» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






«Когда мы учились на третьем курсе, на сцене нашей студии репетировали пьесу «Матросская тишина» Александра Галича, репетировали актеры будущего театра «Современник». Уже тогда Володя встречался и общался с Галичем. А следующая встреча произошла в Риге. Высоцкий распределился в театр Пушкина вместе с Буровым, Ситко и Портером. И уже летом они поехали на гастроли в Ригу, У меня был свободный диплом, я поехала вместе с ними. В Прибалтике мы встретили отдыхавшего там А. А. Галича. И я хорошо помню, что мы собирались в нашем большом номере, много разговаривали, и Галич пел, пел и Володя». (15)

«Театр Пушкина в июле гастролировал во Львове, потом переехал в Ригу. Туда нас и вызвали. Мы поехали втроем: Высоцкий, я и Портер, а с нами за компанию Тая Додина. У Бурова были съемки в Минске, он приехал позже. Я тоже в Риге одновременно снималась, так что «Свиные хвостики» мы там не репетировали. Меня брали на этот спектакль на роль Вендулки, Высоцкого — на Ржапека, а Портер должен был играть Франтишека (...) Когда Туманова сняли, главным режиссером театра стал Равенских. Он приехал в Ригу и начал с каждым из нас знакомиться.

Володя обговорил с ним работу Изы в театре, и тот ему обещал твердо — это было при мне. Между ними состоялся примерно такой диалог:

— Борис Иванович, мне надо вместе с женой.

— Я ее возьму.

— Но вы понимаете, это серьезно. Ее просто так срывать нельзя, она там в ведущем репертуаре.

— Володя, я даю слово...

Но потом он свое слово нарушил, и Иза осталась без работы. А Володя продолжал работать в театре, но Ржапека он не получил». (8)

«Володя распределился в театр имени Пушкина, где обстановка в то время была неясная — туда только-только пришел главным режиссером Б. И. Равенских, который согласился взять нас обоих. Я оставила киевский театр и прилетела в Москву (...) Но вышло так, что творческого союза у меня с Равенских не получилось, и в результате я оказалась без работы. А Володя остался в театре, который принес ему гораздо больше огорчений, чем радости, и в котором, на мой взгляд, он как актер не состоялся». (2)

«В спектакле «Свиные хвостики» Володе поручили одну из главных ролей — сначала ее репетировал П. Березов. А режиссером спектакля сперва был В. Н. Власов. Но когда Равенских посмотрел, что там получается, он сказал: «Нет», снял этого режиссера, перераспределил роли, исполнителей и стал репетировать сам. Тут как раз появился в театре В. Раутбарт, который и стал играть роль, первоначально предназначавшуюся Володе, и Высоцкий оказался не у дел.

В этом спектакле были заняты мы все, но в основном в массовках. Это были тяжелые для Володи времена, не безоблачные, как, впрочем, и для всех нас, молодых,— времена ожидания. Все мы ждали работы, а работы не было. Тем более, что Равенских только взял театр, все перетасовал, половину труппы уволил и начал делать свой репертуар. Поэтому, естественно, все ждали: что же дальше будет. А дальше ничего выдающегося — пошел обычный репетиционный период, маленькие роли...» (6)

«Ребята сразу вошли во многих спектаклях в маленькие эпизоды. В театре тогда появилось много молодежи — на конкурс было выставлено 25 человек, и мы пришли, 25 молодых артистов... Это были не принципиальные роли, а скорее по необходимости — надо же было как-то отрабатывать зарплату». (11)

«За последнее время наш театр очень «омолодился». Его труппу пополнили выпускники самых различных актерских школ столицы. Это — способные молодые артисты Лев Барашков, Елена Ситко, Юрий Горобец, Владимир Высоцкий, Тамара Лякина и другие...» (9)

[Сейчас уже практически известны все роли, которые Высоцкий играл в театре имени Пушкина. Ниже мы предлагаем перечень спектаклей, где он участвовал, сыгранные им роли, дату дебюта в каждой из них, краткую характеристику спектаклей по материалам прессы и в некоторых случаях отзывы участников спектаклей и очевидцев об игре Высоцкого.

Сведения почерпнуты из периодической печати, интервью) афиш, программок, буклетов «Театрально-концертная Москва» и документов, хранящихся в театре имени Пушкина, Библиотеке имени В, И. Ленина, Театральной библиотеке, в архивах авторов].

В. Левидова. «Трехминутный разговор», роль: Костя, шофер, дебют — 9 сентября 1960 года.

