» » » » Александр Вурдов - Кандзявые эссе


Авторские права

Александр Вурдов - Кандзявые эссе

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Вурдов - Кандзявые эссе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Издательство «Юки», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кандзявые эссе
Издательство:
Издательство «Юки»
Год:
2006
ISBN:
5-85271-248-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кандзявые эссе"

Описание и краткое содержание "Кандзявые эссе" читать бесплатно онлайн.



Так называемые Кандзявые эссе - первая из серии книг, запланированных к выходу под общим названием «Японский для души». Серия ставит своей задачей обеспечить любому желающему эффективное «вхождение» в японский язык, сняв с русскоговорящего европейца страх перед японскими и китайскими иероглифами, погрузить его в мир иероглифической образности, создать вокруг изучающего японский язык среду, благодаря которой понимание, запоминание и усвоение иероглифов станет если не простым, то крайне увлекательным делом. Книга постоянно обращается к личному опыту читателя, истории и культуре Японии и Китая, поэзии, пословицам и прочим явлениям и фактам, на фоне которых раскрывается таинственный и захватывающий мир японской письменности.

Книга предназначена для всех, кто хочет найти естественный, безболезненный и, что самое главное, свой путь в постижении японского языка.






平行線 - параллельная линия, параллель (heikousen)

本線 - главная линия (honsen)

深海線 - глубоководный кабель (shinkaisen, fukamisen)

林線 - просека в лесу (rinsen)

泉水 - пруд (sensui)

新幹線 - Синкансэн (shinkansen)

新しい - новый (atarashii)

新物 - новая вещь (aramono)

斤 - 600 г. (kin)

近い - близкий (chikai)

新入の - вновь поступивший (shinnyuu no ...)

新人 - вновь поступивший на службу (shinjin)

新米 - рис нового урожая (shimmai)

新手 - новая уловка (shinte)

新手 - пополнение (arate)

幹 - ствол (miki)

干る - сохнуть (hiru)

干す - сушить (hosu)

朝 - утро (asa)

朝日 - восходящее солнце (asahi)

汗 - пот (ase)

小さい - маленький (chiisai)

小国 - маленькая страна (shoukoku)

大小 - размер (daishou)

子 - ребёнок (ko)

小人 - карлик, лилипут (kobito, shoujin)

小羊 - овечка (kohitsuji)

小山羊 - козочка (koyagi)

小鳥 - птичка (kotori)

小島 - островок (kojima)

小林- лесок (kobayashi)

子供 - ребенок, дети (kodomo)

子供たち - дети (kodomotachi)

私たち - мы (watashitachi)

蛙の子 - лягушонок (kaeru no ко)

羊の子 - ягнёнок (hitsuji no ко)

牛の子 - телёнок (ushi no ко)

火の子 - искра (hi no kо)

拍子 - такт, ритм, момент (hyoushi)

陽子 - протон (youshi)

刊行 - издание (kankou)

休刊 - приостановка издания (kyuukan)

近刊の - недавно изданный (kinkan no...)

朝刊 - утренний выпуск (choukan)

夕刊 - вечерний выпуск (yuukan)

日刊 - ежедневное издание (nikkan)

月刊 - ежемесячное издание (gekkan)



Курой -
За окном чёрный вечер.
Начинается дождь порой.
Чёрный пёс
Схоронился под лавкой сырой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВОСТОЧНАЯ СИСТЕМА ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ

В основу восточной системы летоисчисления положены десять циклических знаков 十干(дзиккан) - так называемые десять стволов. Вообще-то этих знаков не десять, а пять - это всем хорошо известные пять основных элементов природы и всего сущего: 木 (ки) - дерево, 火 (хи) - огонь, 土 (цути) - земля, 金 (ка/канэ) - металл, 水 (мидзу) - вода. Каждый из этих элементов образует пару: старший брат (э) - младший брат (то). Например, 木 (ки) существует в двух своих ипостасях: старший брат (ки но э) и младший (ки но то). При этом братья записываются разными иероглифами: 甲 (киноэ) и 乙 (киното).

