Александр Клюге - Хроника чувств

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хроника чувств"
Описание и краткое содержание "Хроника чувств" читать бесплатно онлайн.
Александр Клюге (род. 1932) — один из крупнейших режиссеров Нового немецкого кино 1970-х, автор фильмов «Прощание с прошлым», «Артисты под куполом цирка: беспомощны», «Патриотка» и других, вошедших в историю кино как образцы интеллектуальной авторской режиссуры. В Германии Клюге не меньше известен как телеведущий и литератор, автор множества книг и редкого творческого метода, позволяющего ему создавать масштабные коллажи из документов и фантазии, текстов и изображений. «Хроника чувств», вобравшая себя многое из того, что было написано А. Клюге на протяжении десятилетий, удостоена в 2003 году самой престижной немецкой литературной премии им. Георга Бюхнера. Это своеобразная альтернативная история, смонтированная из «Анны Карениной» и Хайдеггера, военных действий в Крыму и Наполеоновских войн, из великого и банального, трагического и смешного. Провокативная и захватывающая «Хроника чувств» становится воображаемой хроникой современности.
На русском языке публикуется сокращенный авторизованный вариант.
48
Шестнадцатый предок доктора Андреаса Галикарнассоса был богом. В XVI веке он еще не узнанным появился на Балканах. Община в штате Юта почитает его пра-пра-пра-пра-правнука.
49
Инженер Мюллер-Айзерт: «Мы отстаем от плановых заданий консорциума на два дня, то есть работаем медленнее, чем под старым руководством. Зато эта часть выстроена более тщательно и простоит, по предварительным оценкам, лет на 40–60 дольше, чем остальная часть моста». Инженер Блэкман: «Что за прок от фрагмента моста длиной в 40 метров, если весь остальной мост рухнет? Ведь для пересечения реки и ущелья он ничего не даст». Мюллер-Айзерт: «Вы неправильно ставите вопрос о целесообразности. Основательность в строительном деле — самоценная вещь. Эти 40 метров лучше построенного моста нужны для нашего удовлетворения».
50
Сотрудники ведомства по охране конституции не носят оружия при исполнении служебных обязанностей. Господин Меркль был вооружен при несении службы по своим личным соображениям, просто как человек.
51
Руководству предприятия не слишком нравятся ее подробные планы по проведению лечения. Однако ей и так предстоит занимать это место три недели, пока не вернется из отпуска постоянный заводской врач.
52
Ей бы хотелось побольше узнать об условиях его работы, о ненормальных условиях, все, что подтвердило бы беспокоящий ее мотив, что в этом обществе невозможно жить. Она готова впитывать рассказы, возможно, накапливая тем самым силы для инициативы или снабжая данными мужа, сидящего дома над революционными тезисами. Как вампир, жаждет она заполучить реальность Юшке. За частицу пережитого им она готова заплатить несколькими часами своего времени. Пусть говорит, сколько захочет и сколько сможет.
53
Нельзя не заметить, что госпожа Ломанн будет действовать исходя из нескольких мотивов. Достаточно того, что ее брак с Ломанном переживает кризисные периоды. «Все семьи в плюралистических обществах организованы по типу буржуазной семьи. Сам же этот тип уже не существует». Госпожа Ломанн переживает это следующим образом: благодаря ее заботе супруг избавлен от болей в желудке (возникающих от безнадежности профессиональной перспективы), но и от всякого соприкосновения с действительностью. Чем больше ее забота, тем менее самостоятельным становится ее муж. До сих пор госпожа Ломанн пыталась компенсировать этот конфликт еще большей заботой. Кризис делает ее консервативно-мятежной. «Революционно-терпеливой — революционно-порывистой». Компромиссы не приносят уверенности. Либо одно, либо другое направление ее чувств должно стать определяющим. Она ищет основания. Речь идет о жизненно важном вопросе. Встреча с Юшке стала решающей.
54
«К мышлению относится следующее положение: „Всеобщее, сжимающее частное словно пыточный инструмент, работает, пока оно не рассыпается, против самого себя, поскольку его субстанция питается жизнью частного; без него всеобщее деградирует, превращаясь в абстрактную, отвлеченную и легкоуничтожимую форму“».
55
Одна световая секунда = 300 000 км.
56
Вопреки ожиданиям Мутцлаффа, он не умер ни в ближайшее время, ни позднее.
57
«Мышление начинается лишь тогда, когда мы убедились, что прославляемый на протяжении столетий разум является упорнейшим противником мышления».
58
«Ни одна эпоха не может быть уничтожена вердиктом отрицания. Отрицание лишь отшвырнет отрицающего с дороги». Усилия партайгеноссе Олендорфа обречены на безуспешность с 30 июня 1934 года.
