» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






«Спектакль рассказывает о погибших в годы Великой Отечественной войны не только на фронтах, но и в лагерях ГУЛАГа. Эта работа театра, пронизанная болью, сочувствием к невинным жертвам, оказалась не ко времени. Уже начался «откат» от антисталинской платформы XX съезда партии. Чиновники от искусства стремились не допустить показа спектакля на публике...

За спектакль вступились писатели-фронтовики. Под давлением общественности «Павшие и живые» дошли до зрителей. Но дошли в урезанном, искореженном виде. Особенно напугала комиссию Главного управления культуры Моссовета новелла про Э. Казакевича, в которой был занят Владимир Высоцкий,..» (4)

«На премьере эта сцена все-таки была сыграна, но снятие ее было буквально последним условием в списке претензий к постановке, то есть дальнейшая судьба спектакля во многом зависела от того, будет в нем эта сцена иди нет. Так что в готовом виде спектакль после премьеры прошел несколько раз, а потом эту сцену все-таки сняли». (1)

«После «Павших и живых» мы поставили спектакль «Только телеграммы» по пьесе Осипова. Это тот, который написал «Неотправленное письмо», сценарий. Вообще, у него своя тема: Север, трудности. Вот про это. Спектакль очень трудный, потому что действительно там только телеграммы — сухой такой язык. (...) Но актеры вышли с честью из этого положения трудного и играют этот спектакль». (15)

21.09.65. С 12 00 до 15 00 в репетиционном зале читка пьесы Осипова «Телеграммы». Вызывается вся труппа театра. (ЦГАЛИ, ф.2485.2.874, с.15 об.)

[Высоцкий, судя по табелям, при этом присутствует, но в дальнейшем в спектакле «Только телеграммы» (премьера состоялась б февраля 1966 г.) участия не принимает.— Авт.]

«Пьесу Н. Эрдмана «Самоубийца» начали ставить в театре осенью 1965 года. Сам Николай Робертович на репетициях не присутствовал — он ограничился блестящей читкой пьесы, которая, по существу, легла в ритмическую основу спектакля. Читал он своеобразно — это был своего рода белый стих, изумительный и очень иронический.

Сперва репетициями руководил Б. Голдаев — он выступал в качестве ассистента режиссера. В той первой постановке главную роль — Подсекальни-кова — исполнял В. Климентьев. Занятия проходили очень интересно — мы радовались сопричастности большому искусству. (...) Первый показ Любимову небольшого фрагмента уже наработанной сцены — еще без декораций, в кабинете Юрия Петровича — состоялся утром, почти сразу после премьеры «Павших,..». Володи тогда с нами не было». (2)

15.11.65. С 12 00 до 15 00. Кабинет главного режиссера. «Самоубийца». Репетиция (ведет Любимов). [Среди вызванных Высоцкого нет. — Авт.] (ЦГАЛИ, ф.2485.2.876, с.21 об.)

«Он был назначен на мою же роль — Александра Петровича Калабушкина — в первом составе, но поскольку в то время был очень занят, то сперва все это долго репетировал я. А он подключился позже, когда мы начали репетировать уже в фойе театра. Володя тогда часто куда-то уезжал — возможно, на съемки — и кроме того, параллельно шли уже репетиции «Галилея». Поэтому на «Самоубийце» он появлялся не всегда». (2)

[Репетиции пьесы Б. Брехта «Жизнь Галилея» начались еще до премьеры спектакля «Павшие и живые»:

26.09.65. С 11 00 до 1500 Репетиционный зал. «Галилей». Репетиция (ведет Любимов). Участвуют все занятые в пьесе. (ЦГАЛИ, ф. 2485.2.874, с. 23 -23 об.) — Авт.)

«Роль Калабушкина — соседа главного героя пьесы «Самоубийца» — очень большая роль, фактически вторая по значимости в спектакле.

Хотя репетировали мы с Володей одну и ту же роль, никакого соперничества у нас не возникало, — что характерно,— хотя начинал-то репетировать я, и ему пришлось уже входить в рисунок роли, заданный мною. Володя репетировал меньше меня, но что мне нравилось,— посмотрев однажды, что я делаю в этой роли, он тут же безошибочно попал в струю. И выходило это у него здорово!

Сделали мы первую, вторую и третью картины. И все — дальше нам «не рекомендовали» ставить этот спектакль. Нам сказали, что такой текст мы просто не имеем права даже произносить в стенах советского учреждения — не то что на сцене. Пьеса не была залитова-на, не была она и издана. Так что формальное право запретить постановку Управление культуры имело. Повторилась история с Мейерхольдом — тому тоже этот спектакль в свое время прикрыли». (2)

[Конец 1965 года характерен тем, что Высоцкий в театре сыграл несколько разноплановых ролей, расширив тем самым свой актерский диапазон. Одни из этих вводов были разовыми, другие затем так и остались ролями в его репертуаре.— Авт.]

