» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Кодовые торги. Кодовые торги были одной из наиболее явных форм системы сигналов. Поскольку заявки выражались в долларах и поскольку, по крайней мере на аукционах FCC, большинство предметов обозначали шестизначные цены, участники торгов могли использовать три последние цифры для шифровки сообщений. Кодовые заявки имели различный характер. Некоторые участники использовали три последние цифры для «раскрытия» себя. Например, в конкурентном тендере АВ (аукцион 4), компания GTE часто использовала сочетание 483 в качестве трех последних цифр; это число соответствует буквам GTE на телефонной клавиатуре. В других обстоятельствах кодовые торги имели рефлекторную природу. Последние три цифры использовались участником как для того, чтобы обозначить предмет своего особого интереса, так и предмет, в отношении которого тот же участник наказывал конкурентов за игнорирование первого рынка[365]. Такие коммуникационные инструменты могут стать неэффективными, если закупщик (1) публикует только часть набора анонимных заявок (например, пять самых высоких из десяти) и (2) ограничивает степень свободы участников в выборе последних трех цифр.

Торги с резкими изменениями. На динамических торгах понижение цены до минимального шага, требуемого аукционными правилами, не всегда действует в интересах участника. Участник может получить выгоду, используя заявки с резкими изменениями в качестве сигнала низкой цены (или высокой оценки стоимости), что, возможно, заставит других участников раньше выйти из игры. Это может привести к более низким сбережениям для покупателя[366]. Использование такой стратегии можно ограничить, устанавливая верхний предел на повышение заявок. Интересно, что FCC приняла сходное решение в конкурентных торгах по услугам локального многоканального распределения (аукцион 17)[367].

Отзывы заявок. Если изначально FCC допускала неограниченное число отзывов заявок для того, чтобы сделать объединение предметов более эффективным, то вскоре было замечено, что отзывы могут использоваться в качестве сигнальных средств. Отзывные заявки использовались на аукционах FCC[368] в качестве стратегий предупреждения или принятия картелем ответных мер, а также как часть стратегий сотрудничества, когда участники пытались разделить предметы между собой. Чтобы ограничить использование такой стратегии, закупщик может либо установить предел для числа отзывов заявок, либо сделать это дорогостоящим. Решение FCC ограничить их число до двух, скажем, на конкурентных торгах по услугам локального многоканального распределения (аукцион 17), может служить примером первого варианта.

Правила закрытия. С целью обеспечить раскрытие цен и эффективное объединение пакетов лицензий аукционные правила FCC определили, что торги будут открыты по всем предметам, пока не будет новых заявок хотя бы на один из них. Это правило одновременного закрытия позволяет каждому проигравшему участнику переключиться в любое время с проигранного предмета на его субститут (заменитель) или прекратить торги в отношении второго предмета. Тем не менее было замечено, что это правило уязвимо в отношении сговора[369]. Участники могут «разделить рынок», активно действуя только в отношении небольшого набора предметов. В ситуации с двумя участниками и двумя контрактами на заключение такая стратегия означает, что только поставщик 1 подает самую высокую заявку на контракт А и поставщик 2 делает то же применительно к контракту В. Любое отклонение от схемы, произведенное любым из участников, наказывается тем, что другой переходит к конкурентным торгам по обоим контрактам. Результат сговора состоит в том, что оба контракта присуждаются по наивысшей цене.

Стратегия сговора сильно зависит от правила одновременного закрытия. Таким образом, ранее обозначенного сценария снижения экономии на торгах можно будет избежать, если закрытие не будет одновременным, а будет производиться отдельно по каждому предмету. В соответствии с таким правилом закрытия торги по предмету прекратятся, если в новом раунде нет заявок на этот предмет.

Вышеизложенное обсуждение подводит нас к следующему практическому выводу, который может предотвратить сговор в динамических аукционах.

Практический вывод 6.

Если сговор является серьезной проблемой при организации динамических торгов, могут быть приняты следующие меры предосторожности:

• публикация анонимных заявок;

• ограничение числа опубликованных заявок;

• ограничение заявок по последним цифрам;

• повышение цены отзыва заявки;

• ограничение шага ставки (т. е. стоимость разового изменения цены);

• принятие правила закрытия отдельно по каждому предмету.

