» » » С. Иванов - МиГ-21


Авторские права

С. Иванов - МиГ-21

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - МиГ-21" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - МиГ-21
Рейтинг:
Название:
МиГ-21
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МиГ-21"

Описание и краткое содержание "МиГ-21" читать бесплатно онлайн.



МиГ-21 в момент своего появления в конце 50-х годов являлся лучшим советским истребителем послевоенной конструкции. В то же время по западным меркам, высоколобые эксперты сочли самолет убогим, особенно по части бортового оборудования. Тем удивительнее тот факт, что «убогенький» истребитель, поступивший в ВВС СССР в 1959 г., остается в 2006 г. на вооружении ВВС такой не самой последней в авиационном мире державы, как Индия, но и еще в десятке – другом стран. Аналогичной продолжительностью карьеры среди западных истребителей может похвастать только американский «Фантом».






На МиГ-21C была установлена новая РЛС РГ1-22С и прицел АСП-ПФ. Силовая установка состояла из двигателя Р-11Ф2С- 300. Самолеты МиГ-21C серийно строились в 1965 1968 г.г. исключительно для внутреннего употребления, не экспортировались.


Венгерский МиГ-21МФ с бортовым номером «8114» красного цвета. Опознавательные знаки в виде шевронов цвета национального флага Венгрии были введены в начале 1991 г. Самолет камуфлирован пятнами темно-песочного и оливково-зеленого цвета, низ – светло-серый. Камуфлированный МиГ-21 для ВВС Венгрии уникален.


МиГ-21МФ ВВС Венгрии с бортовым номером «9606» красного цвета с белой окантовкой. Опознавательными знаками ВВС Венгрии с ноября 1949 г. но январь 1991 г. являлись красные пятиконечные звезды с вписанными в них бело-зелеными кругами. Цифры четырехзначных бортовых номеров рисовали красной краской, а окантовку выполняли краской белого цвета. В составе ВВС Венгрии имелось три авиаполка, вооруженных истребителями МиГ-21.

МиГ-21СМ

МиГ-21СМ стал дальнейшим развитием МиГ-21C. На нем были установлены более мощный ТРД Р-13-300, а перед центральным нодфюзеляжным пилоном – полуутопленая пушка ГШ-23Л с боекомплектом в 200 снарядов. С внедрением встроенной пушки оптический прицел АСП-ПФ был заменен прицелом АП-ПФД.

Ассортимент подвесного вооружения помимо ракет К-13 включал свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, блоки НАР У Б-16-57 и УБ-32А.

Истребители МиГ-21СМ строились в 1968 – 1974 г.г. только для ВВС Советскою Союза заводом № 21 в Горьком. Изначально зеркал заднего обзора самолеты не имели, также как и жаропрочных накладных панелей в районе пушки. В ряде случаев зеркала и панели монтировали на самолеты в ходе ремонта, после чего истребители становились внешне идентичными более поздней модификации МиГ-21МФ.

МиГ-21М

Вариант МиГ-21М представлял собой экспортную модификацию истребителя МиГ-21СМ. В отличие от «СМ» на«М» стоял менее мощный ТРД Р-11Ф2С-300 и менее совершенный чем PI1-22C радиоприцел РП-21МА. Данные «инновации» типичны для советской практики, отдавать друзьям оружие похуже, не раскрывая последние конструкторско-технологическая достижения своего ВПК. Самолеты МиГ-21М строил завод «Знамя Труда» с 1968 по 1971 г.г. МиГ-21М стал первым экспортным МиГом-21-м третьего поколения в семействе. МиГ-21 М последних производственных серий оснащались ТРД Р-11Ф2СК-300.

Большинство истребителей МиГ-21СМ вообще не окрашивались, хотя ряд самолетов поздней постройки получил светло-серую окраску. Истребители МиГ-21М экспортировались в Польшу, Чехословакию, ГДР, в ряд других дружественных СССР стран. Лицензионное производство самолетов МиГ-21М освоил завод фирмы HAL в Насике, Индия. Индийские самолеты имели зеркала заднего обзора на переплетах фонарей кабины и жаропрочные панели в районе стволов пушек, что делало их внешне идентичными самолетам МиГ-21МФ.


МиГ-21 И «Аналог» представлял собой модернизированный для отработки крыла сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 истребитель МиГ-21С. Всего было построено два «Аналога», один из которых разбился.


МиГ-21МФ с бортовым номером «44» был модернизирован путем установки специальной антенны под фюзеляжем.

МиГ-21МФ (Fishbed-J)

МиГ-21МФ сделали на основе экспортного МиГ-21М для удовлетворения инозаказчнков, требовавших улучшения характеристик «эМки». На МиГ-21МФ поставили облегченный ТРД Р-13-300 с увеличенной тягой и РЛС РП-22, двигатель и радиоприцел стали аналогичны установленным на МиГ-21СМ. Запас топлива во внутренних баках на МиГ-21МФ составлял 2650 литров, дополнительный сбрасываемый 800-литровый бак мог быть подвешен на центральном подфюзеляжном пилоне, еще два 490-литровых на внешних пилонах под крылом. Серийное производство самолетов МиГ-21МФ на заводе «Знамя Труда» в Москве началось в 1970 г. В НАТО истребители МиГ-21МФ (также как и МиГ-21М и МиГ-21СМ) получили кодовое наименование Fishbed-J.

