» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Поэтому нужно командованию Порта позаботиться об искоренении этих безобразий.

М.

Некий аноним поднимал вопрос пожарной безопасности, и это, как мы увидим позже, был вопрос далеко не праздный. Описывая многочисленные случаи нарушения, автор с негодованием отмечал:

С огнём не шутят

… начальник механического цеха т. Монсервиджи занял курительную комнату под склад, а рабочие раскуривают в цеху.

Рекорд бюрократического головотяпства побил зам. главного инженера ГАС т. Будничук. На рапорте начальника пожарной охраны Алексеева о постройке специального сарая для хранения пожарного инвентаря он наложил такую возмутительно-издевательскую резолюцию:

«Сарай будет выстроен в сентябре, а до сентября гореть барачному посёлку воспрещаю».

Непросто складывалась ситуация в аэронавигационной службе – «глазах и ушах» дирижабельного флота.

Вместо мотора можно всучить корову

Аэронавигационной службе Дирижаблестроя мало уделяется внимания.

Этим вопросом серьёзно никто не интересовался.

Приборами дирижабли снабжались через комиссионные магазины, причём приборы эти покупались людьми абсолютно некомпетентными. При покупке обращалось главное внимание на импортный хлам, хотя подчас приборы покупались без механизмов.

Несмотря на мои заявления против покупки приборов в комиссионных магазинах, воспользовались моим отпуском и купили 32 импортных высотомера каким-то неофициальным путём по счёту какого-то ЗРК[34]. Все эти приборы сейчас валяются без дела. Из них 10 штук переданы ДУКу, где они, видимо, тоже особыми качествами не блещут.

Таким путём в аэронавигационной лаборатории набралось так много хлама, что некуда класть хорошие приборы.

Результат такого отношения к аэронавигационной службе – не только бесполезная трата денег; благодаря им бывали и случаи аварий, обошедшиеся в сотни и тысячи рублей, и попадали вместо Калуги в Рыбинск (из Москвы), и из Ленинграда в Тулу вместо Москвы.

Сундиков

Правда, автор далее признавал, что ситуация изменилась к лучшему с приходом в Порт Соловьёва, и выражал надежду, что дело наладится.

Оптимистическими и порой далёкими от реальности были не только графики постройки дирижаблей, но и отдельные планы по части гражданского строительства на площадке.

Приступили к жилстроительству

Управление Дирижаблестроя утвердило план жилстроительства. К 1 января 1935 года на территории Долгопрудной должно быть построено два кирпичных пятиэтажных дома. Каждый дом рассчитан на 60 квартир по 3-4 комнаты с ванными, водопроводом, канализацией и центральным отоплением.

Проекты и рабочие чертежи жилдомов получены и по ним уже начались работы. По одному из домов заканчивается закладка фундаментов, а по второму приступили к рытью котлованов.

Захаров

В 1935 году, однако, не удалось закончить даже первый дом, его заселили только в начале 1936 года.

Бытовую неустроенность не удавалось изживать такими темпами, как того хотелось. Неурядицы проявлялись то тут, то там.

Устранить недостатки в бараке № 14

Месяц уже живут в 1-й секции барака № 14 30 приехавших вновь завербованных рабочих. Матрацы грязные, подушки набиты стружкой, одеял нет – приходится одеваться собственными грязными пальто, а отсюда – загрязнение белья и т. д. Бачок для кипятка стоит уже 2-й месяц, но кран к нему никак не удосужатся сделать, и рабочие вынуждены черпать кипяток своими собственными кружками сомнительной чистоты. Красного уголка нет, прикреплённые в барак не являются, бесед не проводят, а рабочие очень хотели бы знать текущие события и, в частности, интересуются тем, что они строят и зачем. Плакатов, лозунгов нет, газеты доставляются очень редко.

Так живут вновь завербованные рабочие в 1-й секции 14 барака.

А.

Не всегда хватало самых элементарных вещей, не говоря уже о жилье, «площади», которая была страшным дефицитом.

Так не распределяют

19 июня местком распределял ордера на кожаную и брезентовую обувь.