«...Был такой случай: заболел артист, игравший предводителя «женского батальона мгновенной смерти» в шаржевой сцене «10 дней...». Срочно вошел в эпизод Высоцкий (чем-то он, кажется, провинился, и срочный ввод смягчил бы «срочные выводы» дирекции в адрес непослушного). На сцене — вся труппа; фарсовое изображение встречи Керенского с «боевыми» дамочками, все шумят, пищат и «в воздух чепчики бросают.,.», Батальон под команду предводителя шагает, перестраивается, выкликает лозунги верности премьеру... Вместо ожидаемой нервозности за ввод товарища нас постиг дружный приступ хохота... еле удержались на ногах... Я хватался за соседей и плакал от смеха, клянусь! Такой выбежал зачуханный, с нервным тиком (от обожания начальства!), одуревший от близости Керенского — Губенко солдафончик! И так он крыл своих воительниц, и эдак,., и воет, и носится, и сам готов за них — «на грудь четвертого человека равняйсь» — все сравнять, огрехи провалить сквозь землю... то просит, то рявкает, а то успевает премьеру на бегу осклабиться жалкенько... и унтер-пришибейски, и чаплински одновременно...» (3)

17.09.65. С 11 00 до 14 00. Сцена. «10 дней...». Репетиция (ведет Любимов): беседа. Ввод на роль Голдаева... 1840—2120. Сцена. «10 дней...» № 43. Состав основной, и Высоцкий за Голдаева. (ЦГАЛИ, ф.2485. 2.874, с.7-8 об.)

[Эту роль — Унтер-офицера женского батальона — Высоцкий исполнил один раз. В следующих «10 днях...» {№ 44 — 20 сентября) вновь играет Голдаев. Также единственный раз в «Герое нашего времени» сыграна Высоцким роль Казбича — Авт.]

6.11.65. С 11 16 до 14 00 «Герой нашего времени» № 52. Состав: основной и Высоцкий за Джабраилова (артист Джабраилов не явился на спектакль). (ЦГАЛИ, ф.2485.2.876, с.9-9 об.)

11.12.65. С 10 00 занятия с Авалиани [Ной Авалиани — балетмейстер.— Авт. ] и одновременно репетиция Любимова над вводом Высоцкого на роль Керенского. (ЦГАЛИ, ф.2485. 2.866, с.7).

В. Высоцкий, Л. Абрамова, Е. Щербиновская. Ноябрь 1965 г. (снимок из архива О. Косаржевской)

[В дальнейшем репетиции продолжаются 12, 13, 16-го числа, и, наконец, Высоцкий дебютирует в роли Керенского.— Авт.]

18.12.65. С 18 30 «10 дней...» — Высоцкий (Керенский), А. Васильев (Цыган), Арутюнян и основной состав (там же, с.14).

«[Потом] я играю одновременно (...) две противоположные роли: Чаплина [и] Гитлера в (...) новелле «Диктатор-завоеватель». Почти без грима. Только прямо на глазах у зрителей рисуются усы, челка, и (...) начинается в таком гротесковом ключе это действие...» (12)

«Я начинаю говорить такие тексты этого бесноватого фюрера, [как], например: «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак» [и т. д.]». (11)

24.12.65. С 13 30 сцена. «Павшие...». Репетиция. Выгородка, радио, реквизит, костюм. Высоцкий (Гитлер, Чаплин), Смехов, А. Васильев, Калягин (ЦГАЛИ, ф.2485.2.866, с.16).

[Репетиции эти проходили с 17 по 26 декабря, когда Высоцкий впервые сыграл Гитлера.— Авт.]

26.12.65. Утром — «Антимиры». После спектакля в 12 30 репетиция «Павших...». Участвуют все занятые в сценах «Гитлер — Чаплин» и «Гудзенко».

Вечером с 18 30 — «Павшие и живые». Состав: Высоцкий (Гитлер), А. Васильев (Гудзенко) и основной (там же, с.18).

«Мы много ездили с концертами. Это было не только лестно, выгодно, приятно — здесь строилось некое подобие жанра, близкого по духу с нашими премьерами. Не было сольного концертирования, а было как в «Антимирах» (...), присутствие всех на сцене, выход одного к микрофону под взглядами любви и сочувствия. Такая драматургия и нам, и зрителям казалась современной, честной и неизбитой. Вышли, допустим: Высоцкий, Васильев, Славина, Хмельницкий и я. Поклон, и все сели полукругом на сцене: кто-то — или Владимир, или я — отделяется, берет в руки микрофон. Это ведущий. Он расскажет о театре, сообщит, над чем нынче работаем, и представит участников...

[Так] раз за разом на глазах у чуткой публики московских, ленинградских и других «ящиков», НИИ, учебных институтов и других предприятий не только «обкатывался» (а заодно — увы — амортизировался) наш поэтический и музыкаль ный экипаж, но и оттачивалось умение говорить с залом». (3)

«Мои выступления (...) — это для меня встреча, которая, поверьте, может быть, мне даст больше, чем вам, потому что есть возможность рассказывать о том, что меня беспокоит, такому большому количеству людей». (14)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.