По сравнению с МиГ-21М и МиГ-21С'М. в конструкцию МиГ-21МФ было внедрено значительное количество доработок, направленных на облегчение планера самолета. Так в ряде силовых конструкций вместо стали был использован титан. Самолеты оснащались аппаратурой фиксации параметров полета CAPI1П-12, облегчавшей техническое обслуживание.

Ракетное вооружение класса воздух- воздух включало УР К-13А и Р-60. Ракеты предназначались для использования в ближних воздушных боях. На ручке управления было размещено две раздельных гашетки для пуска ракет и стрельбы из пушки ГШ-23Л.


Истребитель МиГ-21МФ с бортовым номером «44» красного цвета с белой окантовкой. Вместо пушки ГШ-23Л под фюзеляжем установлена антенна усовершенствованной системы управления оружием, которая обеспечивала применение ракет воздух-воздух Р-72.


Истребитель МиГ-21МФ с бортовым номером «44», на пилонах под крылом подвешены ракеты Р-72 и Р-73. Самолет камуфлирован красками землисто-коричневого, грязно-оливкового и песочно-желтого цвета, низ – светло-серый.


МиГ-21МФ мог также наносить удары по наземным целям. Ассортимент подвесного вооружения, предназначенною для нанесения ударов но наземным целям, состоял из бомб калибра до 500 кг, блоков НАР УБ-16-57 и УБ-32, НАР С-24 калибра 240 мм. С началом массового поступления на вооружение истребительных полков самолетов МиГ-23, значительное количество МиГ-21 было «переключено» на отработку непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Вооруженные самолетами МиГ-21 авиаполки передавались в истребительно-бомбардировочную авиацию.

Самолеты МиГ-21МФ строили в Москве на экспорт до 1974 г., когда производство было переведено на завод № 21 в Горьком. Завод в Горьком выпускал МиГ-21 для советских ВВС до 1975 г. Некоторое число МиГ-21МФ горьковской постройки было экспортировано в ГДР. Самолеты последней производственной серии, выпущенной заводом №21, получили приборное оборудование кабины и ряд элементов бортового оборудования по типу установленных на МнГ-21бис.


МиГ-21бис из Кубинки сфотографирован в Финляндии во время визита. На борту самолета нанесена надпись «Комсомольская гарантия», означающая, что члены ВЛКСМ им. В. И. Ленина (Комсомола) гарантирует равенство числа взлетов и посадок этого самолета, а также безотказную работу бортовых систем. Именно во время того визита западные наблюдатели впервые узнали о появлении на вооружении советских ВВС истребителей МиГ-21 новой модификации. Самолету было присвоено кодовое наименование Fishbed-L.


Развитие гаргрота

МиГ-21МФ


МиГ-21бис


Истребители МиГ-21бис поступили на вооружение советских ВВС в феврале 1972. В гаргроте увеличенных размеров размещены топливные баки большей емкости и дополнительное электронное оборудование.


Неокрашенный самолет МиГ-21бис советских ВВС с бортовым номером «26» красного цвета. В носовой части фюзеляжа нанесена эмблема «Отличного технического экипажа», но Комсомол взять истребитель на гарантию пока не рискнул.


Советский МиГ-21бис с бортовым номером «02» красного цвета, заправка керосином перед полетом. Бортовой номер продублирован на всех заглушках, чтобы не сперли. Заглушки – красные, номера на них белые. Похожий внешне на МиГ-21СМТ, МиГ-21бис де факто представлял собой совершенно новый аэроплан.


Истребители МиГ-21МФ довольно широко использовались в Афганистане как советскими, так и афганскими ВВС. В годы ирано-иракской войны 1980 – 1989 г.г. истребители МиГ-21МФ ВВС Ирака провели большое количество воздушных боев с иранскими истребителями, сбив, по крайне мере, один иранский F-14. В ходе первой Бури в Пустыне иракские МиГ-21МФ выполнили несколько боевых вылетов, не менее четырех иракских МиГов варианта «МФ» сбили силы коалиции миролюбивых государств, которые исповедовали общечеловеческие ценности.

МиГ-21МФ совершали боевые вылеты и в 1992 г. В июне 1991 г. началась гражданская война на территории распадавшейся Югославии. Сербы использовали свои МиГ-21 для нанесения ударов по незаконным вооруженным формированиям словенцев. хорватов и босняков. В таких налетах на МиГ-21 обычно подвешивали блоки НАР УБ-16-57 или УБ-32А, а также средства поражения класса воздух-поверхность югославского и западного производства.

25 октября 1991 г. летчик-хорват капитан Рудольф Перезин угнал МиГ-21МФ с бортовым номером «610» черного цвета. Он перелетел с сербской авиабазы Бихач, что в Боснии, в австрийский аэропорт Клагенфурт. А Австрии самолет и нилота интернировали. В ходе боев в Словении и Хорватии несколько МиГов-21-х было сбито зенитным огнем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МиГ-21"

Книги похожие на "МиГ-21" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - МиГ-21"

Отзывы читателей о книге "МиГ-21", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.