» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






Обращение с запросами к Государственному совету или отдельным министрам.

Законопроекты, поправки к ним, предложения об отмене или изменении закона должны быть оформлены в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к законопроектам правительства. Они могут вноситься только в пределах сроков, установленных в Регламенте.

Второй вид депутатской инициативы – финансовые резолюции должны быть предварительно одобрены финансовой комиссией парламента. Только после этого они могут поступать на рассмотрение пленарных заседаний палаты. Важно отметить, что если депутат предлагает в резолюции введение дополнительных ассигнований из бюджета на те или иные нужды и не указывает источники их финансирования, то такая резолюция не рассматривается. Следует подчеркнуть, что предложения депутатов, которые не поддержаны правительством или крупной партийном фракцией в парламенте, имеют мало шансов на успех. В своей деятельно сти депутат практически связан решениями своей парламентской фракции. Это касается как внесения законопроектов и финансовых резолюции, а равно запросов, так и голосования в комиссиях и на пленарных заседаниях. Но в ряде случаев фракции предоставляют депутатам право свободного голосования. При нелояльном отношении депутата к решениям своей фракции партия может не выдвинуть это лицо на новых выборах в парламент, а это опасно для депутата, который самостоятельно пройти в парламент практически не может.

Наиболее важные решения, входящие в компетенцию эдускунты принимаются на ее сессиях. В обычном порядке сессия парламента начинается 1 февраля. Если парламент был распущен досрочно, то первая сессия вновь избранной эдускунты должна открыться по прошествии 90 дней после выборов в первый день месяца, если он приходится на будним день. Но президент может собрать парламент и в более ранний срок.

В соответствии с установившимся порядком сессия делится на два периода – весенний и осенний. При этом обязательным вопросом на осенней сессии является обсуждение проекта государственного бюджета. Оба сессионных периода составляют 120 дней. Но по предложению президента и по решению парламента она может быть продолжена, а по решению только парламента – сокращена. Кроме того, предыдущая сессия вправе определить сроки созыва следующей сессии.

По решению президента, обычно согласованному с Государственным советом, может быть созвана внеочередная сессия. После опубликования указа президента о созыве внеочередной сессии, она должна собраться не ранее чем через 15 дней. Такая сессия должна быть закрыта до начала очередной сессии парламента. На ней могут рассматриваться только те вопросы, ради которых она была созвана. Но правительство обладает правом вносить на ее рассмотрение и те законопроекты, которые оно считает срочными.

После выборов, в первый день заседаний, председатель и вице-председатели парламента приносят перед парламентом присягу, в которой обязуются охранять права народа Финляндии, эдускунты и правительства на основе конституции. До приведения президиума к присяге председательствует на заседании старейший но возрасту депутат.

Избранный парламентом председатель считается лицом нейтральным и не может принимать участия в прениях и голосовании. Его депутатские функции осуществляет по решению партийной фракции кандидат в депутаты, который был указан в списке кандидатов от данной партии.

После избрания руководства парламента происходит официальное открытие сессии. Такое объявление делает президент республики. Следует отметить, что существуют особые правила подписания решений парламента. Они различны для законопроектов, для бюджета и для международных договоров.

Законопроект подписывается президентом республики. Если проект не будет подписан президентом в течение трех месяцев, то считается, что он его отклонил. Бюджет в отношении тех предложений, которые были внесены правительством и, следовательно, одобрены президентом, им не подписывается. Что же касается дополни тельных ассигнований, включенных в бюджет парламентом, то они нуждаются в президентском одобрении. Он может подписать такие дополнительные ассигнования сразу, в более позднее время или вообще не подписывать. Эти кредиты в Финляндии считаются «условными» и без санкции президента во внимание не принимаются.

Ратифицированные парламентом международные договоры в последующем подписании президентом не нуждаются. Они вступают в силу на основе резолюции парламента, так как договор был подписан президентом перед его направлением на ратификацию.

Решения парламента оформляются в Канцелярии эдускунты под наблюдением Управления канцелярией во главе с председателем парламента. Обычно на весенней и осенней сессии парламента рассматривается более 10 тыс. дел. К ним относятся законопроекты, бюджет, запросы депутатов, резолюции парламента и иные дела.

Депутаты работают в двух зданиях парламента. Дополнительное здание парламента предназначено для рабочих кабинетов депутатов, приема делегаций депутатами, лекционного зала и совещательных комнат. В нем же расположены ведомства омбудсмана, финляндская делегация Северного совета, помещения для парламентских контролеров и ревизоров. Для работы депутатов в их распоряжении имеется большая парламентская библиотека с самым современным оборудованием. Депутаты имеют электронную почту и персональные ЭВМ, которые подключены к обширном) банку данных. С 1987 года проводится учеба парламентариев. Канцелярия парламента с 1929 года ежегодно переиздаст и распространяет среди депутатов «Сборник законов для депутата» и справочник «Кто есть кто в парламенте».

Принципы избирательного права и порядок организации и проведения выборов в эдускунту определяются «Формой правления» 1919 года Актом об эдускунте 1928 года и Законом о выборах народных представителей 1969 года. В соответствии с этими законами парламент избирается на основе всеобщих и прямых выборов при тайном голосовании.

В Финляндии раньше других стран Европы было введено всеобщее избирательное право, в том числе и для женщин (в 1906 г.). В тот период избирательный возраст был установлен в 24 года, в настоящее время он составляет 18 лет, как для активного, так и для пассивного (право быть избранным в парламент) избирательного права. Этого возраста гражданин Финляндии должен достичь до года выборов, и для осуществления этого права он должен быть зарегистрирован в списке избирателей.

Определенные ограничения установлены для права быть избранным депутатом парламента. На этот пост не могут избираться военнослужащие, члены Верховного и Верховного административного судов, канцлер юстиции, парламентские омбудсманы – специальные юридические представители парламента, осуществляющие контроль за законностью. В случае их назначения на указанные должности в период, на который они были избраны депутатами, эти лица обязаны покинуть депутатский пост.

Для организации и проведения выборов вся страна делится на избирательные округа и избирательные участки. В настоящее время создается 16 округов, в том числе один на Аландских островах, являющихся автономным образованием, от которого избирается один депутат.

Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе (кроме Аландских островов), что в условиях многопартийности позволяет получать депутатские мандаты не только самым крупным, но и менее крупным политическим партиям. При этом политическим партиям разрешается организовывать различные избирательные блоки. От каждого округа выбирается от 6 до 22 депутатов в зависимости от численности населения того или иного избирательного округа. Право быть зарегистрированным в качестве кандидата имеет гражданин Финляндии, которого поддерживает не менее 30 избирателей. В Законе о выборах говорится не о политических партиях, а об «избирательных союзах», которые могут выступать со своими списками кандидатов в депутаты.

В Финляндии скомбинировано голосование за партию или избирательный блок и за конкретного кандидата. Каждому кандидату в депутаты в списке для голосования присваивается номер и избиратель отмечает в бюллетене не только партию, за которую он голосует, но и номер кандидата от этой партии, которому он отдаст предпочтение (преференция). Таким образом, голос избирателя не только позволяет определять число полученных партией мест в парламенте, но и позволяет решать, кто в партийном списке становится депутатом, чтобы не создавать преимуществ для тех кандидатов, которые указаны в списках партий первыми. Такой порядок имеет важное значение и для партий, выступающих на выборах единым блоком, чтобы в соответствии с волей избирателей распределить мандаты между такими партиями.

Применяемая в Финляндии разновидность пропорциональной избирательной системы, по которой распределяются мандаты между партиями в избирательном округе, создает преимущества крупным партиям и ущемляет права мелких партий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.