» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Апрельский план по капитальному строительству, несмотря на первомайские призывы, был выполнен только на 70%. Образовалась «задолженность».

Покрыть задолженность по строительству за апрель

Основные объекты, намеченные к освоению в мае:

1) Металлический эллинг – полное окончание работ (без сантехники).

2) Газгольдер – земляные работы и фундамент.

3) Газозавод – земляные работы, фундамент и стены.

4) Барак № 24а – полное окончание работ.

5) Окончание барачного строительства по жилучастку, включая барак под клуб.

6) Столовая.

7) Дом для ИТР – земляные работы и фундамент.

8) Фибролитовый дом – окончание работ.

9) Баллонный цех – окончание недоделок.

10) Железнодорожная ветка – 0,5 км.

11) Шоссе – 1,4 км.

Постройка пятиэтажного ИТРовского дома сразу же натолкнулась на всё те же старые препятствия – отсутствие квалифицированных рабочих и скверная организация труда.

Требуется вмешательство постройкома

С 22 мая на 2 жилучастке начались работы по закладке фундамента под 5-ти этажный дом ИТР. Закладка фундамента полностью обеспечена всеми стройматериалами, но строительство не имеет достаточного количества квалифицированных каменщиков. Вместо каменщиков работают просто землекопы. Качество работ совершенно неудовлетворительное. Укладка камня, состав раствора и заливка внушают большие опасения за доброкачественность фундамента, устойчивость и прочность будущего большого и ответственного сооружения.

Несмотря на отсутствие рабочей силы, полное наличие стройматериалов, организация труда на участке поставлена исключительно плохо. Прораб Дроздов и десятник Смирнов умудряются допускать частые простои и осмеливаются ещё оппортунистически доказывать и утверждать, что простои были, есть и будут в дальнейшем.

Начальнику строительства т. Табакину и главному инженеру Братенши необходимо обратить серьёзное внимание на работу, оздоровление 2 жилучастка, качество выполняемых работ и главным образом при закладке фундаментов.

Горлов

Начальник Порта Соловьёв вновь поднимал вопрос газоснабжения.

Эксплуатация кораблей под угрозой срыва

Газовое хозяйство: в течение двух лет старым и новым руководством Порта ставился вопрос о кардинальном разрешении вопроса газового хозяйства, т. е. о постройке своего газового завода, ускорении темпов его строительства, установке компрессора и проведении газопровода к новому металлическому эллингу. Поднимался также вопрос об установке компрессора на Угрешском химкомбинате совместно с заинтересованными учреждениями на кооперативных началах, но все эти пожелания, требования и постановления по сегодняшний день повисли в воздухе, и по-прежнему продолжается подноска газа с Угрешского химкомбината допотопным образом. Люди несут газгольдеры, наполненные газом, за 40 клм. при неблагоприятных метеорологических условиях, этих людей таскает, бьёт, портится материальная часть газгольдеров, и если кубометр газа на Угрешском химкомбинате стоит 30 коп., то по приводе его в Порт он достигает 2 р. Причём получение газа с Угрешского химкомбината связано с капризами самого производства, т. е. даётся газ с низким процентом чистоты. Кроме того, переноска зависит от метеорологических условий: гроза, сильный ветер – газ уже не ведётся. А всё это вместе взятое ставит под удар эксплуатацию кораблей и подготовку кадров.

Соловьёв

Работы по постройке газового завода тормозились по самым разным причинам.

Пора научиться работать

Строительство газового завода идёт крайне медленно и совершенно неудовлетворительными темпами.

Апрельская программа не выполнена, под угрозой срыва и майский производственный план. Фундаменты под газгольдеры не заложены. Котлованы вырыты, а цемента для их закладки нет. Щебёнки недостаточно и она плохого качества. Отсутствие стройматериалов задерживает сооружение фундамента, а фундамент задерживает работы Стальмоста по сборке металлического газгольдера. Неблагополучно и с водоснабжением. Построен водопровод, но он не работает. Рабочим приходится носить воду в вёдрах из пруда на расстоянии 250 метров от стройки.

Когда же мы, наконец, научимся хорошо планировать и строить, точно и своевременно выполняя свои обязательства?

