Никола Димитри - Руководство по закупкам

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Руководство по закупкам"
Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.
«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.
Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.
39
FAR не дают определения понятию «честный и разумный», но кабинет замминистра обороны США по закупкам, технологиям и логистике считает «честными» те предложения, которые находятся на уровне (или ниже) либо 1) справедливой рыночной цены исполняемого контракта, либо 2) общей допустимой заказчиком стоимости исполнения контракта разумным и эффективным закупщиком, использующим экономические методы повышения эффективности и разумную прибыль. «Разумными» называются те предложения, за которые покупатель готов заплатить, имея доступ к существующей информации по основным рыночным силам – спросу, предложению, общим экономическим условиям и конкуренции.
40
Методы, применяемые для оценки нереалистичных предложений, описаны в работе [Engel, Wambach, 2005]. К примеру, в Перу закупочное агентство рассчитывает среднее арифметическое ценовых предложений и отклоняет все заявки, выходящие за 10-процентный коридор. Затем рассчитывается среднее арифметическое оставшихся заявок, и контракт присуждается поставщику, предложившему цену ниже, но максимально приближенную ко второму среднему показателю.
41
См. пример выше. – Примеч. переводчика.
42
Статья 6.202: «Закупочное агентство имеет право исключить определенного поставщика из тендера для утверждения или поддержания альтернативного источника или источников закупаемых товаров и услуг, если, по мнению главы агентства, это послужит…». (В книге дана неполная цитата статьи; в статье 6.202 далее перечисляется 6 случаев, когда разрешается вводить ограничения. – Примеч. переводчика.)
43
В теории, ограничение количества лотов, которые может выиграть один участник, предотвращает риск получения всего контракта одним крупным поставщиком. Соответственно, малые и средние предприятия получают больше шансов выиграть контракт, что способствует их привлечению к конкурентным торгам. В результате, участие малого и среднего бизнеса увеличивает конкуренцию за счет повышения числа участников. Снижение шансов на победу заставляет участников вести себя более агрессивно, снижая ставки, что в конечном итоге может благоприятно сказаться на тратах покупателя.
44
1 января – 30 июня 2003 г. – Примеч. переводчика.
45
По некоторым оценкам, на частные закупки приходится около 50 % доходов. См.: http://www.purchasing.com/article/CA605712.html. В Европе и США на госзакупки приходится около 16 и 20 % ВВП соответственно (см. Главу 2). Более подробно об этом см.: [Moon, 2005; Thai, Grimm, 2000; Jones, 2002; Andersen et al., 2003].
46
Считается, что централизованные закупки позволяют экономить до 15–20 % при покупке сырья и услуг. См.:http://www.purchasing.com/article/CA273586.html.
47
Авторы работы [McCue, Pitzer, 2000] предлагают определение централизованных и децентрализованных закупок. Крайний случай представлен единым центральным закупочным институтом, в который конечные потребители посылают свои запросы. Институт рассматривает запросы, выбирает подрядчиков, обсуждает цены и принимает решение о закупке. В противоположном случае, для крайне децентрализованной системы, решение по всем перечисленным элементам принимается конечными потребителями.
48
Подразделений, филиалов компании или дочерних компаний. – Примеч. научного редактора русского перевода И. В. Кузнецовой.
49
См.: http://www.atkearney.de/content/misc/wrapper.php/name/file_aep_2004_s_1224156603d570.pdf/download/1
50
Эти организации централизуют закупки в объемах от 0,04 до 1,84 % от всех госзакупок. На Мальте и в Венгрии на центральные организации приходится 10 и 67 % соответственно. Подобная неоднородность объясняется, безусловно, различием законодательства. См.: [Piga, Zanza, 2004, ch. 2].
51
См. Главу 2 данной книги.
52
Государственная закупочная служба PPS – корейское закупочное агентство. Оно является центральной администрацией, ответственной за закупку и поставку товаров и услуг для нужд различных правительственных служб и госорганов.
53
В работе [Brickley et al., 2004] представлен подробный анализ ситуации компании Honda и обсуждаются многие вопросы, связанные с оптимальной организацией компаний.
54
См.: [Bernauer, Caduff, 2004].
