажите о ее написании. Где и когда защищали диссертацию?

3. Где и когда началась трудовая деятельность? Какими обстоятельствами был обусловлен Ваш выбор?

4. Когда и где стали заниматься наукой? Почему? Какими проблемами, вопросами, темами Вы занимались в течение всей научной деятельности?

5. Как сформировались научные пристрастия? Кого считаете своим учителем? Кто, что и каким образом повлияло на выбор Ваших научных предпочтений?

6. Кто окружал Вас в начале научного пути? Что Вам запомнилось из Вашей научной практики? Какие случаи из жизни в научном коллективе помните?

7. Когда Алтай попал в сферу Ваших научных интересов? Как сформировалась научная тема и проблема?

8. Были ли какие-либо личные причины выбора Алтая объектом исследования? Вспомните, почему в 1950-1960-е гг. началась активизация региональных этнографических исследований. Что послужило основанием или толчком к изучению Сибири? Каким темам отдавался приоритет? Почему? Какую роль сыграли ученые Института этнографии РАН?

9. Какую роль сыграло образование Института этнографии СО РАН?

10. Кто, по Вашему мнению, сыграл большую роль в усилении внимания именно к русскому населению Сибири? Сложилось ли в исследованиях 1950-1970-х гг. разделение русского населения по регионам? Каким регионам и почему было уделено наибольшее внимание? Что принималось в расчет при определении направлений и тем этнографических исследований в 1950-1970-х гг.? Оцените состояние изучения русского населения в то время и сейчас. Какие проблемы изучения русских существовали раньше и сейчас? Что изменилось в подходах и вопросах изучения русского населения? Какие вопросы, по Вашему мнению, сейчас актуальны и почему?

11. С чего Вы начали изучение Алтайского края? Изменились ли Ваши представления и отношение к изучаемой проблеме в начале и во время ее изучения? Как и почему?

12. Когда, где и с кем из коллег Вы впервые провели первые экспедиционные, архивные, музейные изыскания в Алтайском крае? Расскажите о них подробнее.

13. Сколько всего раз Вы побывали на Алтае? Опишите маршруты экспедиционных исследований по годам с указанием целей, задач, участников, результатов.

14. С кем из исследователей, краеведов, музейных работников Вы встречались во время своего первого экспедиционного исследования? Следующих экспедиций?

15. Какие экспедиции на Алтае были более удачны и интересны? Почему? Какие запомнились случаи, информаторы, деревни?

16. Поддерживаете или поддерживали Вы отношения с какими-либо респондентами? С кем, почему и как?

17. Кого из местных исследователей Вы можете назвать? Какие отношения Вас связывали? Какую помощь он Вам оказал, или Вы ему?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устная история"

Книги похожие на "Устная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Щеглова

Татьяна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Щеглова - Устная история"

Отзывы читателей о книге "Устная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.