Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.
Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.
Дьячок крутит головой, зачеркивает Герасима и переносит его в заупокойный отдел.
— Слушай! О здравии Марии, Кирилла, воина Захарии… Кого еще?
— Авдотью записал?
— Авдотью? Гм!.. Авдотью… Евдокию… — пересматривает дьячок обе бумажки. — Помню, записывал ее, а теперь шут ее знает… никак не найдешь… Вот она! За упокой записана!
— Авдотью-то за упокой? — удивляется старуха. — Году еще нет, как замуж вышла, а ты на нее уж смерть накликаешь! Сам вот, сердешный, путаешь, а на меня злобишься. Ты с молитвой пиши, а коли будешь в сердце злобу иметь, то бесу радость. Это тебя бес хороводит да путает…
— Постой, не мешай…
Дьячок хмурится и, подумав, медленно зачеркивает на заупокойном листе Авдотью. Перо на букве «д» взвизгивает и дает большую кляксу. Дьячок конфузится и чешет затылок.
— Авдотью, стало-быть, долой отсюда… — бормочет он смущенно: — а записать ее туда… Так? Постой… Ежели ее туда, то будет о здравии, ежели же сюда, то за упокой… Совсем запутала баба! И этот еще воин Захария встрял сюда… Шут его принес… Ничего не разберу! Надо сызнова…
Дьячок лезет в шкапчик и достает оттуда осьмушку чистой бумаги.
— Выкинь Захарию, коли так… — говорит старуха. — Уж бог с ним, выкинь…
— Молчи!
Дьячок макает медленно перо и списывает с обеих бумажек имена на новый листок.
— Я их всех гуртом запишу, — говорит он: — а ты неси к отцу дьякону… Пущай дьякон разберет, кто здесь живой, кто мертвый; он в семинарии обучался, а я этих самых делов… хоть убей, ничего не понимаю.
Старуха берет бумажку, подает дьячку старинные полторы копейки и семенит к алтарю.
С раввином на паях
(Еврейская сказка)
Захворали у еврея корова и коза. Прибежал он к раввину за советом. А раввин и говорит:
— Прими меня в долю, а уж я смерти прикажу, чтоб она твоей коровы и козы не трогала.
Еврей так и сделал, принял раввина в компаньоны. Однако корова и коза все же издохли. Прибежал к раввину и рассказывает. А раввин и говорит:
— Что же поделаешь! Смерть-то я, конечно, взбучу за то, что меня не послушалась, а ты мне половину шкур все-таки давай — ведь мы с тобой на паях…
* * *У владыки два языка: одним бога хвалить, другим людей дурить.
Крестовые походы
«Крестовый поход, это был такой поход, когда к физической силе прибавлялась вера в то, что сотни лет тому назад пытками заставляли людей считать святым», — писал В. И. Ленин (т. XXIII, стр. 58). «Крестовыми походами» назывались грабительские войны, которые вела католическая церковь, обещая всем участникам прощение грехов за участие в этих войнах. Первый крестовый поход начался в 1096 г. Он был предпринят под видом завоевания «гроба господня» с целью захватить арабские страны на Востоке. По дороге в Палестину крестоносцы все на своем пути грабили и уничтожали. Десятки тысяч плохо вооруженных крестьян, отправленных в поход церковными князьями и помещиками, гибли от голода и жажды или были истреблены местным населением, сопротивлявшимся крестоносцам.
В 1099 г. крестоносцы взяли Иерусалим, вырезали все население, а город разграбили и сожгли.
В 1147 г. церковь объявила новый крестовый поход. Закончился он почти полным истреблением крестоносцев. Третий поход, в 1189 г., потерпел неудачу из-за раздоров между руководителями. Четвертый поход, предпринятый папой Иннокентием III по наущению и в интересах венецианских купцов, окончился захватом и разграблением богатейшего христианского города Константинополя. Во время пятого похода император Фридрих II ненадолго захватил Иерусалим. В 1249 г. французский король начал шестой поход — в Египет. Он попал в плен. Франция была разорена громадным выкупом за короля. Последний (седьмой) поход, начатый английским королем Эдуардом I, также был неудачен. Вскоре египетские султаны вытеснили европейцев со всего Востока.
С 1181 г. по 1215 г. церковь в борьбе с «ересями» устроила шесть крестовых походов против богатых и высококультурных областей юга Франции. Города эти были сравнены с землей, население перебито.
В 1930 г. папа Пий XI по примеру своих далеких предшественников призвал к «крестовому походу» против СССР. Эта попытка встретила резкий отпор со стороны трудящихся всех стран и позорно провалилась.