十干 (дзиккан) - десять стволов

ки 木 дерево (1) 甲 ки но э

ки 木 дерево (2) 乙 ки но то

хи 火 огонь (3) 丙 хи но э

хи 火 огонь (4) 丁 хи но то

цути 土 земля (5) 戊 цути но э

цути 土 земля (6) 己 цути но то

ка 金 металл (7) 庚 ка но э

ка 金 металл (8) 辛 ка но то

мидзу 水 вода (9) 壬 мидзу но э

мидзу 水 вода (10) 癸 мидзу но то

В данной системе летоисчисления кроме стволов есть ещё двенадцать ветвей - известные всем по восточному гороскопу животные:

十二支 (дзю:ниси) - двенадцать ветвей

1 - 子 - Крыса (нэ)

2 - 丑 - Бык (уси)

3 - 寅 - Тигр (тора)

4 - 卯 - Заяц (у)

5 - 辰 - Дракон (тацу)

6 - 已 - Змея (ми)

7 - 午 - Лошадь (ума)

8 - 未 - Овен (хицудзи)

9 - 申 - Обезьяна (сару)

10 - 酉 - Петух (тори)

11 - 戌 - Собака (ину)

12 - 亥 - Свинья (и)

Как же по этой системе исчисляются годы? Вот, например, пошёл некий год, который начинает очередной шестидесятилетний цикл данного летоисчисления. Он соответствует первому стволу - «старшему брату дерева» 甲 (киноэ) и первой ветви - «крысе» 子 (нэ). Этот год будет называться 甲子 (киноэнэ) (в название года входят названия ствола 干 и соответствующей ветви 支, поэтому сам цикл называется канси). Следующий год будет 乙丑 (кинотоуси) и так далее до десятого года, 11-ый год снова начинается с первого ствола 甲, но поскольку ветви, которых, в отличие от стволов, 12, еще не закончились, то в соответствие первому стволу ставится следующая 11-ая ветвь (戌) и так далее. Таким образом, через шестьдесят лет произойдет новое совпадение первого ствола и первой ветви. Именно поэтому цикл и является шестидесятилетним. Начало первого шестидесятилетнего цикла в 21 веке приходится на 2044 год, а начало первого двенадцатилетнего - на 2008 год.

Видно, что иероглифы, которыми обозначаются календарные знаки, существенно отличаются от иероглифов, применяемых в японском языке для записи соответствующих животных: 子 (Крыса) - 鼠 (крыса), 丑 (Бык) - 牛 (бык) и так далее, хотя названия календарных и обычных животных при этом совпадают почти во всех случаях: хицудзи - овца, уси - бык (корова) и так далее.

Описываемая система уходит своими корнями в далекое прошлое. Циклические знаки (ветви и стволы) были ещё нацарапаны на найденных в Китае черепашьих панцирях, возраст которых превышает три тысячи лет. Предполагается, что по ним осуществлялись гадания. Оформление же самой системы летоисчисления в том виде, в котором она описана здесь, относят к самому началу нашей эры во времена правления Династии Хань.

ЭССЕ 11

一石二鳥

皮•友

11.1. TO KILL TWO BIRDS WITH ONE STONE



Двухгодовалая девочка без усилий и как-то вдруг начинает говорить на чистейшем русском языке, с удивительной скоростью пополняя свой словарный запас. Может, её этому кто-то специально учил? Нет! Просто она жила и живёт в привычной и доброжелательной среде, где ей попросту интересно и естественно жить. Это означает, что и взрослый человек должен свои занятия иностранными языками уподобить свободному течению реки, ненавязчиво управляемому изгибом её берегов, совсем, кстати, как на картинке, изображающей последовательность рисования иероглифа «Река».