Лушин

Настоящей бедой Дирижаблестроя были дороги – как соединявшие посёлок с внешним миром, так и внутри самой площадки.

О дорогах, складах и гараже

… гробим машины, не выполняем плана по перевозкам, срывая этим производственные задания, тратим огромные деньги на переноску материала доисторическим способом (на руках) …

Дорога ведётся только к Ленинградскому шоссе, и то уморительными темпами (кстати, материалов по этой трассе ни грамма не видно), а по площадке между цехами, складами к ст. Долгопрудной никаких признаков работы не заметно …

Анцелевич

Дирижаблестроителей беспокоила и нерешённость вопросов более отдалённых. Новый корабль В-6 предназначался для выхода на опытную регулярную дальнюю линию Москва – Свердловск или Москва – Красноярск. А для этого необходимо было иметь в конечном пункте эллинг и в каком-либо промежуточном – причальную мачту для стоянки. Однако в погоне за сроками постройки дирижаблей этим никто не занимался.

Зато ОРСовский совхоз раньше намеченных сроков закончил сев овса и моркови. Правда, отставал в севе свёклы (к 12 мая по плану должно было быть засеяно 5 га, факт – 2 га) и картофеля (из 20 га, сев которых по плану намечалось закончить к 19 мая, засеяли только 6 га).

В совхозе имелось 26 га посевов земляники. Средний удой молока – 7 литров (немного по обычным меркам). Начался массовый окрол кроликов: 107 кроликоматок уже дали 549 голов молодняка. Были в совхозе и свиньи с молодняком – всего 103 головы.

Земляничные посевы совхоза душил сорняк – сурепка, и директор через газету обращался за помощью – к тем же рабочим, занятым на строительстве дирижаблей. Такова была логика «социалистической взаимопомощи» – все помогали всем.

Нужно помочь не словами, а делом

Земляника начинает зацветать, но она вся покрыта густой зарослью сорняка – сурепки. Гибель земляничных плантаций неизбежна. Совхоз за отсутствием рабочей силы с прополкой не справляется. На полке работает только 45 человек, а ежедневно требуется 282 человека. Вербовка рабсилы сорвана. Вместо 150 человек завербовано и прибыло в совхоз только 15 человек. Вербовщики вернулись обратно.

Рабочие механического, столярного, сборочного и баллонного цехов, которые обязались давать ежедневно на прополку 200 человек, на работу совершенно не являются. Работники управления Дирижаблестроя сидят и отмалчиваются. ОРС в конце апреля и начале мая на прополку ежедневно давал 26 человек, потом 16 человек, а теперь съехал на 6 человек.

Один только Граждавиастрой, который никаких особых обязательств не давал, посылает на работу ежедневно 40 – 50 человек.

Совхозу нужна настоящая, действительная помощь, а не пустая болтовня, резолюции и соболезнования.

Партийные комитеты, комсомол и профорганизации Дирижаблестроя, ОРСа и Граждавиастроя в порядке социалистической взаимопомощи должны организовать и мобилизовать рабочие массы, специалистов, служащих на охрану социалистической собственности – на сохранение земляники от гибели.

СкопенкоВот действительная помощь

По приказу политотдела ячейка ВЛКСМ ОРСа Дирижаблестроя выделила на помощь совхозу для ликвидации прорыва по прополке ягодников 10 комсомольцев – ударников сроком на 15 дней.

Комсомольцы с первых же дней показали образцы ударной работы. Они приезжают на работу в Марк с первым поездом, т. е. в 5 часов утра, и работают здесь до 16 – 17 часов. Только возвращаясь с работы, они идут на обед (обеда им почему-то не доставляется).

Совхозная ячейка вызвала комсомольскую бригаду на соцсоревнование. Бригада приняла вызов и, действительно, работает ударно. Свой план бригада систематически перевыполняет. Задание – 6 гряд, а выполняют 9-12 гряд, и работа их всегда высокого качества.

Свой опыт бригада передаёт совхозным бригадам и служит для них отличным примером.

П. Рощин

За заботами о судьбах земляничных посадок дирижаблестроевцы не забывали клеймить позором хамоватых начальников. В мае в их числе оказался начальник планового отдела Соколов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.