«Трехминутный разговор» В, Левидовой целиком посвящен молодежи. В этой яркой комедии в острой форме поставлена проблема выбора пути после окончания средней школы. Как быть? Что делать дальше? — вот вопросы, затронутые в этом спектакле». (16)

«Я там играл Игоря Викентьевича, а Володя роль шофера Кости. Это была в большой сцене очень маленькая эпизодическая роль, и я, честно говоря, даже не припомню сейчас, что же он там конкретно делал. Молодые ребята часто друг друга подменяли в таких сценах, и сейчас трудно восстановить в памяти эти эпизоды», (10)

Альдо де Бенетти. «Доброй ночи, Патриция», роль: фотокорреспондент[7], дебют — 15 сентября 1960 года.

«Буржуазный фарс с альковными похождениями героев. Эффектная завязка — вора ошибочно принимают за любовника жены министра, Патриции Аансен. Взломщик Альберто делает головокружительную карьеру: он — друг самого министра, перед ним заискивают дипломаты, журналисты...» (17)

«Володя бегал по сцене с блокнотом. Там был проход главной героини — ее играла Светлана Тарасова,— а они, и журналист, и фоторепортер, бегут за ней: один пытается взять интервью, другой щелкает фотоаппаратом. Роль у обоих совершенно без слов — фактически одна и та же роль. И всего одна сцена». (11)

Б. Горбатов. «Дороги жизни», роль: красноармеец Ляшенко, дебют — 17 сентября 1960 года.

« Это спектакль о гражданской войне и послевоенном времени, Я там читал «от автора». Единственная мизансцена, которую я помню с участием Володи: там один занавес был не основной, а сценический. Я читал текст перед этим занавесом, а за ним стояли красноармейцы с винтовками, и их сзади подсвечивали. Получались очень четкие силуэты». (6)


В. Высоцкий в художественном фильме «Карьера Димы Горина». Осень 1960 г.


«Мы там в массовке изображали толпу комсомольцев, а Володя был в группе красноармейцев. Но у него был текст — он что-то говорил о главном герое». (8)

А. Н. Толстой. «Изгнание блудного беса» — 27 сентября 1960г.[8]. ...В народной сцене 3-го действия заняты артисты театра...

«В центре спектакля — церемония обряда. Богомольцы, странники, калики перехожие, юродивые, монахини с трепетом следят за старцем [Старца играл Б. Чирков.— Авг.]». (18)

«Там почти вся труппа была занята — колоссальная массовка. Все мы прыгали — изгоняли беса. И выше всех Ф. Г. Раневская — она вообще как бы возникала над толпой. У нее была центральная роль. А ни у кого из нас ролей не было — абсо лютно бессловесное присутствие на сцене, вроде мебели». (8)

«В сцене изгнания беса мы изображали народ. Все мы выходили, одетые в крестьянскую одежду, и нашей основной задачей было: друг на друга не смотреть, чтобы не рассмеяться. Ребята одевались так, что глядеть без смеха было нельзя — либо у них все торчало во все стороны, либо закутывались так, что невозможно было узнать, кто же рядом с тобой стоит». (11)

«В этой сцене обычно требовалось много народу, и обычно Володя играл наравне со всеми». (12)

«Белый лотос» — по мотивам древнеиндийского драматического эпоса Шудраки «Глиняная повозочка», роль: Игрок, дебют — 7 октября 1960 года.

«Спектакль яркий, колоритный. Лаконичны, но выразительны декорации. Масса красного цвета (...). Рядом с этими тремя персонажами [речь о главных героях спектакля.— Авт.] действуют слуги и служанки, бывший монах, игроки в кости и другие лица. Занятые своими прозаическими делами, они вносят в повествование дыхание живой жизни», (19)

«Был на сцене характерный эпизод, где они играют в кости. Кто-то там шельмует, кого-то бьют. Щелчки они друг другу давали. Словом, очень занятные жанровые персонажи (...). Это происходило на переднем плане, но не в центре сцены — они служили как бы фоном». (10)

И. Дворецкий. «Трасса», роль: начальник отдела кадров, дебют — 15 октября 1960 года.

«Трасса» — в ней героический труд советских людей, их судьбы и сложные душевные переживания». (20)

«Я играл в этом спектакле — очень большой спектакль, много действующих лиц. Володя играл в маленьком эпизоде, где кого-то то ли принимают, то ли увольняют с работы. Подробностей я абсолютно не помню. Думаю, что если бы Володя был жив, то он бы сейчас и сам этого не вспомнил — уж слишком все было незначительно (...) Спектакль шел очень редко, и зрители посещали его неохотно». (10)

С. Аксаков. «Аленький цветочек», роль: Леший, дебют — 21—25 сентября 1960 года[9].

«[Колоритна] лесная троица. [Похвалы заслуживают] Баба Яга, Леший, Кикимора...» (21)

«Я был первым исполнителем роли Лешего — с 1950 года. А Володя появился в этой роли, когда ушел В. Ванышев, с которым я играл поочередно. И стали мы играть в очередь с Высоцким. Этот спектакль шел у нас дольше всего, он и сейчас идет на сцене театра». (13)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.