14.3.5. Правила присуждения баллов

Простота и прозрачность в целом рассматриваются как хорошие качества тендерных правил. Если предпочтения закупщика четко донесены до рынка, участники могут легче сформулировать свои стратегии подачи заявок. Прозрачность является важнейшим свойством правил начисления баллов, в соответствии с которыми баллом награждается каждый участник на основе оценки технического и экономического аспектов его предложения. Прозрачные правила начисления баллов – это правила, которые позволяют участникам рассчитать свой балл до подачи заявок. В частности, участники способны рассчитать денежную стоимость технического балла (MVP), которая показывает стоимость компромисса между качеством и ценой. Если же участники не могут прогнозировать свой балл, то правило начисления баллов не является прозрачным. Глава 12 посвящена возможной взаимосвязи между степенью прозрачности правила начисления баллов и способностью картеля поддерживать сговорную схему. Здесь мы подчеркиваем, что группа непрозрачных правил начисления баллов, а именно правило начисления по средней заявке, имеет благоприятное для сговора качество, которого нет у прочих прозрачных и непрозрачных правил начисления баллов. Группа правил начисления баллов по средней заявке включает в себя ряд правил присуждения баллов, в которых балл поставщиков зависит от разницы по сравнению со средним баллом. Чтобы представить это более подробно, рассмотрим договор на поставку 10 тыс. идентичных ноутбуков, с резервной ценой в 1 тыс. евро за каждый. Предположим, ради простоты, что конкуренция касается только цены ноутбуков, поэтому баллы за технические характеристики, соответствующие различным измерениям качества, не присуждаются. В конкурентной закупке участвуют N > 2 фирм, принимающих простую схему сговора: фирма 1 выигрывает контракт, подавая заявку 999 евро за ноутбук, тогда как все другие фирмы (N – 1) делают заявки в размере резервной цены[370]. Остаток затем делится. Используется как линейное начисление, так и начисление по самой низкой заявке[371], проигрывающие участники торгов могут разрушить картель, просто предложив 998 евро. Цена разрушения картеля одна для всех участников и не зависит от прозрачности применяемого правила начисления баллов; снижая цену на один евро за каждый ноутбук, любой участник вполне способен нарушить соглашение и выиграть контракт.

Рассмотрим теперь форму начисления баллов по средней заявке[372], в соответствии с которой контракт присуждается поставщику, предложение которого ближе всего к среднему значению, но ниже его. Картель снова избирает участника «1», чтобы тот выиграл, подав заявку в размере 999 евро. Остальные участники N – 1 делают заявки, равные резервной цене. Какую сумму должен предложить участник, отклоняющийся от общей стратегии, чтобы выиграть контракт? Во сколько обойдется ему его отклонение? Для начала заметьте, что участник 1 действительно является победителем, так как 999 евро – это единственная заявка ниже средней, где последняя равняется (1/N) × 999 + [(N – 1)/N] × 1000. Чтобы выиграть конкурентную закупку, участник-отступник, скажем, участник 2, должен предложить такую цену, что все прочие цены превысят среднее значение. Достаточно очевидно, что 998 евро не настолько низкая цена, как при линейной системе или системе начисления баллов по самой низкой заявке. Чтобы увидеть это более ясно, рассмотрим ситуацию, где N = 5. Если участник 2 предложит 998 евро, среднее значение будет высчитываться по формуле (998 + 999 + 3(1000))/5 = 999,4 евро. Даже с такой средней ценой участник 1 все равно будет победителем. В итоге 998 евро недостаточно для второго участника, чтобы выиграть контракт в конкурентных закупках. Чтобы стать победителем, второй участник должен сделать среднее значение меньше 999 евро. Затем ему следует предложить такую цену bdef, что (bdef + 999 + 3(1000))/5 ≤ 999, что означает bdef ≤ 996 евро. В более общем смысле, если число фирм в сговоре равно N, то bdef ≤ (N – 1) × 999 – (N – 2) × 1000.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.