Инна Ванькина - Маркетинг образования

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Маркетинг образования"
Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.
Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).
Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.
Заключительный этап включает обработку имеющегося материала, написание текста курсовой работы; составление списка использованной литературы, оформление курсовой работы, сдачу на проверку преподавателю, исправление по высказанным замечаниям. Первоначальная задача данного этапа – систематизация и переработка знаний, приведение полученных материалов в определенный порядок, соответствующий плану работы. Выбор того или иного способа построения курсовой работы зависит от многих факторов, начиная от темы и заканчивая склонностями. Конкретные рекомендации по содержанию типового положения дает преподаватель, под руководством которого пишется работа.
Курсовая работа (реферат) по дисциплине «Маркетинг образования» оценивается по следующим основным критериям:
• актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, проблем, относящихся к теме;
• информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;
• структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;
• простота и доходчивость изложения;
• убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов, сделанных в работе;
• стиль оформления работы (структура, заголовки, подзаголовки, общий дизайн);
• наличие выводов (заключение);
• составление списка использованной литературы.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА)
Прежде всего необходимо определиться с объемом курсовой работы. Разумным представляется объем в 30 набранных на компьютере страниц текста (на стандартных листах формата А4) шрифтом 12 кг через 2 интервала. Для реферата объем текста не должен превышать 20 стр.
Титульный лист – первая страница курсовой работы (реферата), которая должна содержать основные данные о работе и ее авторе.
1. Надзаголовочные данные. Учебное заведение, где обучается студент, и кафедра, на которой данная работа (реферат) выполняется. При этом название вуза пишут прописными буквами, название кафедры строчными.
2. Заглавие (название темы курсовой работы или реферата). Пишется всегда прописными буквами. Выполнил: указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также индекс группы, в которой студент обучается. Фамилия – прописными буквами, слова «студент группы» – строчными.
3. Сведения о руководителе – указывается фамилия преподавателя, имеющего отношение к подготовке работы, ученая степень и ученое звание руководителя, если они имеются.
4. Выходные данные – название города и год написания курсовой работы.
Введение – это вступительная часть курсовой работы (реферата), помещаемая перед основным текстом, содержит следующие элементы:
• актуальность темы;
• цель и задачи данной работы;
• методы исследования;
• научная новизна;
• практическая ценность;
• основные результаты.
Объем введения – 2–3 стр. текста.
Содержание (основный текст). Текст курсовой работы (реферата) должен соответствовать типовому содержанию (табл. 9.3). Текст должен быть набран на компьютере на однотипных листах бумаги формата А4. Шрифт Times New Roman – 12 кг через 2 интервала. Поля должны быть: верхнее поле – 20–25 мм, нижнее–20 мм, левое – 25–30 мм, правое – 10 мм. Общий объем 20 стр.
Заключение подводит итог работы. Содержит общие выводы, к которому пришел автор курсовой работы (реферата). Заключение должно составлять не более 2 стр. Заголовки выводов должны начинаться со слов: доказано, установлено, исследовано, предложено, определено, выявлено и др.
Список используемой литературы. Включает обязательные учебники и рекомендуемые книги, использованные студентом (1015 названий).
Таблица 9.3
Типовая структура курсовой работы (реферата)
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)
Выбирается студентом самостоятельно из приведенного ниже перечня и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть связана с будущей или планируемой профессиональной деятельностью студента (слушателя).
1. Маркетинг начального образования.
2. Маркетинг среднего образования.
3. Маркетинг полного (среднего) образования.
4. Маркетинг начального профессионального образования.
5. Маркетинг высшего профессионального образования (в том числе по группам).
6. Маркетинг дополнительного профессионального образования.
7. Маркетинг программы МВА.
8. Маркетинг послевузовского профессионального образования.
9. Маркетинг повышения квалификации.
10. Маркетинг переподготовки кадров.
11. Маркетинг второго высшего образования.
12. Маркетинг среднего профессионального образования (возможно разделение профессионального образования по группам: инженерное, экономическое, управленческое, юридическое, гуманитарное и т. д.).
Кроме того, следует четко определить уровень управления образованием (национальный, окружной, региональный, муниципальный, отдельное образовательное учреждение) и согласовать с преподавателем.
9.3. Контроль знаний
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
Подготовка к экзамену включает следующие этапы:
– изучение базового учебника или учебного пособия по главам;
– изучение литературы, рекомендованной преподавателем (35 книг);
– изучение выполненных практических заданий с учетом анализа замечаний преподавателя;
– анализ материалов групповых семинаров, разбор ситуаций, деловых игр;
– системный просмотр глав учебника и отдельных параграфов перед зачетом;
– чтение резюме и контрольных вопросов в конце каждой главы;
– изучение глоссария (терминов) в конце учебника и запоминание ключевых слов;
– компьютерное или ручное тестирование по главам учебника;
– изучение курсовой работы (реферата).
ПРОЦЕДУРА ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА
1. Слушателю предлагается до 20 вопросов из расчета по одному контрольному вопросу по каждой главе и параграфу. Нужно постараться ответить на максимально возможное количество вопросов. Каждый вопрос оценивается преподавателем по 2–балльной шкале («да», «нет») и затем приводится к 5–балльной шкале.
2. Состав вопросов для слушателей индивидуален и формируется преподавателем из значительного числа контрольных вопросов по параграфам учебного пособия по законам «случайной выборки».
3. Продолжительность экзамена для студента – 2 академических часа. Пользоваться учебником, конспектом и курсовой работой не разрешается.
4. В конце экзамена убедитесь, что вы не забыли написать фамилию, имя и отчество на зачетных листах. Если этого не сделаете, вашу работу нельзя будет оценивать.
5. Суммарная оценка по дисциплине «Маркетинг образования» для студентов и слушателей по принятой в вузе шкале (5-, 7–или 10–балльной) записывается преподавателем в зачетную книжку по данной дисциплине и в экзаменационную ведомость.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Контрольные вопросы включают основные термины в виде заголовков глав и параграфов, указанных в разделах учебника «Маркетинг образования».
Глава 1. Состояние системы профессионального образования в России
1.1. Характеристика системы образования
1.2. Многоуровневая система профессионального образования
1.3. Дополнительное профессиональное образование
1.4. Становление и развитие программы МВА в России
Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом
2.1. Опыт реформ в образовании. Болонское соглашение
2.2. Зарубежный опыт развития программы МВА
2.3. Новые модели образования
2.4. Международные критерии качества образования
Глава 3. Основы маркетинга образования
3.1. Сущность маркетинга
3.2. Маркетинг образования
3.3. Комплекс маркетинга программы МВА
Глава 4. Маркетинговые исследования
4.1. Классификация методов исследования
4.2. Характеристика методов исследования
4.3. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях
4.4. Маркетинговое исследование МВА
Глава 5. Маркетинговая среда
5.1. Понятие среды образования
5.2. Внешняя среда. STEP–анализ
5.3. Анализ среды образования
5.4. Методы количественного анализа рынка образования
Глава 6. Маркетинговые коммуникации
6.1. Сущность маркетинговых коммуникаций
6.2. Реклама образовательных услуг
6.3. Стимулирование продаж услуг
6.4. Связи с общественностью
6.5. Прямой маркетинг
6.6. Разработка фирменного стиля
6.7. Ярмарки. Выставки.
6.8. Деловое сотрудничество
6.9. Опыт разработки маркетинговых коммуникаций МВА
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Маркетинг образования"
Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"
Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.