» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






«Мои выступления (...) — это для меня встреча, которая, поверьте, может быть, мне даст больше, чем вам, потому что есть возможность рассказывать о том, что меня беспокоит, такому большому количеству людей». (14)

«Я никогда не называю свои выступления концертами, потому что, если вы обратили внимание, это так не похоже на эстрадный концерт, как, скажем, (...) чтение книги на просмотр спектакля. (...) Потому что авторская песня — это совсем иной жанр, чем песня эстрадная. (...) Вообще, свои песни, когда начинал их писать, я писал только для узкого круга своих близких друзей, и они были моими первыми судьями и моими первыми слушателями. (...) Я показывал им новые песни. Была масса разговоров, проектов и так далее. И была атмосфера непринужденная такая, дружественная, атмосфера покоя и доверия. (...) И, вероятно, это у меня вошло в плоть и кровь, и я продолжаю рассчитывать на своих друзей при написании каждой новой своей песни. (...) Потому что для меня эти песни —- это есть не что иное, как возможность разговаривать с людьми, беседовать, хотя все равно это только монолог с моей стороны». (13)

«(Из дневника Ольги Ширяевой): 4 января 1966 года. Мамин институт пригласил Высоцкого к себе на сольное выступление. [Мама Оли — Муза Васильевна Найденова — работала в Институте русского языка АН СССР.] Меня отправили за ним в театр. Заканчивался вечерний спектакль, было около десяти. Я ждала на служебном входе. Высоцкий появился одним из первых, с гитарой и неизменными книжками под мышкой, в своем твидовом сером в крапинку пиджаке. Иногда мне кажется, что он в нем и родился. Никто и никогда не видел его в другом наряде.

Высоцкого провели к маме в комнату, чтобы он мог раздеться, перевести дух и выпить кофе. Он с интересом разглядывал сборники поэтов, подержал в руках редкую литературоведческую книгу. Улыбаясь, гордо сказал, что у него такая же. Кофе гостю налили в высокую и очень неустойчивую чашку. Он ее нечаянно опрокинул и залил новую и очень светлую шерстяную рубашку. Страшно огорчился: как же он будет выступать в таком виде. Пришлось петь в пиджаке, хотя в зале было жарко и душно.

Это был первый сольный и чисто песенный вечер Высоцкого, на котором мы присутствовали. Он сопровождал песни комментариями, разъяснениями и отвечал на вопросы. Когда вернулись в комнату и Володя снял пиджак, рубашка была насквозь мокрая, хоть выжимай». (5)

16.02.66. Обсуждение и читка пьесы Маяковского «Послушайте!..». Высоцкий: «Образ Маяковского — глыба. Очень совре менное произведение. Даже война — все звучит ярко. Это продолжение линии театра...»

Предложение коллектива: принять к постановке и как можно скорее приступить к работе. (ЦГАЛИ, ф,2485.2.1479, с.2-3.)


Материалы, использованные в публикации:

1. Тучин В. Из интервью с Э. П. Левиной, бывшим завлитом Театра на Таганке. Москва, 1988, 24 июня.

2. Акимов Б. Из интервью с режиссером телевидения Л. А. Буслаевым. Москва, 1988, 4 апреля.

3. Смехов В. Пейзажи и портреты. Владимир Высоцкий,— «В один прекрасный день». М., «Советский писатель», 1986, 424 с.

4. Петров А. Он был артистом Таганки.— «Вечерняя Москва», 1989, 25 января.

5. Ершова Л. Безгранично верю.— «Советская Россия», 1987, И января.

6. Акимов Б. Из интервью с заслуженным артистом РСФСР, директором Театра на Таганке Н. Л. Дупаком. Москва, 1988, 20 апреля.

7. Высоцкий В. Выступление в клубе «Вече». Зеленоград, 1978, 23 апреля.

8. Высоцкий В. Выступление в ДК «Юбилейный». Ивантеевка Московской области, 1976, 23 января.

9. Высоцкий В. Выступление во Всесоюзном проектно-изыскательском и научно-исследовательском институте имени С. Я. Жука. Москва, 1966 год.

10. Высоцкий В. Выступление в МВТУ имени Баумана. Москва, 1976, 6 марта (1-й концерт).

11. Высоцкий В. Выступление в Коломне Московской области, 1976, 29 июня (1-й концерт).

12. Высоцкий В. Запись на Таллиннском телевидении. 1972 год.

13. Высоцкий В. Выступление в Доме ученых. Троицк Московской области, 1978 год.

14. Высоцкий В. Выступление на географическом факультете МГУ. Москва, 22 октября 1978 года. 20.00,

15. Высоцкий В. Выступление в Центральном научно-исследовательском институте связи. Москва, 1967 год.

