Рик Страссман - Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов."
Описание и краткое содержание "Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов." читать бесплатно онлайн.
Здесь продолжается тема, которой посвящена книга Рика Страссмана "ДМТ — молекула духа" (издательство "Весь", 2010). В различных аспектах рассматривается опыт расширения сознания и обретения знаний о Вселенной с помощью приема психоделических препаратов.
Рик Страссман пишет о результатах лабораторного исследования, которое он осуществил, вводя добровольцам ДМТ (N,N-диметилтриптамин). Этот уникальный психоделик содержится в растениях, изменяющих состояние сознания, а также вырабатывается мозгом человека в критических состояниях (например, при рождении и смерти). Луис Эдуардо Луна и Славек Войтович обращаются к южноамериканской культуре, описывая современную традицию употребления галлюциногенных растений в легальных религиозных организациях. Эде Фреска предлагает теоретическое, основанное на принципах квантовой физики исследование феномена путешествий в иные миры под воздействием психоделиков.
Авторы книги — ученые в области медицины и гуманитарных наук — сходятся во мнении, что некоторые психоделические препараты, принимаемые в строго определенных условиях и целях, способствуют решению психологических проблем, дают уникальный духовный опыт и расширяют картину бытия.
Книга для тех, кого интересует человеческая психология, природа и многообразие духовного опыта, существование иных миров, выход в области познания, еще не освоенные современной наукой.
"Части мозга" (полушария, триединый мозг Маклина) [254]
Кортикально-таламические нервные узлы
Модули мозга/нейронные сети
Нейроны/аксоны
Синапсы/нейронные мембраны
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сеть микротрубочек [255]
Микроволоконная структура
Внутриклеточная жидкость
Белковая структура
Гидрофобные группы
Ван-дер-Ваальсовы силы [256]
Суперпозиции электронов/поляризации фотонов
Спинорные сети/пространственно-временная геометрия
Рис. 7.3. Уровни организации, относящиеся к сознательному опыту.
Чтобы не попасть в ловушку радикального редукционизма, мы должны допустить, что все уровни имеют дело с двунаправленными, взаимосвязанными, причинными процессами. Нужно обратить внимание на положение пунктирной линии на рис. 7.3. Мы можем назвать ее горизонтом знания, потому что она разделяет уровни, основанные на их предполагаемой причинной роли в формировании сознательного опыта. Согласно теории неврологических коррелятов сознания, система нейронов и аксонов играет важную роль и в возникновении сознательного опыта, и в функционировании более высоких уровней. В книге «Чистая доска: современное отрицание человеческой природы» Стивен Пинкер пишет: «Культура важна, но культура не может существовать без психических способностей, которые позволяют людям сначала создавать и изучать культуру»[257].
Воздействие культуры на формирование структуры мозга и функционирование нейронов также является допустимым. Это означает, что взаимодействия, идущие снизу вверх и сверху вниз, имеют место и выше пунктирной линии, где каждый уровень активно играет свою роль. В случае взаимодействий ниже пунктирной линии все обстоит иначе: допущением здесь является, что внутриклеточные уровни пассивны и служат для допуска к более высоким уровням, а не для формирования их функций. Здесь причинно-следственные отношения действуют только снизу вверх, а нисходящие эффекты, как считают представители магистрального направления нейробиологии, не оказывают воздействия на этом уровне. Над горизонтальной линией расположена сбалансированная и скоординированная иерархия, ниже нее действует принцип олигархии. Конечно, это произвольное установление границы с нарушенной симметрией. Стремясь к большей целостности, мы можем постулировать, что внутриклеточные системы привносят в опыт нечто, характеризующее их уровень. Они могут также формировать сознание. Поскольку размер внутринейронных компонентов близок к единицам измерения квантовой физики, предполагаемые характерные внутриклеточные уровни привносят в сознание собственную связь с квантовой реальностью, или «квантовой сверхъестественностью», как любят говорить некоторые физики. Самым знаменитым примером квантовой сверхъестественности считается нелокальность, или, более конкретно, — сигнальная нелокальность.
КОНЕЦ ЛОКАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА И ОГРАНИЧЕНИЯ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ
Самой необычной чертой квантовой реальности является ее независимость от пространственно-временных ограничений классической физики, которые предполагают локальный реализм и локальную обусловленность. Локальный реализм — это комбинация двух интуитивных представлений: 1) принцип локальности, который гласит, что физическое воздействие обладает конечной скоростью распространения, и 2) принцип реальности, который означает, что свойства частиц имеют определенные ценности, независимые от акта наблюдения. Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена (ЭПР) явился первой формулировкой дилеммы: законы квантовой механики не согласуются с предположениями локального реализма. Основываясь на парадоксе ЭПР, Альберт Эйнштейн и другие ученые[258] предположили, что теория квантовой механики несовершенна. Согласно теореме Джона Белла[259], локальный реализм требует инвариантов, которые не представлены в квантовой механике, и ученый делает вывод, что квантовая механика не может удовлетворять требованиям локального реализма. Эксперименты Белла[260] предоставили большое количество эмпирических доказательств против локального реализма и продемонстрировали, что при специальных условиях «кошмарное дальнодействие» (выражение Альберта Эйнштейна) действительно происходит. Различные интерпретации квантовой механики отвергают многие компоненты локального реализма.