[川 - Река СЭН_кава 3 (川 (47) река)]

В кандзи «Река» легко запоминается всё: и его графика (поток меж двух берегов), и его кун[356]. Что же касается ОНа «СЭН», то его можно зафиксировать в памяти, если запомнить устаревшее слово 山川 (сансэн) - горы и реки, пейзаж. А ещё крайне к месту будет упомянуть, что кандзи «Источник» 泉 (та самая «идзуминка) тоже имеет он «СЭН» (вода к воде, так сказать).

Вообще «кава» - слово распространённое и полезное: Москва-река - モスクワ川 (мосукувакава), река Кама - カマ川 (камакава), а ещё есть в Японии город 立川 (татикава) и так далее. Каждая река заканчивается устьем 川口 (кавагути), а по берегам рек (кава) произрастают многочисленные сорта ив 楊 (кава).

[楊 - Ива Ё:_кава, янаги 13 (木 (75) дерево)]

Иероглиф 楊 - шедевр миниатюрной живописи, заключенный всего-навсего в одном маленьком знаке: растущие по берегу реки (кава) ивы (кава) обмакивают в воду свои едва волнующиеся на слабеньком ветру длинные ветви-прутья (勿), сквозь густоту которых протискивает свои лучики (勿) солнце (日, 太 陽). Потрясающе образно и удивительно точно[357].

Но всё это - поэзия, проза же заключается в том, что иероглиф 楊 неумолимо сдает свои позиции. Ситуация по своей плачевности полностью соответствует названию плакучая ива. Сегодня олицетворением «ивы» больше служит кандзи 柳 (РЮ:_янаги)[358], а за кандзи 楊 остаётся лишь право участвовать в сочетании с другими иероглифами в построении всего лишь некоторых слов: 白楊 (хакуё:) - серебристый тополь, 楊枝 (ё:си) - зубочистка[359] и так далее. Но заслуги этого выразительного иероглифа увековечены хотя бы в том, что за ним осталось право, только исключительно на «коллегиальных» условиях, озвучивать общее название ивы: 楊柳 (ё:рю:).

[柳 - Ива РЮ:_янаги 9 (木 (75) дерево)]

Хотелось бы как можно быстрее закрыть «ивовую» тему, поскольку она крайне неустойчива, бесформенна и расплывчата, как ивовые заросли на берегу реки, считавшиеся в Японии обиталищем небезопасных для человека духов. Колыхание ниспадающих ветвей, переменчивая игра теней, шелест листьев, переходящий в манящий шепот, - всё это, по всей видимости, повлияло и на некоторые лингвистические аспекты, связанные с поведением кандзи 楊, которое, если судить по некоторым словарям, иначе как странным не назовёшь: иероглиф 楊 появляется там, где его не ждёшь, и исчезает неожиданно в тех словах, где, наоборот, рассчитываешь на его присутствие, а то, как он должен бы звучать, вообще поражает своей бессистемностью. Так, если полистать некоторые словари, то иногда просто невозможно понять, как именно должен озвучиваться в тех или иных случаях этот иероглиф, обозначает ли он сам по себе иву или нет, как он соотносится с иероглифом 柳. Все эти вопросы каждый раз встают перед тем, кто хочет более тщательно разобраться с кандзи 楊. Более-менее уверенно можно утверждать только то, что онное чтение кандзи 楊 - это «Ё:», да японская фамилия, состоящая из этого иероглифа, звучит именно как «янаги» (楊さん, Янаги сан), а всё остальное, как говорится, от лукавого...

11.2. ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ



Если к ветви 支[360] пририсовать сбоку линию, то получим иероглиф 皮 (кожа), который по-японски тоже произносится как «кава». Обратите внимание, кожа покрыват ветку, что позволяет предположить, что мы имеем дело с невыделанной пока еще кожей. Таким образом, 皮 - это именно кожа, кожица, шкура, кожура или даже кора на той же самой ветке[361]. Кстати, 毛皮 (кэгава) - мех, шкура.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кандзявые эссе"

Книги похожие на "Кандзявые эссе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Вурдов

Александр Вурдов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Вурдов - Кандзявые эссе"

Отзывы читателей о книге "Кандзявые эссе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.