Инна Ванькина - Маркетинг образования

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Маркетинг образования"
Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.
Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).
Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.
Дисциплина «Маркетинг образования» ориентирована на сферу профессионального образования. Ее место и взаимосвязи находятся в структуре профессиональных дисциплин по маркетингу, менеджменту, педагогике, социальной работе.
Усвоение материала носит комплексный характер, являясь: – ознакомительным – изучение теории, методов и практики в области маркетинга образования;
– репродуктивным – привитие и закрепление навыков и умений в различных разделах маркетинга;
– креативным – самостоятельная разработка маркетинговых решений с помощью специальных заданий и тестов, рейтинговых матриц, разборов конкретных ситуаций.
Степень усвоения определяется технологией преподавания дисциплины: изучение материала на лекциях (ознакомительный уровень), выполнение программированных заданий и консультации с преподавателем (репродуктивный уровень), решение конкретных задач на практических занятиях (семинары, деловые игры), а также в ходе написания курсовой работы (креативный уровень).
Контроль и оценка знаний, умений и навыков студентов (слушателей) осуществляется на практических занятиях, консультациях, при защите курсовой работы и приеме экзамена. В ходе контроля знаний преподаватель оценивает, как студент (слушатель) понимает содержание дисциплины, его способность осознавать, применять положения дисциплины в конкретных ситуациях в соответствии с общепринятыми принципами, правилами, стандартами, нормами и требованиями. Оценивается также умение систематизировать и ясно излагать теорию. Наиболее важными критериями оценки курсовой работы являются:
– точность и объективность темы, полнота отображения основных элементов содержания, доступность восприятия текста курсовой работы как по содержанию, так и по форме;
– понимание путей и методов маркетинговых исследований в области образования;
– изложение выводов с доказательствами новизны материала в теории и практике маркетинга;
– выявление вновь возникших проблем в маркетинге и путей их преодоления;
– стиль оформления работы (структура, заголовки, подзаголовки, общий дизайн).
Программа предусматривает три формы контроля знаний:
– входной – заполнение анкеты «Маркетинг образования» и компьютерное тестирование первого уровня по глоссарию дисциплины в режиме «определение – термин»;
– промежуточный – студенты (слушатели), выполнившие учебную программу дисциплины по результатам практических занятий и самостоятельной работы, готовят курсовую работу, защищают ее и при положительном результате допускаются к экзамену;
– выходной – студенты (слушатели) всех форм обучения сдают письменный экзамен преподавателю.
Общая оценка производится по пятибалльной системе.
Общая трудоемкость дисциплины для всех форм обучения высшего профессионального образования (очная, заочная, очно–заочная) составляет 60 академических часов. Для программы МВА трудоемкость составляет 30 академических часов (табл. 9.1).
Таблица 9.1
Трудоемкость дисциплины «Маркетинг образования»
Тематический план дисциплины «Маркетинг образования» разработан на основе разделов учебной литературы, привлечения современных технических средств обучения (кодоскопа, компьютера, видеофильма и др.), методов активного обучения и современных технологий обучения студентов (табл. 9.2).
Таблица 9.2
Тематический план, академические часы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ)
Глава 1. Состояние системы профессионального образования в России
Характеристика системы образования. Многоуровневая система профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование. Становление и развитие программы МВА в России.
Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом
Опыт реформ в образовании. Болонское соглашение. Зарубежный опыт развития рынка МВА. Новые модели образования. Международные критерии оценки качества образования.
Глава 3. Основы маркетинга образования
Сущность маркетинга. Маркетинг образования. Комплекс маркетинга программы МВА.
Глава 4. Маркетинговые исследования
Классификация методов исследования. Характеристика методов исследования. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях. Маркетинговое исследование МВА.
Глава 5. Маркетинговая среда
Понятие среды образования. Внешняя среда. STEP–анализ. Анализ среды образования. Методы количественного анализа рынка образования.
Глава 6. Маркетинговые коммуникации
Сущность маркетинговых коммуникаций. Реклама образовательных услуг. Стимулирование продаж услуг. Связи с общественностью. Прямой маркетинг. Разработка фирменного стиля. Ярмарочная и выставочная деятельность. Деловое сотрудничество. Опыт разработки маркетинговых коммуникаций МВА.
Глава 7. Поведение потребителей
Факторы поведения потребителей. Процесс принятия решения потребителем образовательной услуги. Сегментация образовательных услуг. Особенности исследования поведения слушателей МВА. Профиль выпускника МВА.
Глава 8. Управление маркетингом
Элементы системы управления маркетингом. Анализ рынка образовательных услуг. Разработка плана маркетинга образовательного учреждения. Реализация плана маркетинга.
9.2. Подготовка курсовой работы (реферата) понятие курсовой работы (реферата)
В учебном процессе курсовая работа – это краткое изложение в письменном виде содержания учебного пособия и результатов научного исследования в области маркетинга образования конкретного образовательного учреждения. Главная цель работы–целенаправленная систематизированная проработка конспекта прослушанных лекций, материала практических занятий, программных заданий, изучение рекомендованной литературы и выработка практических рекомендаций по определенным разделам учебного пособия.
В зависимости от учебного плана вуза по дисциплине «Маркетинг образования» студент готовит курсовую работу или реферат. Разница заключается в том, что реферат пишется на свободную тему и может быть не привязан к конкретной организации, а курсовая работа – на примере конкретного образовательного учреждения.
Выполнение курсовой работы (реферата) – один из итогов самостоятельной работы студента, когда он использует учебный материал для конкретного маркетингового исследования в области образования. Это позволяет студенту развить собственные способности, сильные и слабые стороны своего типа восприятия, памяти, мышления, чувств и воли; учит объективно оценивать свою работоспособность, свои познавательные возможности.
Самостоятельная работа над проектированием маркетинга образовательного учреждения будет способствовать сознательному творческому овладению довольно сложной дисциплины «Маркетинг образования», а также ее практическому применению в деловой жизни.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА)
В организационном плане написание работы есть процесс, распределенный во времени по этапам. Выделяют подготовительный, исполнительский и заключительный этапы.
Подготовительный этап включает поиск литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме (в данном учебном пособии приведен обстоятельный список литературы по дисциплине). Перечень тем курсовых работ выдает преподаватель курса (руководитель). Необходимая литература имеется в библиотеке вуза. В случае выбора темы, не указанной в рекомендуемом перечне, следует оговорить данный вопрос с преподавателем курса (руководителем).
Исполнительский этап включает чтение рекомендованной литературы, ведение записей прочитанного, работу с CD–диском и дискетой по дисциплине для адаптации компьютерного текста задания к условиям конкретной организации. Особая психологическая подготовка к восприятию источника требуется в том случае, если вы с ним знакомились или изучали ранее. Нужно вспомнить все, что вы знаете по данной теме, тогда изучение текста будет носить активный характер. В зависимости от характера материала, конкретных целей и условий учебной работы используются разные приемы чтения: ознакомительное и изучающее, сплошное и выборочное, быстрое и медленное. Чтение – не механический, а своего рода творческий труд. Один из важнейших признаков культуры умственного труда – умение вести записи по ходу чтения, так как записи способствуют лучшему пониманию текста, облегчают запоминание; дисциплинируют читающего, ведут к систематическому накоплению концентрированных сведений, служат источником для справок, ценным пособием в практической работе; повышает уровень культуры устной и письменной речи, вырабатывает у читающего собственный стиль изложения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Маркетинг образования"
Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"
Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.