Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.
Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.
Я клала поклоны, но уже не верила попам и ненавидела религиозные цепи. Поп подсчитывал мои поклоны.
Приближались роды. Тревожила меня судьба ребенка: что я могла дать ему, кроме тех оков, в которых была сама? Цепенела от мысли, что и ребенка запишут «незаконнорожденным». Я даже пыталась покончить с собой.
Когда родилась у меня дочь, муж не захотел записывать ее на свое имя, а на имя Федора отказался записать поп, так как мы с ним не были обвенчаны. Написали: «Отец не известен». Итак, моя дочь, моя радость, оказалась, как и я, «незаконнорожденной».
Я плакала, умоляла старика, но он был неумолим. Федор хлопотал, чтобы дочку записали на его имя, все это стоило больших денег, но ничего не выходило. Дочь так и осталась с моей девичьей фамилией.
* * *С тех пор прошло много лет. Советская власть сделала меня человеком. С 1920 года я не живу с постылым мужем и теперь счастлива. Счастлива также за свою дочь, полноправную гражданку, счастлива за маленькую внучку, перед которой большая жизнь и широкая дорога.
Дочь моя кончает медицинский институт, а я работаю продавщицей.
А. Волкова.
Гор. Ялта, Крымская АССР.
Заврался
(Русская сказка)
В одном приходе верующих стало мало, доходы у попа оскудели.
Поп и говорит дьякону:
— Давай поднимать веру! Я придумал про огненного змея. Когда буду говорить проповедь, ты меня одерни, если заврусь.
— Ладно.
О проповеди всем рассказали. Народу в церковь собралось много. Поп начал говорить:
— Православные! Перестали вы посещать храм, и господь-бог прогневался, послал огненного змея, а змей огромный, один хвост в пятьдесят аршин!
Одни верующие с ужасом перекрестились, а некоторые усмехнулись.
Дьякон видит это и дергает попа за полу.
— Ну, пятьдесят не пятьдесят, а сорок аршин будет, — поправился поп.
В народе опять то же самое. Дьякон опять его дернул.
— Ну, сорок не сорок, а тридцать аршин был хвост, — говорит поп. Народ засмеялся. Дьякон опять дернул.
Поп тогда говорит:
— Православные, все-таки хвост у этого змея был не меньше двадцати аршин.
Дьякон снова дернул. Тут поп и возгласил на всю церковь:
— Что ж, по-твоему, отец дьякон, змей без хвоста был, что ли?
Верующие и слушать дальше не стали.
(Записал А. Пожарков в Максатихинском районе Калининской области).
Т. Г. Шевченко
Великий украинский народный поэт Тарас Григорьевич Шевченко родился в 1814 г. (умер в 1861 г.).
Шевченко изведал всю тяжесть крепостничества. Он был крепостным мальчиком у крупного помещика Энгельгардта. Лишь в 1838 г. знаменитый живописец К. Брюллов и поэт В. Жуковский, которые заинтересовались художественным талантом Шевченко, выкупили его из рабства у помещика.
Шевченко был даровитым живописцем и гениальным поэтом. В 1840 г. вышел сборник его стихов «Кобзарь». Он ненавидел царизм и крепостничество и в своих стихах призывал к борьбе за уничтожение царского строя. Церковь Шевченко рассматривал как союзника царя. В стихотворении «Кавказ» он, обращаясь к горцам, писал:
… у нас
Святую библию читает
Святой чернец и поучает.
Что царь какой-то свиней пас,
Убил он друга, на потребу
Себе вдову взял, после ж в небо
Взлетел! Такие-то у нас
Сидят на небе! Вы же темны,
Святым крестом не просвещенны!
Научитесь у нас: дери,
Дери да дай,
И прямо в рай,
Хоть и родню всю забери!
В 1847 г. Шевченко арестовали. Как «важнейшего преступника» его отправили рядовым в отдельный Оренбургский корпус «под строжайший надзор, с запрещением писать и рисовать».
Десять лет томился поэт в неволе. Годы солдатчины подорвали его здоровье, но не сломили боевого духа.
Свое возвращение из ссылки (1857 г.) он ознаменовал стихотворением «Юродивый», где достается и земному и небесному царям:
…А ты, всевидящее око,
Ты видело ль с небес высоких,
Как сотнями в оковах гнали
В Сибирь невольников святых,
Как истязали, распинали
И вешали? А ты не знало?
И что ж, смотрело ты на них
И не ослепло? Око, око!
Не очень видишь ты глубоко!..