16. Тучин В. Из интервью с Н. С. Шацкой, актрисой Театра на Таганке. Москва, 1989, 18 марта.

Владимир Высоцкий Я был слесарь шестого разряда

Я был слесарь шестого разряда;

Я получку на ветер кидал!

А получал я всегда — сколько надо

И плюс премию в каждый квартал.

Если пьешь, понимаете сами,—

Должен чтой-то иметь человек.

Ну и кроме невесты в Рязани —

У меня две шалавы в Москве.

Шлю посылки и письма в Рязань я,

А шалавам — себя и вино:

Каждый вечер одно наказанье,

И всю ночь — истязанье одно!

Вижу я, что здоровие тает;

На работе все брак и скандал...

Никаких моих сил не хватает

И плюс премии в каждый квартал.

Синяки и морщины на роже...

И сказал я тогда им без слов: —

На фиг вас! Мне здоровье дороже —

Поищите других фрайеров!..

Если б знали, насколько мне лучше,

Хорошо мне — хоть кто б увидал:

Я один пропиваю получку

И плюс премию в каждый квартал!

1964

* * *

Перед выездом в загранку

Заполняешь кучу бланков —

Это еще не беда,

Но в составе делегаций

С вами ездит личность в штатском

Завсегда.

А за месяц до вояжа

Инструктаж проходишь даже,

Как там проводить все дни;

Чтоб поменьше безобразий,

А потусторонних связей —

Ни-ни-ни.

Личность в штатском —

парень рыжий —

Мне представился в Париже: —

удем с вами жить, я — Никодим.

Вел нагрузки, жил в Бобруйске,

Папа русский, сам я русский,

Не судим.

Исполнительный на редкость,

Соблюдал свою секретность

И во всем старался мне помочь.

Он теперь по роду службы

Дорожил моею дружбой

День и ночь.

На экскурсию по Риму

Я решил — без Никодиму:

Он всю ночь писал — и вот уснул.

Но личность в штатском,

оказалось,

Раньше боксом увлекалась —

Не рискнул.

Со мной он завтракал, обедал —

Он везде за мною следом,

Будто у него нет дел.

Я однажды для порядку

Заглянул в его тетрадку —

Обалдел!

Он писал, такая стерва,

Что в Париже я на мэра

С кулаками нападал;

Что я к женщинам несдержан

И влияниям подвержен

Запада.

Значит, личность может даже

Заподозрить в шпионаже —

Вы прикиньте, что тогда!

Это значит, не увижу

Я ни Риму, ни Парижу

Никогда.

1965


Примечания.

«Я был слесарь шестого разряда» — в устоявшемся авторском варианте 22-я строка звучит следующим образом:

Как мне чудно, хоть кто б увидал:

В последнем зафиксированном исполнении 2-я строка звучит так: Я получки на ветер кидал! «Перед выездом в загранку...» — в этой песне варианты в основном промежуточные:

5-я строка: — С вами едет личность в штатском

(Интересно, что этот вариант встречается в одном из первых и в самом последнем — 1978 года — исполнении.)

32-я — И везде за мною следом,

43-я — Значит, что ж, он может даже

43 —45-я — Что же, значит, может даже

Заподозрить в шпионаже?

Вы поймите, что тогда

В поздних исполнениях (1972 и 1978 гг.) автор в последней строке каждого куплета добавляет два слога, соответственно изменяя мелодию: строка б-я — Просто завсегда; 12-я — Чтобы ни-ни-ни; 18-я — Даже не судим; 24-я — Просто день и ночь; 30-я — Так что не рискнул; 36-я — Просто обалдел; 42-я — Будто, Запада; 48-я — Больше никогда.

Публикуемые тексты песен определены по найденным на 1 марта с. г. фонограммам авторских исполнений 1964 —1978 годов.

Публикация О. Терентьева и Б. Акимова

Владимир Высоцкий Это был воскресный день

Это был воскресный день —

 и я не лазил по карманам:

В воскресенье отдыхать! —

вот мой девиз.

Вдруг — свисток: меня хватают,

обзывают хулиганом,—

А один узнал — кричит: «

Рецидивист!»

— Брось, товарищ, не ершись!

Моя фамилия Сергеев.

Ну, а кто рецидивист —

ведь я ж понятья не имею.

Это был воскресный день —

но «мусора» не отдыхают:

У них тоже — план давай,

хоть удавись!

Ну а если перевыполнят,—

так их там награждают,—

На вес золота там вор-рецидивист.

С уваженьем мне: «Садись! —

Угощают «Беломором»,—

Значит, ты рецидивист?

Распишись под протоколом».

Это был воскресный день.

Светило солнце, как бездельник,

И все люди — кто с друзьями,

кто с семьей,

Ну а я сидел, скучал,

как в самый гнусный понедельник,—

Мне майор попался очень деловой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.