» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Обратим внимание на эту деталь: средний размер подписки составил 130 рублей, что очень близко к среднемесячной заработной плате того времени. Займы следовали один за другим с завидным постоянством. Помимо них, были и другие добровольно-принудительные платежи – взносы по добровольному страхованию жизни, взносы в пользу МОПРа[29], добровольные взносы на постройку советских самолётов и дирижаблей, вклады в сберегательные кассы, покупка паёв потребительской кооперации, лотерейных билетов и т. п. Государство нуждалось в деньгах и всеми способами старалось получить их внутри страны, не прибегая к внешним заимствованиям. Поэтому реальный масштаб регулярных изъятий из карманов рабочих и крестьян сравнительно с их заработком был довольно внушительным.

В конце месяца совхоз ОРСа во главе с директором Скопенко начал сверхранний сев и к 1 мая посеял 40% всего посевного плана.

Производство

Дирижабль В-2 на лётном поле Дирижаблестроя

Дирижабль В-3 на лётном поле Дирижаблестроя

Дирижабль В-5 держат на поясных верёвках на лётном поле Дирижаблестроя

Вывод дирижабля В-4 из эллинга, снимок 1933 г. Фото из архива Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА)

Дирижабль В-4 над лётным полем Дирижаблестроя. На заднем плане деревянный эллинг

Схема устройства мягкого дирижабля «СССР-В-3».  Из книги: Полозов Н. П., Сорокин М. А. Воздухоплавание. – М.: Воениздат, 1940. С. 142-143.

1 – наружная оболочка,

2 – газовое пространство,

3 – баллонет,

4 – диафрагма,

5 – гондола,

6 – стропы подвески гондолы,

7 – воздухопровод,

8 – заслонка,

9 – моторы,

10 – стабилизаторы,

11 – руль направления,

12 – трубы носового усиления,

13 – поясные,

14 – газовые клапаны,

15 – тяги управления клапанами,

16 – воздушные клапаны,

17 – тяги управления воздушными клапанами,

18 – пилоны,

19 – штуртросы управления рулями,

20 – штурвал направления,

21 – тяги управления клапанами,

22 – штурвал высоты,

23 – манометры давления

Схема устройства мягкого дирижабля «СССР-В3». Из книги: Полозов Н. П., Сорокин М. А. Воздухоплавание. – М.: Воениздат, 1940. С. 143

Дирижабли в эллинге, снимок 1938 г. Фото из собрания Долгопрудненского городского историко-художественного музея

Проходная Верфи и Порта Дирижаблестроя. Лозунг сверху: «Гражданский воздушный флот – могучее орудие социалистической техники и культуры. Трудящиеся, крепите советскую авиацию и дирижаблестроение!». Табличка над дверью справа: «Комендатура площадки Долгопрудная», табличка слева предупреждает о запрете курения и разжигания костров под угрозой штрафа в размере 50 руб.

Первый – деревянный – эллинг Дирижаблестроя и закладка фундамента металлического эллинга

Монтаж металлического эллинга

Металлический эллинг, снимок 1935 г. Фото из собрания Долгопрудненского городского историко-художественного музея

Оболочку дирижабля В-6 переносят из баллонного цеха в эллинг

Газонаполнение оболочки дирижабля В-6. Фото из собрания Долгопрудненского городского историко-художественного музея

Изготовление оболочки дирижабля в баллонном цехе

Остов металлического эллинга в Долгопрудном, октябрь 2010 г. Фото автора

Предположительно, подноска бочек с силиколем на газовую станцию

Наполнение газгольдеров на газовой станции

Вывод дирижабля В-6 из эллинга, снимок 1935 г. Фото из архива Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА)

Дирижабль В-6 на лётном поле, снимок 1935 г. Фото из архива Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА)

«Усердные плановики-строители». Из газеты «Советский дирижаблист»

«Против болтунов, бюрократов, прогульщиков». Из газеты «Советский дирижаблист»

«Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу». Из газеты «Советский дирижаблист»

«Квартет». Из газеты «Советский дирижаблист»

Красная и чёрная доски, июль 1934 г. Из газеты «Советский дирижаблист»

«Справедливое требование». В-6: «Выпустите меня! И я хочу летать!». Из газеты «Советский дирижаблист»

В-7: «Хочу летать!». Из газеты «Советский дирижаблист»

«Работаем на Дирижаблестрое». Из газеты «Советский дирижаблист»

22 марта 1934 г. Прибытие во Владивосток 2-го эшелона Дирижаблестроя. Сидят: первый слева командир В-2 Померанцев, четвертый слева корабельный механик В-4 Шмельков, справа от него стоит помощник командира, он же штурман В-4 Устинович. Стоят в первом ряду: третий слева врач-полярник Л. М. Старокадомский, справа от него помощник начальника экспедиции Ассберг, восьмой слева командир В-2 Оппман

Выгрузка разобранных дирижаблей В-2 и В-4 в порту Владивостока, март 1934 г.

Пароход «Сталинград» в экспедиции по спасению челюскинцев

Построение экипажа парохода «Сталинград», включая дирижаблистов, на льду Берингова моря

В дальневосточной экспедиции по спасению челюскинцев. Впереди слева помощник командира В-2 Ободзинский, рядом с ним помощник командира, он же штурман В-4 Устинович. Слева во втором ряду командир В-4 Гудованцев

Экспедиция по спасению челюскинцев. Ледокол «Красин» выводит пароход «Сталинград» изо льдов. Снимок с борта «Сталинграда»

В дальневосточной экспедиции по спасению челюскинцев. Дирижаблисты на палубе парохода «Сталинград», совершающего переход Камчатка – бухта Провидения

Обложка «Технического бюллетеня Научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой»», 1935 г.

Машинописное бюро Дирижаблестроя

Циолковский К. Э. с моделями цельнометаллических дирижаблей собственной конструкции

Май

Перспективы дирижабля Циолковского. Коварные льды Берингии

1-го мая все рабочие и служащие Дирижаблестроя, Верфи, Порта и ГАС, проживавшие на площадке Долгопрудной, в 11 часов собрались у здания управления Дирижаблестроя, где провели праздничный митинг. Принадлежавшие к начсоставу ГУ ГВФ щеголяли в летней форменной одежде – белом кителе и брюках. Прочие – в чём было.

БЦМКД бодро отчиталось о впечатляющих успехах в подготовке к строительству дирижаблей Циолковского.

Отдел дирижабля Циолковского Первомайские обязательства выполнены

1. Наша цель, пути и средства.

Первым летающим (с пилотом и экспериментатором) дирижаблем будет «Ц-3» объёмом 3 000 куб. м., который взовьётся в воздух в 1935 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.