В 1860 г. его арестовали за «богохульство».
Народы Советского Союза чтут память великого украинского народного поэта, который в самые мрачные годы самодержавия мужественно боролся с угнетателями и звал народные массы к новой жизни, свободной от гнета, от национальной розни, от засилья поповщины.
Пословицы
Поп голосом завывает, а брюхом пирога поджидает.
Не подпускай вора к возу, а попа — к колхозу.
У попа товар — ад да рай, что хочешь, то и выбирай.
«Постники»
В архивах Воронежа сохранились документы местного Митрофаньевского монастыря. Помещаем выписку из приходо-расходной книги архиерейского дома за 1840 г.
На ноябрь 1840 г. у купца Алексея Петровича для архиерейского стола были куплены такие вина и приправы:
«20 бутылок старого французского вина — 60 руб., 30 бутылок госотерна — 90 руб., 18 бутылок рейнвейна — 135 руб.; 3 штофа водки сладкой — 15 руб., 6 бутылок малаги — 21 руб., 6 бутылок шампанского — 72 руб., 10 бутылок атаманского — 20 руб., 3 ведра сантуринского — 42 руб., 1 бутылка мадеры — 2 руб., 6 бутылок дреймадеры — 18 руб., 6 бутылок полушампанского — 21 руб., разного набора для вина на 80 коп., 10 лимонов свежих — 5 руб., 3 фунта кофе ливанского — 6 руб., 2 фунта чаю цветочного— 26 руб., 1 пуд сахару-рафинаду — 42 руб., 26 фунтов миндалю сладкого — 41 руб., 20 фунтов изюму алиме — 12 руб., 2 фунта цукатов лучших — 4 руб., 2 фунта черносливу — 2 руб., 10 фунтов капорцев—20 руб., 1 золотник корицы — 90 коп., 3 золотника кардамону — 60 коп.». Всего на 656 руб. 30 коп.
Так «постничали» монахи.
«Великий» пост
К своему главному празднику — пасхе — церковь подготовляет верующих «великим» постом. Пост продолжается семь недель. Церковники утверждают, будто он был установлен ранними христианами в воспоминание о сорокадневном посте Иисуса в пустыне. На самом деле «великий» пост был заимствован раннехристианской церковью из современных ей «языческих» религий, а именно из почитания солнечного бога Митры, поклонники которого соблюдали сорокадневный пост. Православная церковь ввела его в число своих обязательных постов, которые в общей сложности составляют до 257 дней в году. «Великий» пост заключается в воздержании от некоторых видов пищи, особенно мяса, и сопровождается обязательными для верующих исповедью и причащением.
Корни «великого» поста — в первобытной религии. У первобытных людей было деление по возрастным группам: на молодежь, взрослых и стариков. Перевод молодежи в группу взрослых отмечался особыми религиозными обрядами. Молодежи запрещали пользоваться некоторыми видами пищи, ее испытывали голодом, заставляли каяться в нарушении общинных правил, «очищали» ее водой и огнем. Только после этого юноши принимались в группу взрослых и допускались к особому обрядовому пиршеству, на котором ели мясо и пили кровь священного животного (или человека). От этого пиршества произошло «таинство причащения».
Первобытные люди верили, что пост «очищает» их, делает сильными и недоступными для злых духов, в существование которых они верили. Прежде чем приступить к важному общественному делу, они постились.
Таково происхождение и первоначальный смысл первобытных, дикарских обрядов, лежащих в основе «великого» поста.
Когда сложилось классовое общество, посты, как и другие религиозные обряды, оказались выгодными эксплоататорским классам, которые стали внушать верующим, что посты служат для спасения души, для достижения загробного блаженства.
В христианстве и других религиях главным обоснованием постов служит учение о «греховности человеческой плоти». «Плоть» — вот главная причина зла, — учат церковники. Не в борьбе против эксплоататорского строя трудящиеся могут избавиться от нищеты и забитости, а лишь благодаря подавлению плоти, — вот что внушает религия.
Таким образом, назначение постов — поддерживать классовое господство эксплоататоров. Церковное учение о постах прямо оправдывает постоянное голодное и полуголодное состояние трудящихся при эксплоататорском строе. Поэтому не только церковники, но и цари особыми указами требовали соблюдения всех постов, а «великого» — в особенности.
Сами церковники и их хозяева-богачи никогда не соблюдали постов или же услаждали себя обильными «постными» кушаньями.
Крестьянское восстание против попов и монахов
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.