» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






Почему Высоцкий согласился сниматься там, где вообще могли обойтись статистами? Нужда заставляла. Ведь на Таганке ставка у него была минимальная. Какие это деньги? А у Володи в августе родился второй сын. Вот и посчитайте: 70 рублей и двое детей!» (9)

«Уже в 1964 году мы хотели поставить на Таганке пьесу И. Малеева «Надежда Путни-на», но нам не разрешили. Эта пьеса вообще многострадальная: Симонова за нее в свое время сняли с поста главного редактора «Нового мира», в 1958 году ее не разрешили ставить Товстоногову... В 1966 году мы вернулись к постановке этой пьесы. Были даже репетиции — 2 или 3 раза (Володя там не был занят), но нам ее опять запретили. Так что после «Героя...» мы начали репетировать пьесу «Кем бы я мог стать» по повести В. Войновича «Хочу быть честным», которая была опубликована в журнале «Новый мир». (2)

19.11.64. Репетиционный зал. «Кем бы я мог стать» (ведет Фоменко). Заняты: Высоцкий, Славина, Колокольников. Репетиция — 3 часа. (ЦГААИ, ф. 2485.2.861, с. 31 об.)

[В дальнейшем репетиции этого спектакля продолжаются до конца ноября, и во всех занят Высоцкий. Затем следует длительный перерыв, а по возобновлении репетиций — до конца года — Высоцкий в документах не фигурирует. — Авт.]

«В спектакле «Кем бы я мог стать» Высоцкий играл начальника строительства, этакого махрового бюрократа. Я была его секретаршей.

Хорошо помню эти репетиции. Володя там сильно на меня кричал (по сценарию) за то, что у меня ресницы накрашены, вид неподобающий и т. д. А роль его была выписана очень смешно, сцены смешные — словом, его роль. Я еще думала: вот, наконец, Володя здесь блеснет. Ведь на такие роли его и брали.

Но на худсовете его игру не отметили. Произошло это, как мне кажется, из-за того, что он был еще совсем молодым. Сама вещь была не гротесковая, а повествовательная, требовались другие средства реализации персонажа. Володина моложавость сбивала, солидности в нем не хватало. Поэтому его показ больше походил на учебную работу.

...Любимов не сам ставил спектакль, решения создавшихся трудностей не искал. Ему нравилась эта вещь, но она не была для него глобальной. Ставил спектакль П. Фоменко — прекрасный, талантливый режиссер, но ему не удалось найти решение. У них были по этому поводу конфликты... И Войнович часто приходил на репетиции. Он не вмешивался, не мешал — просто высказывал свое мнение. Но чувствовалось, что и его не удовлетворяет ход работы над спектаклем...

...Спорили они много, но так и не пришли к единому мнению. Не отыскалась форма подачи материала, да и героя настоящего не было...

Поскольку актеров у нас тогда было мало,— а начинали мы уже репетировать спектакль «10 дней, которые потрясли мир»,— размениваться на два спектакля не было возможности. Работу над пьесой Войновича временно приостановили».(7)

29.10.64. С 13.30 до 15.00. Репетиционный зал. «10 дней, которые потрясли мир» (ведет Любимов): музыкальная репетиция. Заняты: Каретников (композитор), Соберайская (музыкальное оформление), Высоцкий, Хмельницкий, Васильев, Овчинников, Климентьев. (ЦГААИ, ф. 2485.2.860, с. 49 — 49 об.).


1964 год, декабрь. Председателю городской тарификационной комиссии тов. Ушакову К. А.

Дирекция и общественные организации Театра драмы и комедии ходатайствуют об установлении оклада 85 рублей в месяц артисту театра Высоцкому В. С. (...) В. Высоцкий обладает хорошими сценическими данными, профессионализмом, музыкальностью. Образы, созданные им, отличаются психологической достоверностью, художественной выразительностью. В новых работах театра В. Высоцкий репетирует центральные роли. (Подписи; Дупак, Любимов, Колокольни-ков, Власова). (ЦГАЛИ, ф. 2485.2.4, с. 44).

От авторов. Мы благодарим директора ЦГАЛИ Н. Б. Волкову за помощь в работе над архивом.


Материалы, использованные в публикации:

1. Высоцкий В. Выступление в ДСК-3. Киев, 21 сентября 1971 г.

2. Тучин В. Из интервью с Э. П. Левиной, бывшим завлитом театра на Таганке. Москва, 1S88, 24 июня.

3. Акимов Б. Из интервью с режиссером телевидения Л. А. Бус лаевым. Москва, 1988, 4 апреля.

4 — 7. Из беседы авторов с актерами театра на Таганке. Москва, 1988, 11 июля:

4. Золотухиным В. С.— заслуженным артистом РСФСР;

5. Смеховым В. Б.;

6. Щербаковым Д. А.;

7. Корниловой Е. К,

8. Терентьев О. Из интервью с режиссером и актером Г. М. Яло-вичем. Москва, 1987, 10 декабря.

9. Акимов Б. Из интервью с киноактером и режиссером И. Б. Пушкаревым. Москва, 1988, 6 февраля.

