» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






70

В любом из двух случаев вероятность коррупции или подобных нарушений, часто сопровождающих экстренные закупки, одинакова.

71

См. обсуждение экстренных ситуаций и военных закупок в работе [Bolton, Farrell, 1990].

72

Подробней см. в следующей статье: http://www.tpsgc-pwgsc.gc.ca/biens-property/sngp-npms/bi-rp/conn-know/approv-procure/manuelga-pmmanual-10-eng.html

73

См. сайт GSA Disaster Recovery and Relief Support. Для ликвидации последствий урагана Катрина были привлечены несколько государственных агентств США. Среди прочих были GSA, Минобороны, Министерство госбезопасности и Министерство транспорта. Подробней см.: [Pool, Welch, 2005].

74

Определение «стоимость информации для принятия решений» (decision information cost) впервые упомянуто в работе [Gurbaxani, Whang, 1991].

75

См.: [Meyer, 1998].

76

См.: [Somasundaram, 2003] для обсуждения информационных издержек в централизованных и децентрализованных интернет-закупочных системах.

77

См.: [Brickley et al., 2004].

78

Подробней о коммуникации и централизации см.: [Melumad, Reichelstein, 1987; Aghion, Tirole, 1997; Dessein, 2002].

79

Коммуникации также являются важным фактором стимулирования местных закупщиков. По мнению многих исследователей, коммуникации – не только источник издержек для компании, но и важный инструмент для руководства деятельности местных закупщиков и передачи им целей и ценностей компании. См.: [Melumad, Reichelstein, 1987].

80

Данная проблема актуальна для всех закупщиков, старающихся максимально сгруппировать контракты.

81

Этот случай и связанные с ним темы широко обсуждаются в работе [Fumagalli, Motta, 2001].

82

См.: http://ec.europa.eu/dgs/competition/economist/buyer_power.pdf

83

Однако, как сказано в Главе 4, крупные и длительные закупочные контракты обычно не дают подрядчику серьезных стимулов к должному исполнению не подлежащих проверке аспектов качества, особенно в случае отсутствия необходимых контрактных договоренностей (бонусы, вознаграждения и т. д.) или закупочной стратегии (дублирование источников). Покупатель может оказаться в безвыходной ситуации. Подробнее об этой проблеме см. в Главах 7 и 17.

84

Согласно FAR, оценивать прошлую деятельность подрядчиков необходимо только при присуждении контракта на соответствующий товар или услугу. В этом случае на данную оценку должен приходиться достаточный вес (не менее 5–10 %). Если же фактор прошлой деятельности имеет основополагающее значение, то на него должно приходиться не менее 25 % оценки, или же вес, равный другим неденежным факторам.

85

См.: [Somasundaram, 2004].

86

Этот важный вывод сделан в работе [Subramaniam, Shaw, 2003].

87

См. обсуждение преимуществ электронных закупок в работах [Moon, 2005; Neef, 2001]. Мун [Moon, 2005] указывает, что данные исследований подтверждают положение о том, что инновационная политика скорее проводится в крупных организациях, обладающих достаточными финансовыми ресурсами и сильным политическим влиянием для поиска альтернативных путей предоставления коммунальных услуг. Чанг и Шоу [Chang, Shaw, 2005] описывают дорожную карту, подготовленную для применения передовых технологий в электронной торговле. По их мнению, на начальных этапах, когда использование электронных технологий еще ограничено, планирование производства, логистики и закупок децентрализовано и невзаимосвязано, что ведет к дублированию действий и их общей неэффективности по организации. Согласно этому утверждению, переход к более централизованной системе не только возможен благодаря технологиям, но и необходим для обеспечения эффективной коммуникации и процессов между независимыми субъектами хозяйствования и поставщиками (к примеру, через систему электронного обмена данными).

88

См.: [Moon, 2005].

89

В книге сказано: «Срок годности препарата артемизинина невелик и составляет около двух лет. В связи с этим закупочное агентство должно рассматривать возможность прямой поставки артемизинина от производителя к потребителю за как можно меньший срок. Это исключает возможность хранения препарата закупщиком и его последующей поставки».

