Георгий Александров - Диалектический материализм
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диалектический материализм"
Описание и краткое содержание "Диалектический материализм" читать бесплатно онлайн.
Подготовляя к выпуску в свет работу "Диалектический материализм", Институт философии АН СССР ставил задачу дать книгу, которая могла бы служить пособием для изучающих основы марксистско-ленинской философии. Тематическая книга построена в соответствии с ныне действующей программой курса диалектического материализма в высших учебных заведениях.
Издание 1954 г.
Марксистско-ленинское мировоззрение требует от деятелей науки неустанных дерзаний, высокой требовательности и критического отношения к полученным результатам, постоянного стремления к углублению знаний. Критика и самокритика в научной работе является движущей силой развития советской науки. Борьба мнений, свободная критика, научные дискуссии являются законом развития науки.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Марксистский философский материализм учит, что мир и его закономерности познаваемы. Нет вещей непознаваемых. Есть вещи, ещё не познанные, которые будут познаны силами науки и практики. Решающим доказательством познаваемости мира является практика, прежде всего общественно-производственная деятельность людей.
Процесс познания идёт от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него - к практике. Практика является основой познания объективного мира и критерием истины. Единство практической деятельности, чувственного восприятия и абстрактного мышления обусловливает безграничные возможности познания природы и общества.
Истина - достоверное, проверенное практикой знание, правильное отражение в сознании человека объективной реальности, существующей вне и независимо от сознания. Научные положения, проверенные практикой, являются объективными истинами, так как в наших ощущениях и понятиях имеется содержание, не, зависящее ни от человека, ни от человечества.
Сознание человека отражает природу в каждый данный момент не сразу, не абсолютно. Наше познание есть бесконечный процесс всё более глубокого отражения в сознании людей бесконечно развивающейся природы. Человеческое мышление, учит марксизм, по природе своей способно давать и даёт нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин.
Положение марксистско-ленинской философии о познаваемости мира имеет огромное значение для открытия законов развития общества, для познания экономических законов социализма и их использования КПСС в борьбе за коммунизм.
Единство теории и практики является путеводной звездой партии пролетариата.
1 Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, Госполитиздат, 1952, с. 16
2 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 115
3 Н. Г. Чернышевский, Избранные философские сочинения, т. 1, Госполитиздат, 1950, с. 180
4 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 130
5 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 288
6 Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, Госполитиздат, 1952, с. 18
7 Позитивизм - и сегодня распространённая, "модная" школка современной буржуазной философии. Для позитивизма характерны: 1) отрицание необходимости научного мировоззрения для "положительных" естественных и социальных наук, б) отрицание возможности познания объективных законов природы и общества, в) сведение задач науки только к описанию явлений.
8 К. Маркс, Капитал, т. I, 1952, с. 388
9 К. Маркс, К критике политической экономии, Госполитиздат, 1951, с. 214
10 К. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные произведения, т. II, 1952, с. 383
11 Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, Госполитиздат, 1952, с. 17
12 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 327
13 В. И. Ленин, Философские тетради, 1947, с.168
14 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 110
15 Релятивисты (от латинского слова relativus - относительный) - субъективные идеалисты, отвергающие познаваемость мира ссылками на относительность, изменчивость человеческих званий.
16 В. И. Ленин, Соч., т. 41 с. 120
17 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 123
18 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 268
19 Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, Госполитиздат, 1953, с. 81-82
20 В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 130
21 Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, 1953, с. 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Марксистская философия - диалектический материализм, - созданная более 100 лет тому назад великими вождями и учителями рабочего класса -Марксом и Энгельсом, развитая дальше основателем и вождём Коммунистической партии Советского Союза В. И. Лениным, а затем И. В. Сталиным и другими учениками и продолжателями дела В. И. Ленина, является мировоззрением Коммунистической партии.
Марксистская диалектика и марксистский философский материализм - обобщение и выражение коренных интересов и исторических задач рабочего класса, высшее достижение прогрессивного развития науки и философской мысли. Учение диалектического материализма о взаимосвязи и развитии явлений на основе борьбы противоположностей, о материальном единство мира, первичности материи и познаваемости объективных законов её развития теоретически вооружает коммунистические и рабочие партии всех стран мира в их борьбе за победу нового над старым, прогрессивного над реакционным. Оно указывает пути практического использования объективных законов общественного развития, вселяет в сердца передовых людей всех стран твёрдую веру в победу и правоту их дела в борьбе за мир, демократию и социализм.