В одной из трактовок доказывается несостоятельность локального реализма с помощью принципа нелокальности, который утверждает, что отдаленные объекты могут оказывать непосредственное и мгновенное воздействие друг на друга. Принцип нелокальности восходит к понятию квантовой сцепленности: ряд частиц, взаимодействующих как части одной и той же квантовой системы, влияют друг на друга и после разделения, несмотря на пространственно-временные ограничения. Квантовые состояния двух или более сцепленных объектов должны описываться со ссылкой друг на друга, даже если отдельные объекты разделены световыми годами [261] в пространстве и тысячелетиями во времени. Состояние корреляции сохраняется между наблюдаемыми физическими свойствами систем, связанных в квантовой сцепленности. Сцепленность означает, что вовлеченные системы взаимосвязаны, но это не подразумевает, что сигналы проходят между ними. Выражаясь проще и антропоморфно, сцепленные системы «чувствуют» друг друга вне зависимости от пространственно-временных ограничений.
Если мы добавим к квантовой механике некоторые кажущиеся вполне убедительными необходимые условия, такие как локальность, реализм и завершенность, возникнет противоречие. По существу, квантовая механика с волновой функцией в ее основе не может быть завершенной, унитарной, реальной, локальной, нелинейной и причинно-обусловленной одновременно. Противоречивые интерпретации квантовой механики различаются в выборе условий, которыми можно пожертвовать ради главного, или в выборе того, что можно модифицировать с последующим изменением других показателей. Существующая постквантовая теория является нелинейной, неунитарной и спонтанно самоорганизующейся с «двусторонней связью»[262].
Несмотря на то что квантовая механика обладает совершенной внутренней последовательностью и достаточной предсказательной силой, она имеет слабую внешнюю согласованность в сравнении с другими областями современного знания. Тем не менее, она согласуется с теорией относительности. С помощью принципа неопределенности Гейзенберга общая теория относительности не нарушается из-за нелокальных действий, потому что некоторая необходимая информация приобретается в процессе. Эта информация может быть получена нелокально, но никто не способен контролировать информацию заранее легко воспроизводимым способом: двунаправленный обмен информацией не происходит со сверхсветовой скоростью. Вследствие этого недостаток локального реализма не приводит к тому, что имеет отношение к «кошмарному дальнодействию».
Некоторые интерпретаторы современной физики считают, что нелокальность не является эзотерической идеей. Как раз наоборот, она очень реалистична. С их точки зрения нелокальность — основной принцип универсума, который означает, что вся Вселенная взаимосвязана и сцеплена во всей своей полноте. Согласно этому взгляду, сознание в основе своей также нелокально. Эта фундаментальная нелокальность разума и универсума разрушается в обычном состоянии сознания. Пространство и время сами по себе подтверждают это разрушение, а с ними и разделенная масса частиц, доминирующих в больших областях Вселенной. Согласно этой интерпретации, индивидуальное сознание возникает в результате взаимодействия разума — развивающегося внутри нелокального аспекта универсума — и материи, являющейся локализованным аспектом этого же самого универсума.
Где в мозге происходит это взаимодействие? Какая часть мозга служит общей границей между нелокальными и локальными процессами, между разумом и материальной Вселенной?
МАТРИЦА
В результате развития квантовой механики многие физики, а впоследствии другие ученые и популяризаторы решили, что квантовая теория сможет объяснить тайну сознания. Существует точное соответствие между физической реальностью и логикой, и, в соответствии с законами матричной логики[263], одна и та же вещь обладает двумя аспектами. Поразительное сходство между основными квантовыми и мыслительными процессами послужило поводом для возникновения квантовой гипотезы разума. Открытие квантовых вычислений стало еще одним импульсом и породило множество моделей мозга, разработанных на основе квантовых принципов вычисления. Среди них самой детально разработанной является модель Пенроуза-Хамероффа[264], хотя она необязательно является совершенно точной или окончательной [265]. Тем не менее, справедливость нашей концепции связана не с обоснованностью одной модели, но с аргументацией, обрисованной в общих чертах в предыдущих параграфах, позволяющей избежать ловушки радикального редукционизма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов."
Книги похожие на "Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рик Страссман - Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов."
Отзывы читателей о книге "Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов.", комментарии и мнения людей о произведении.