90

Слово «контракт» происходит от латинского contractis, от contrahere – связывать; при этом словарные определения звучат как «письменное и регулируемое законом соглашение между двумя и более сторонами» и «соглашение между двумя или более сторонами, налагающее на каждую сторону обязательства что-либо сделать или не сделать и предоставляющее право оценивать исполнение обязательства другой стороной, или защиту в случае нарушения другой стороной обязательства» (см. сайт Dictionary.com)

91

Подробное исследование экономического эффекта заключения формальных закупочных контрактов представлено в книге [Laffont, Tirole, 1993]. Столь же глубокий анализ достижений теории контрактов представлен в книге [Bolton, Dewatripont, 2004]. Оба этих труда носят технический характер. Более общее и нетехническое обсуждение вопросов составления договоров приводится в интересном труде [McMillan, 1992]. Что касается практической стороны составления договоров закупки, авторы рекомендуют обратиться к FAR (2005, ч. 16) и Руководству Департамента правительственной торговли (Office of Government Commerce). Данные документы будут рассмотрены в следующей части.

92

Концепция уклонения от риска описывается в следующем примере. Предположим, что перед компанией стоит выбор между двумя возможностями инвестирования, А и Б. Вариант А гарантированно приносит 100 евро, а вариант Б не приносит ничего с вероятностью 1/2 или 200 евро с той же вероятностью 1/2. Считается, что компания опасается (или уклоняется от) риска, если она выбирает вариант А вместо Б, т. е. если она предпочитает безрисковое вложение, (точная) денежная ценность которого равна ожидаемой денежной ценности рискового вложения. Последний показатель при этом является средневзвешенным рисковых событий, вероятность наступления которых и является весом (1/2 × 0 + 1/2 × 200 = 100 евро). Безразличие (нейтральность) к риску, наоборот, возникает, когда для компании безразличен выбор между А и Б. Другими словами, фирме все равно, выбрать ли безрисковое вложение средств или рискованные инвестиции, ожидаемая денежная ценность которых равна ценности безрискового вложения.

93

В конкурентных торгах на получение закупочных контрактов часто участвуют малые и средние компании, которые из-за своего размера подвергаются большему риску, чем крупные компании. Дополнительный потенциальный риск в государственных закупках возникает из-за обычных для государственных структур задержек в платежах. В отличие от крупных компаний, обладающих высокой степенью диверсификации деятельности и стабильным финансовым положением, небольшие компании несут высокие издержки, если покупатель не платит вовремя, так как их текущая деятельность и процесс инвестирования напрямую зависят от данных денежных потоков. Подобная ситуация является не только прямым и явным источником риска, но также и потенциальным препятствием для выхода на рынок закупочных контрактов. Возможным источником неопределенности также является тот факт, что зачастую мелкие поставщики подают групповую заявку для участия в контракте госзакупок (либо для получения субподряда на часть закупки), но подобное группирование приводит к возникновению зависимости производительности каждого поставщика от эффективности всех остальных участников группы. Низкое качество исполнения контакта одним из подрядчиков компрометирует остальных и снижает общее качество закупки.

94

В этом заключается принцип «ликвидации убытков», предусмотренный в контрактном законодательстве Великобритании. Интересное обсуждение этой проблемы приведено в работе [Anderlini, Felli, 2005].

Предположим, что неустойка за нарушение обещанных условий по определенному параметру качества составляет 100 евро, и всего присутствует три конкурирующих поставщика, А, Б и В, которые могут сэкономить 20, 90 и 150 евро соответственно, снизив качество исполнения контракта. А и Б всегда предпочтут выполнить обещанное, но В поступит иначе, поскольку выиграет 50 евро в случае нарушения контракта. Вместе с тем, если каким-либо образом закупщику удастся получить информацию об этих затратах, он может установить размер штрафа на уровне 160 евро и таким образом вынудить всех поставщиков следовать обещанным условиям качества.

95

Например, в случае предоставления услуг консалтинга, даже если подрядчик обязуется нанять высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы, его способность выполнить необходимые условия может оказаться ниже, чем ожидается. Подобный аспект сложно или невозможно рассмотреть в рамках контракта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.