10. Высоцкий В. Запись на Таллинском телевидении. 1972 г.

11. Акимов Б. Из интервью с народным артистом РСФСР, кинорежиссером Л. И. Гайдаем. Москва, 1988, 12 сентября.


Примечания.

В первую очередь исправим неточности, появившиеся в процессе публикации;

№ 10, 1987. Стр. 46, пункт б. Следует читать: «Аргументы и факты» № 3, 1987. То же самое в № 3, 1988 на стр. 63 и в № 4, 1988 на стр. 55. В этом же номере (4, 1988) пункт 3 следует читать: «Лесная промышленность», 1988, 13 июня; пункт 9 — «Волжский комсомолец» 1974, 16 июля.

В № б за 1988 год опубликована песня «О нашей встрече что там говорить...». Уточнено время ее написания: конец августа — начало сентября 1964 года.

В № 8 за 1988 год опубликована песня «Грустный романс». В черновом автографе между строками 16-й и 17-й (считая по нашей публикации) автором написаны еще восемь строк (два куплета), до сих пор в исполнении не встретившиеся:

А она хороша: кофта с напуском,

Круглолицая, словно луна!

Нас швейцар не хотел в ресторан пускать —

Очень уж молодая она.

А она становилась все бдительней

И с опаской глядела вокруг.

Понял я, что боится родителей

Моей жизни мой будущий друг.

В № 10 за 1988 год опубликована песня из к/ф «На завтрашней улице». В беловом машинописном автографе присутствует еще один куплет (последний), не вошедший в фильм:

Нам ничего, а парень болен —

Ему бы есть, ему бы спать...

Без нас нельзя — чего же боле,

Что можем мы еще сказать?

В этом контексте строки 5 — 8 и 9—12 меняются местами.

Предлагаем вниманию читателей стихотворение из авторских черновиков, так и не ставшее песней.

* * *

Люди говорили морю «До свиданья».

Чтоб приехать вновь они могли —

В воду медь бросали, загадав желанья,—

Я ж бросал тяжелые рубли.

Может, это глупо, может быть, не нужно?

Мне не жаль их, я ведь не Гобсек.

Ну а вдруг найдет их совершенно чуждый

По мировоззренью человек?

Он нырнет, отыщет, радоваться будет,—

Удивляться первых пять минут.

После злиться будет: — Вот ведь,— скажет,— люди!

Видно, денег — куры не клюют.

Будет долго мыслить головою бычьей:

— Пятаки,— понятно, — это медь.

Ишь, рубли кидают, завели обычай!

Вот бы гаду в рожу посмотреть!

Что ж, гляди, товарищ.

На — гляди, любуйся!

Только не дождешься, чтоб сказал —

Что я здесь оставил, как хочу вернуться

И, тем боле,— что я загадал.

1964

Публикация О. Терентьева и Б. Акимова

Год 1965

Борис Акимов, Олег Терентьев

В. Высоцкий и В. Смехов в спектакле «Антимиры», 1965 г.


«В репертуаре нашего театра есть много спектаклей, сделанных на поэзии. Интерес к поэзии вообще в России — традиционное явление /„./. Поэты наши были не только прекрасными стихотворцами и писали великие стихи, а они еще были достойными гражданами, очень прилично вели себя в жизни. Поэтому /.../ позиция гражданская у поэтов /.../ наиболее ярко выражена в русской литературе. И так случилось, что поэзия заняла вершину — самую главную вершину в нашей литературе, и вообще вся русская литература /.../ по сути своей, поэтична». /7/

«Вы знаете, что театр по стихам, по поэзии /.../ был забыт с 20-х годов. Тогда было и «Кривое зеркало», и «Синяя блуза» — такие театры были, очень интересные коллективы. А потом очень много лет не было поэтических театров. И впервые на нашей сцене возродились так называемые «поэтические представления». Первый спектакль такого плана — /.../ «Антимиры» по произведениям Вознесенского». /8/

«Спектакль был сделан очень просто, но красиво /.,./: стоит у нас помост в виде треугольной груши — рисунок на одной из его [Вознесенского) книг. И мы выходим командой, как футболисты, в одинаковых одеждах,— некоторые с гитарами, другие без,— на фоне светящегося задника читаем разные его стихи, поставленные по-разному». /9/

«Спектакль «Антимиры» появился так: мы готовились к работе над «10 днями...», но существовавший сценарий был очень дробный по всем сценам, и требовались какие-то связующие средства. А как раз в то время А. Вознесенский выступил в «Правде» с поэмой «Лонжюмо». И мы полагали, что он сумеет сделать нам необходимые стихотворные связки между сценами. Я пошла к нему с этим предложением, но Андрей сказал: а зачем, мол, я буду делать такую мелочь,— давайте лучше поставим целый спектакль по стихам. И в результате мы раньше «10 дней...» сделали спектакль «Антимиры», который поначалу назывался «Поэт и театр», где в первом действии Вознесенский читал свои стихи, а во втором актеры их разыгрывали на сцене». /1/


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.