Кошелек
(Украинская сказка)
Шел поп по мосту, мост подломился, и стал поп тонуть. Народ сбежался, вытащить хотели, да видят: поп в водоворот попал. Что делать?
Смотрят, идет дьякон. Спрашивают у него, как беде помочь.
— А вы ему кошелек покажите. Он подумает, что дарите, и выплывет.
* * *Нет никому столько добра на свете, как попу да коту: оба лежат и хлеб даром едят.
О возникновении культа «святых»
Христианская церковь заимствовала почитание «святых» из более древних языческих религий. Церковники стали причислять к «святым» сказочных «мучеников» и «мучениц», царей и императоров, князей церкви, а также «пустынников», «подвижников» и прочих существовавших или выдуманных шарлатанов или сумасшедших. Под именем «святых» в христианские святцы попали и многие языческие боги и богини.
Например, греко-римский бог торговли, обмана и воровства Гермес-Меркурий превратился у христиан в двух «святых»: Меркурия и Гермеса. Божок винограда Приап-Тихон, статуи которого древние греки и римляне ставили в садах, чтобы отпугивать воров, до сих пор почитается христианами под именем св. Тихона Амафунтского. Индусский бог Будда-Бодисатва попал в христианские «святые» под именем Иоасафа, царевича индийского. Славянский бог Святовит превратился в «святого Витта». Древние египтяне верили в бога Озириса, которого они называли именем Унофер — добрый; христиане сделали из него Онуфрия. Другого египетского бога— собакоголового Анубиса они переделали в Христофора (тоже с собачьей головой).
Большинство древних христианских «святых» — вымышленные лица. Таковы, например, почти все попавшие в христианские святцы библейские патриархи, пророки Илья, Елисей и другие, а также Иисус Христос, богородица, апостолы и т. д. Церковники ввели даже почитание «святого осла», на котором Христос будто бы въезжал в Иерусалим. Царей, цариц, епископов, митрополитов церковники причисляли к «святым» для освящения власти эксплоататоров.
Важным средством религиозного одурманивания верующих попами являются мощи «святых». Когда подсчитали, сколько мощей попы выставляют на поклонение, то оказалось, что у сказочного Ивана Крестителя было 12 голов, 9 правых рук, 50 указательных пальцев; у апостола Андрея — 5 туловищ и б голов, у Георгия Победоносца — даже 30 туловищ. Таких примеров известны многие сотни. При вскрытии мощей в православных церквах в гробах оказались тряпичные и восковые куклы, разная труха, сгнившие кости людей и животных.
Почитание «святых» и мощей усиленно насаждалось церковниками, князьями и царями для обмана трудящихся. Для противодействия нараставшему революционному движению при последнем царе Романове были сфабрикованы новые «святые»— Серафим Саровский, Иоасаф Белгородский, Гермоген, Питирим Тамбовский, Иоанн Тобольский, были сфабрикованы и их «мощи».
Пословицы
Монашеская злоба — до гроба.
У попа и среди зимы снега не выпросишь.
Веры разные, да попы одинаковые.
Джованни Бокаччо
Великий итальянский писатель-гуманист Джованни Боккаччо родился в Париже в 1313 г. (умер в 1375 г.). Учась в Неаполе, он сблизился с кружком гуманистов. Особенное влияние имел на него Ф. Петрарка. Первыми произведениями Боккаччо были биографии выдающихся людей.
Писал он и стихи.
Боккаччо написал в числе многих других произведений замечательную книгу новелл «Декамерон» — сатиру на нравы того времени. В «Декамероне» Боккаччо высмеял религию, показал лицемерие церкви и ее служителей, эксплоатацию невежественных масс господствующими классами.
Аскетизму средневековья Боккаччо противопоставил здоровый реализм. «Декамерон» брызжет жизнерадостностью, весельем, смехом.
При царизме цензура разрешала издавать новеллы Боккаччо лишь с сокращениями, боясь распространения его антицерковного творчества.
Как открывают планеты
Открытия новых небесных тел происходили не только при наблюдении неба с помощью особых приборов — телескопов, но и при помощи математических вычислений.
Как же удается, еще не видя небесного тела, установить, что оно существует и что его можно найти в определенном участке неба в определенное время?
* * *Планетами (по-русски — блуждающими светилами) древнегреческие астрономы назвали пять небесных светил, с виду похожих на звезды, но в отличие от них передвигающихся по небу то в одну, то в другую сторону.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.