Известно, что при распределении ордеров учитывается ударничество, социально-бытовое положение и количество получавшихся уже кандидатом ордеров. У нас же способ распределения своеобразный: в первую очередь получил ордера наименее нуждающийся инженерно-технический персонал. Даже одновременно муж и жена, получающие вместе круглую тысячу в месяц. А для рабочих ордеров не осталось.

В частности, муж мой, командированный в Арктику с экспедицией для спасения челюскинцев, крайне нуждается в обуви, и, хотя он получает только 200 руб. в месяц, работает на Долгопрудной с 1931 года и два года никаких ордеров не получал, в ордере для него отказали, для него ордера «не хватило».

КармановаЕриной «стало совестно»

В доме № 7 Верфи проживает бухгалтер финчасти Ерина; живёт одна, а занимает комнату в 20 кв. метров. У нас же многие живут по 4-5 чел. на площади в 12-14 метров.

Ериной, видимо, «стало совестно», и она пустила к себе квартирантку за 50 рублей в месяц.

Зиф

А в ОРСе иные хваткие труженики весов и белого халата не уставали работать над собственным благосостоянием – за счёт чужих кошельков и желудков.

Нужен рабочий контроль

Тов. Доненко подчеркнул, что у нас на строительстве плохо поставлено рабочее питание – ударники не пользуются привилегиями, нет отдельных поощрений.

Остаётся добавить, что слишком широки привилегии работников питания. Например, 3 июня буфетчица баллонного цеха по окончании работы понесла домой литр молока, 500 грамм конфект, около 15 булочек, а когда дежурный комендант тов. Лебедев спросил: «Зачем несёшь, сколько уплатила?», она ответила, что знает, как отчитаться … Дежурным комендантом был составлен акт, который передан зав. столовой № 1.

Но это – между прочим.

Мы хотели обратить внимание на коммерческие «обороты» столовой.

В обед буфет продаёт, например, булочки – по 15 коп., селедки – по 45 коп., а вечером этот же буфет именуется рестораном № 1, и та же булочка стоит 30 к., а селедка 75 к.

В апреле в летнем буфете 3 вечера играл оркестр старт-команды, провели освещение – достаточное ли это основание для переименования в «ресторан»?

У нас не все рабочие и служащие уезжают в Москву. Остающиеся рабочие не могут попить чаю, потому что у них его нет – он имеется только в «ресторане». Необходимо, чтобы и вечером буфет был открыт. Ресторан пусть себе будет само собой, но не за счёт тех продуктов, которые предназначены для рабочих.

Новому завкому необходимо организовать рабочий контроль, позаботиться об улучшении рабочего снабжения и проявить больше заботы об улучшении и упорядочении питания. Это поможет нам выполнять наши планы работ в срок.

К.

Впрочем, и при совершенно добросовестной работе рядовых сотрудников ОРСа рабочие не всегда бывали довольны, и справедливо.

На рубль экономии – на десять убытка

Было бы небезынтересно при помощи хронометражиста подсчитать, сколько – не часов, а рабочих дней – в общей сумме теряет всё производство Дирижаблестроя из-за невольных задержек в столовой рабочих и сотрудников значительно долее требующегося нормально на обед времени.

И совершенно напрасно нетерпеливые рабочие и сотрудники винят в этом безобразии сотрудниц-подавальщиц столовой и ругаются с ними. Присмотритесь к их работе, и вы убедитесь, что они работают сверхдобросовестно, вполне ударно.

В чем же дело?

Дело – в «мелочи».

По положению, существующему для столовых Нарпита, на одну подавальщицу полагается не более 6 столов по 4 места, т. е. каждая подавальщица обслуживает не более 24 человек. А у нас?

Мы пробовали подсчитывать и насчитывали до 18 столов – 72 места на одну подавальщицу! Мудрено ли, что при всём усердии подавальщицы приходилось ждать подачи до получаса и больше!

А дежурный «наблюдает» не в столовой, а в кабинете зав. столовой, и когда я лично обратил его внимание на непомерную нагрузку подавальщиц, удивился, вышел из кабинета, прибавил подавальщицу и дело пошло быстрее.

Таким образом, столовая экономит 200-300 рублей в месяц и чрезмерно перегружает подавальщиц, экономит на покупке тарелок – и из-за их нехватки часты ожидания, а производство теряет тысячи и десятки тысяч на пересиживаниях рабочих в столовой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.