59
Абсурдно представление, будто боги безобидны и дружелюбны. С полнейшим безразличием уничтожат они людей, как только им вздумается отведать новый род живых существ. Боги инновативны.
60
Внутреннее пространство между водой и промышленностью, обе стихии неприязненны к человеку.
61
Симультанность необходима столь же мало, как и рациональная или каузальная связь.
62
Союз немецких девочек, национал-социалистическая молодежная организация.
63
Представление о греческом существует лет 300. Миньон странствует с цыганами. Вильгельм Мейстер выкупает ее. Выясняется, что она графского рода. Однако доказательство обнаруживается лишь тогда, когда она умирает.
64
«Хотеть вообще значит то же, что хотеть-стать-сильнее, хотеть-вырасти — на то и средство желания».
Важное понятие: хотеть-вырасти. Это не только субъективная сторона человека, это значит также: разрастаться, словно растение, то есть стремление предметов, поскольку объективное и субъективное соотносятся как гравитационные поля.
65
Олендорф, руководитель 2-го отдела в Главном управлении безопасности рейха. Издатель секретных материалов, в том числе закрытого опроса общественного мнения в рейхе. Ему было поручено руководство спецкомандой 1D, следующей за 11-й армией. Цель этого приказа заключалась в том, чтобы «Олендорф запачкал руки в крови».
При рассмотрении действий спецкоманд на трибунале в Нюрнберге Олендорф был среди тех, кто противодействовал попыткам затушевать или отрицать убийства, проводившиеся спецкомандами.
66
С тем, что есть благоприятные места и моменты времени, с этим я не спорил. Я могу снимать у источника, который тронул меня, песчинку, голубя или муравья, и съемка будет удачной, потому что мне помогает БОГ БЛАГОПРИЯТНОГО МОМЕНТА. Однако с точки зрения организаторов съемок это излишняя роскошь. Если речь идет о том, чтобы вдвоем находить подобные места (и прежде всего моменты времени), надо быть независимыми от этих структур. Но потом надо искать места (и удачные моменты) там, где они найдутся. То есть действовать наудачу, а не ПЛАНИРОВАТЬ.
67
Корифей генетики вспоминает о ряде неожиданных результатов. Так, в Аргентине человеческую сперму внедряли в быков, обитающих в пампасах. Удивительным образом это оказалось возможным, после того как быков накачали женскими гормонами и хирургическими методами создали в боковой стенке желудка животного капсулу для эмбриона. Опыт был прерван на седьмом месяце исключительно по этическим соображениям. Рентгеновские снимки и результаты УЗИ хранятся где-то в банковской ячейке.
Что же касается возбудителей болезни, овладевшей Ницше и лишившей его разума, то и они, по мнению корифея, не представляют какой-либо опасности. Стрептококк в семь раз больше сперматозоида и в два раза больше яйцеклетки. Так что он никак не может в них внедриться (разве что их разрушить) и тем более оплодотворить. Согласно имеющимся данным, такое сложное существо, как этот возбудитель болезни, не может выдержать состояние переохлаждения более полугода.
68
В атомном ядре обитают три цвета, неприметные, пока они вместе. Они равнодушны, пока ничего не происходит. Однако если один из этих цветов окажется удаленным на расстояние хотя бы несколько метров, ТОСКА влечет их друг к другу с энергией, которой можно было бы, например, освещать планеты недели три; а это только одна из частей тех элементов, которые лежат в основании атома.
69
На этот сюжет Джоаккино Россини сочинил оперу «Итальянка в Алжире». Ее премьера 22 мая 1813 года в Венеции была грандиозным успехом. Это побудило Россини написать другую оперу, «Итальянка в Вильно». Сюжет был связан с событиями того времени, когда разрозненные остатки Великой армии Бонапарта, отступая после зимней кампании в России, остановились в Вильно. Как замечательно, что там их встречает темпераментная театральная труппа из Милана.
Когда участники труппы еще завтракают на следующее утро, их захватывают в плен казаки. Тут уже театр не поможет, служащие царю варвары не реагируют ни на какие уловки. Кастратов, входящих в труппу, казаки оставляют в покое, и офицеры одного из петербургских полков переправляют их в Германию. Там прусские кавалеристы заставляют их отправиться с собой на военную службу, и они погибают в битве под Мекерном.
70
Так (по мнению Шлипхаке) чрезвычайная ситуация ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ 1914–1918 годов оказала свое воздействие с задержкой во времени. Meditation mortis («Размышление о смерти», название диссертации Шлипхаке) начинается не с военных лет, а значительно позднее, примерно с 1923 года, и достигает кульминации в «Духе времени 1937 года».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хроника чувств"
Книги похожие на "Хроника чувств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Клюге - Хроника чувств"
Отзывы читателей о книге "Хроника чувств", комментарии и мнения людей о произведении.