55
Социальный эффект эффективных закупок противомалярийных вакцин и явные преимущества централизованной структуры стали основными предпосылками для проведения авторами исследования, изложенного в конце главы.
56
Разновидность гибридной системы может возникнуть, если закупка различных продуктов централизуется в различных локациях, что ведет к созданию смешанных закупочных условий, где ответственность за принятие закупочных решений делится между местными и центральным подразделениями; эта модель проиллюстрирована случаем General Motors (см. подраздел 3.2.4.1). Еще одним примером являются так называемые «гибкие закупки» компании TBS (Turner Broadcasting System Inc.), проводимые менеджером по стратегическому снабжению Шейлой Джонсон (Sheila Johnson). По идее, эта модель совмещает преимущества двух подходов, так как ни полная централизация, ни полная децентрализация не удовлетворяют закупочным нуждам компании.
57
См.: http://www.oracle.com/us/industries/automotive/018918.pdf
58
Исследование 2004 г. «Оценка эффективности закупок» является пятым в серии отчетов, начавшимся в 1992 г. Акцент в исследовании сделан на управлении издержками и снабжением как средстве снижения затрат и создания стоимости на рынке поставок. В исследовании приняли участие руководители закупочных отделов ведущих международных компаний. Целевая группа состояла из 275 компаний со средним доходом около 10 млрд долл. США в 2003 г. Подробнее об исследовании см.: http://www.atkearney.de/content/misc/wrapper.php/name/file_aep_2004_s_1224156603d570.pdf/download/1
59
Этот феномен также известен под названием «мультирыночных контактов» (multimarket contact). Одной из стандартных проблем, связанных с этим феноменом и впервые описанных в работе [Bernheim, Whinston, 1990], является повышенный риск возникновения сговора между фирмами. Компании, «встречающиеся» на разных рынках, имеют много возможностей договориться и эффективно (с их точки зрения) разделить сферы влияния. Предотвращение сговора и снижение риска неэффективной процедуры торгов является одним из ключевых элементов при планировании закупки. Таким образом, распространение информации по этому вопросу между подразделениями компании может быть очень важно.
60
Производство компьютеров IBM было полностью выкуплено в 2005 г. китайской компанией Lenovo. – Примеч. переводчика.
61
Некоторые агентства (Comprasnet, GSA, Consip) также закупают менее стандартизованные продукты – недвижимость и услуги здравоохранения. Тем не менее подобные централизованные закупки могут быть эффективными в плане крупной экономии на масштабе, которая возникает, если весь пакет услуг предоставляется одним подрядчиком, в отличие от случая, когда покупатель обращается к множеству разных специализированных поставщиков.
62
Интересно отметить, что часто рамочные контракты и соглашения на госзакупки устанавливают минимальный объем заказа. Это делается для гарантии покрытия постоянных издержек поставщика и его использования экономии на масштабе и предотвращает ситуацию заказа одной или немногих единиц продукта, когда поставщик вынужден продавать товар многим разрозненным местным покупателям.
63
См.: [Celentani, Ganuza, 2002].
64
См.: [Vagstad, 2000].
65
К примеру, см.: [Aghion, Tirole,1997; Dessein, 2002].
66
Многие крупные компании разных отраслей по всему миру работают с моделью франчайзинга, среди них Accor, McDonald’s, Midas, Merle Norman Cosmetics, Allegra Print & Imaging, Frannet. Посетите сайт World Franchising для информации по основным франчайзерам по всему миру. Обсуждение франчайзинга и централизации приводится в работе [Macho-Stadler, Perez-Castillo, 1998].
67
В Дании, как и во многих странах Европы, очень серьезно относятся к вопросам экологии, и практика «зеленых» госзакупок там ведется с 1994 г. Центральный датский закупочный орган SKI создал сайт Greennet, посвященный вопросам и политике «зеленых» закупок.
68
См.: [Aghion, Tirole,1997; Dessein, 2002; Brickley et al., 2004].
69
Местные источники информации очень важны при сегментации рынка. Такие рынки, как услуги клининга или продукты питания, обычно сильно сегментированы и на них действует множество мелких компаний. В таких случаях динамика рынка различается географически.
70
В любом из двух случаев вероятность коррупции или подобных нарушений, часто сопровождающих экстренные закупки, одинакова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руководство по закупкам"
Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"
Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.