Сила и верность каждой теории, в том числе и каждой философской теории, проверяется жизнью, действительным историческим развитием, классовой борьбой. Более чем столетнее существование и развитие марксистской философии является всесторонним подтверждением её истинности. Опыт общественного развития, данные науки, умножающиеся с каждым новым открытием, неоспоримо свидетельствуют о том, что диалектический материализм является единственно научной и единственно революционной философией, способной служить делу дальнейшего прогресса науки, делу революционной борьбы пролетариата за уничтожение старого, капиталистического и строительство нового, коммунистического мира.
Тот факт, что коммунистические партии во всех странах мира с успехом возглавляют освободительную борьбу трудящихся, руководствуясь диалектическим материализмом, что многочисленные отрасли естествознания, в которых нашли глубокое применение положения марксистской диалектики, достигли выдающихся научных результатов, - этот факт свидетельствует о всеобщей значимости законов марксистской диалектики и коренных положений марксистского философского материализма.
Марксизм-ленинизм является богатой, многосторонней, целостной наукой, вылитой, как говорил В. И. Ленин, из одного куска стали. Эта наука включает в себя диалектический и исторический материализм, марксистскую политическую экономию и научный коммунизм. В целом великое марксистско-ленинское учение, складывающееся из этих трёх, неразрывно связанных между собой частей, является наукой о законах развития природы и общества, наукой о революции угнетённых и эксплуатируемых масс, наукой о победе социализма во всех странах, наукой о строительстве коммунистического общества.
Диалектический материализм - теоретическая основа всей марксистской науки, теоретическое обоснование исторических задач, стоящих перед мировым рабочим движением. Диалектический материализм непримиримо враждебен всем проявлениям экономического, политического и идеологического угнетения трудящихся; это мировоззрение требует последовательной, принципиальной борьбы за осуществление целей Коммунистической партии и рабочего класса, непримиримости ко всякого рода враждебным марксизму воззрениям и извращениям марксистской теории. В этом выражается партийность марксистского мировоззрения.
Диалектический материализм как теоретическая основа научного коммунизма и всей практической деятельности Коммунистической партии и трудящихся масс по строительству нового, коммунистического мира имеет важное значение для выработки стратегии и тактики Коммунистической партии. Коммунистическая партия, опираясь на познанные объективные законы общественного развития, изучает и анализирует прошлое, открывает закономерности процессов, происходящих в современном обществе, и ясно предвидит грядущее. Общественные события, как бы неожиданны, сложны и противоречивы они ни были, не застают Коммунистическую партию врасплох именно потому, что её внешняя и внутренняя политика, её стратегия и тактика строятся на теоретических положениях диалектического и исторического материализма. Революционная теория позволяет, отвлекаясь от всего поверхностного, второстепенного, наносного, случайного, проникать в наиболее сложные, глубинные процессы общественной жизни и на этой почве строить политику, отвечающую коренным интересам народных масс.
Именно потому, что диалектический материализм даёт знания о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, что его положения служат прочным теоретическим основанием для практической деятельности по строительству социализма и коммунизма, что этими положениями с успехом пользуется Коммунистическая партия, руководящая советским народом, - диалектический и исторический материализм выступает теоретическим фундаментом коммунизма.
Опираясь на положения марксистской философии, Коммунистическая партия, её вожди и руководители ещё задолго до Великой Октябрьской социалистической революции вскрыли объективные закономерности противоречивого развития капиталистической России и мирового капитализма в целом в период империализма и на этой основе выработали стратегию и тактику борьбы за победу социалистической революции. История показала, что теоретические положения и политическая линия Коммунистической партии оказались целиком верными, подтверждёнными жизнью, - социалистическая революция в России победила.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диалектический материализм"
Книги похожие на "Диалектический материализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Александров - Диалектический материализм"
Отзывы читателей о книге "Диалектический материализм", комментарии и мнения людей о произведении.