» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






Процесс концентрации политической власти в руках исполнительных органов привел к изменению статуса парламента. Правительственной власти предоставлены широкие возможности (включая юридические) для воздействия на парламент, а в некоторых случаях для действий и «через голову» парламента, например, при проведении референдумов на основании ст. II Конституции. Основной закон 1958 года – первая французская Конституция, закрепившая существование политических партий, учредившая Конституционный совет, орган, ранее не известный французской истории. Конституция 1958 года в гораздо большей мере, чем любая из ее предшественниц, стала содержать нормы об одном из институтов непосредственной демократии, а именно о референдуме. Статья II предоставляет право проведения референдума Президенту страны по определенному кругу вопросов, а ст. 89 – при изменении Основного закона. Конституция 1958 года по способу изменения является «особо жесткой», поскольку для ее пересмотра требуется проведение двух этапов – принятие поправок и их ратификация. Проект пересмотра Основного закона согласно ст. 89 должен быть одобрен палатами Парламента в идентичной редакции. При этой процедуре обе палаты Парламента – Национальное собрание и Сенат – находятся в равных условиях. После принятия поправок требуется их обязательная ратификация, которая может быть осуществлена двумя способами: либо на референдуме, либо в парламенте – на совместном заседании палат большинством в 3/5 голосов. Право выбрать способ ратификации принадлежит Президенту Республики. Однако для ратификации в парламенте требуется, чтобы автором пересмотра выступало Правительство, а не члены парламента. Процедура ратификации в парламенте предусмотрена для внесения в Конституцию незначительных поправок, когда проведение референдума нецелесообразно.

В настоящее время в Конституцию Франции 1958 года были внесены поправки, пожалуй самые значительные после реформы 1962 года, изменившей способ избрания главы государства, а также установивший принципиально иную систему государственной власти в стране. Это закон об изменении Конституции, принятый 4 августа 1995 года.

Особенностью политической системы Франции является политический плюрализм. Ныне действующая Конституция Французской Республики в статье 4 провозглашает: «Политические партии и группировки содействуют выражению мнений голосованием. Они создаются и осуществляют свою деятельность свободно. Они должны уважать принципы национального суверенитета и демократии». На политической арене действует множество политических партий и движений, им свойственна мобильность. Партии образуются свободно. Единственным условием является подача декларации в административные органы. Особое разрешение для образования любой партии не требуется. Все политические ассоциации и партии, не зарегистрированные в соответствии с установленной процедурой, не обладают какой-либо юридической правоспособностью. В особых случаях такая правоспособность может быть признана судебными органами.

Характерное для Четвертой республики калейдоскопическое мелькание больших и малых партий в непрерывной череде парламентских и правительственных комбинаций сменилось за первые два десятилетия Пятой республики доминированием четырех крупных сил – голлистов, с 1976 года называющих свою партию Объединением в поддержку республики (ОПР); умеренных правых, объединившихся в 1978 году в Союз за французскую демократию (СФД); социалистов, создавших в 1971 году на базе СФИО и ряда левых группировок Социалистическую партию (СП); коммунистов (ФКП). Но если социалисты сумели найти себя в изменившихся условиях – учли настроения новых социальных слоев, в частности, научно-технической интеллигенции, включив в свою программу многие требования студенческих, экологических, феминистских и других движений – и к 80-м годам превратили СП в самую влиятельную партию, способную эффективно управлять страной, то ФКП, раздираемая противоречиями между верностью марксизму и необходимостью перемен в духе «еврокоммунизма», теряла свой электорат (менее 9 % голосов за ее лидера на президентских выборах 1995 г.) отчасти в пользу СП, отчасти в пользу резко усилившего свое влияние Национального фронта (НФ), популистского движения правых националистов, лидер которых бывший пужадист Ле Пен получил в 1995 году свыше 15 % голосов, а в 2002 году уже 20 %. Параллельно шло сближение ОПР и СФД, приведшее в 1998 году к созданию «Альянса за Францию». Постепенно на авансцене политической жизни остались две противостоящие силы – правые и социалисты. Что касается ФКП, зеленых, радикал-социалистов и других небольших организаций и движений, то на их долю остается весьма ограниченное парламентское пространство. Эти партии финансируются частными лицами. Государством финансируются те партии, которые выставили кандидатов по меньшей мере в 75 избирательных округах.

В статье 2 Конституции Французской Республики 1958 года закреплено, что Франция является неделимой, светской, демократической и социальной республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всех граждан, независимо от происхождения, расы или религии. Ее принципами являются: правление народа, по воле народа и для народа. Эти положения вошли в действующую Конституцию из статей 1 и 2 Основного закона 1946 года. Во Франции республиканская форма правления является традиционной, за исключением двух империй. По-видимому, другая форма правления во Франции не укоренялась, в тексте французской Конституции прямо указано:

«Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра». При этом Конституция учреждает смешанную республиканскую форму. Это выражается в том, что глава государства (Президент) избирается помимо Парламента, а Премьер-министр назначается Президентом без согласия высшего представительного органа. Таким образом, мы можем определить Французское государство как президентскую республику. Вместе с тем, во Франции правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента (Национальным собранием). Это присуще для парламентской формы правления, при которой Президент не может отозвать Премьер-министра. В целом политическая система во Франции характеризуется смешанной республиканской формой правления.

Принцип национальной независимости, территориальной целостности красной нитью проходит через весь текст Конституции. Неделимость республики – константа Французского республиканского государства. Любое покушение на неделимость государства, на целостность его территории наказуемо в соответствии с нормами Уголовного Кодекса Франции. Эти действия квалифицируются как преступления против безопасности государства.

Существенным элементом политической системы Франции являются взаимоотношения церкви и государства. Несмотря на сильные католические традиции Франции официальная религия отсутствует. Граждане обладают свободой вероисповедания. Это означает, что все конфессии имеют равное право на существование. И все же утверждение, что государство обеспечивает свободу совести еще не означает, что оно не может иметь каких-либо отношений с церквями, действующими на его территории. Это касается как территорий внутри Франции на континенте, так и на территориях заморских владений. В ряде областей с преимущественным проживанием католиков имелись непосредственные отношения со Святым престолом (Эльзас, Лотарингия), а Гвиана так и не признала принципа отделения церкви от государства. Уголовный кодекс там содержит норму, в соответствии с которой подлежат ответственности священнослужители, совершившие обряд бракосочетания до заключения гражданского брака.

Определяющим понятием, раскрывающим сущность политической системы, и характеристикой политического режима Франции является

«демократическая республика». Этот термин впервые был включен в текст Конституции Франции 1848 года и означал введение всеобщего избирательного права (но по смыслу только для мужчин). Этот принцип развит и в статье 3 ныне действующей Конституции, где указывается, что: «всеобщее избирательное право может быть прямым и косвенным, а также равным и тайным».

Следующий термин, раскрывающий сущность политической системы, – «социальная республика». Франция – государство с развитой системой социальных гарантий, социальных институтов.

Отдельно следует отметить вопрос о взаимодействии международных договоров и норм французской конституции. Здесь действует принцип, согласно которому международные договоры действуют с момента их ратификации и имеют незаконодательную силу. Когда перед Европой встал вопрос об интеграции в Евросоюз, выяснилось, что наиболее приспособленной к ней оказалась Конституция Франции. Этому подтверждение – ряд добровольных передач компетенции на условиях взаимности в ведение Европейских сообществ. Следует отметить, что Франция со времен Шарля де Голля постоянно выступала самостоятельной, активной силой в Европе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.