» » » С. Иванов - МиГ-21


Авторские права

С. Иванов - МиГ-21

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - МиГ-21" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - МиГ-21
Рейтинг:
Название:
МиГ-21
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МиГ-21"

Описание и краткое содержание "МиГ-21" читать бесплатно онлайн.



МиГ-21 в момент своего появления в конце 50-х годов являлся лучшим советским истребителем послевоенной конструкции. В то же время по западным меркам, высоколобые эксперты сочли самолет убогим, особенно по части бортового оборудования. Тем удивительнее тот факт, что «убогенький» истребитель, поступивший в ВВС СССР в 1959 г., остается в 2006 г. на вооружении ВВС такой не самой последней в авиационном мире державы, как Индия, но и еще в десятке – другом стран. Аналогичной продолжительностью карьеры среди западных истребителей может похвастать только американский «Фантом».






Все МиГ-21бис-САУ, включая экспортные, строил завод №21. В НАТО финальный серийный вариант истребителя МиГ-21 получил обозначение Fishbed-N. Серийное производство истребителей МиГ-21 в СССР завершилось в 1974 г. Промышленность полностью переключилась па выпуск истребителей МиГ-23М. В Восточной Европе истребители МиГ-21бис- САУ получили только ВВС ГДР.

Восточногерманские МиГи находились на хранении до конца 1992 г., когда было объявлено о предстоящей утилизации 136 самолетов МиГ-21 различных модификаций. По условиям Дог овора об ограничении обычных вооружений в Европе истребители не представлялось возможным принять на вооружение бундеслюфтваффе. Два истребителя, МиГ-21МФ и МиГ-21бис-САУ, были переданы для оценочных испытаний в Экспериментальный центр бундеслюфтваффе, что в Манчинге, Бавария.


Двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-21 был запущен в серийное производство на заводе в Тбилиси в 1962 г. На снимке – спарка МиГ-21У финских ВВС, построенная на московском заводе «Знамя Труда». Все экспортные спарки МиГ-21У строились в Москве.


Развитие учебно-тренировочного истребителя

МиГ-21У


МиГ-21УС


МиГ-21УМ


Восточногерманский МиГ-21У с бортовым номером «275» черного цвета, 60-е годы. Первые МиГ-21У ВВС ГДР получили в начале 1965 г. Спарка МиГ-21У во многом была унифицирована с боевым истребителем МиГ-21Ф-13.


Все бывшие восточногерманские самолеты МиГ-21 в объединенной Германии получили четырехзначные бортовые номера, но опознавательные знаки в виде крестов нанесли только на истребители, задействованные в оценочных испытаниях. На остальных самолетах опознавательные знаки ВВС ГДР просто закрасили, также как и трехзначные старые бортовые номера.

Пятое поколение МиГ-21

В конце XX века истребители МиГ-21 продолжали состоять на вооружении ВВС многих стран мира, по-прежнему оставаясь одним из самых массовых сверхзвуковых истребителей. В то же время, самолет во многом устарел и не мог на равных противодействовать истребителями типа F-16 или МиГ-29. Прежде всего «устарелость» касалось бортового электронного оборудования и ракетного вооружения, которое и в лучшие года самолета, скажем прямо, отставало от мировых стандартов. Ряд фирм разработал варианты модернизации истребителей МиГ-21, направленные на повышение его боевых возможностей. Наибольшую активность проявили в этом направлении РСК «МиГ» (что не удивительно) и израильская фирма Элбит, что также неудивительно, так израильские фирмы предпринимали огромные усилия для завовевания рынка модернизации боевой техники советской конструкции в Израиле «на четверть наш народ»! Грубо говоря, и в России, и в Израиле над проектами модернизации истребителей МиГ-21 трудились выпускники Московского Авиационного Института.


У спарки были индивидуальные откидные сегменты фонаря кабины. Встроенного вооружения учебно-тренировочные МиГ-21У не имели, для самообороны предусматривалась подвеска двух ракет К-13.


Работы на технике. На переднем плане – финский МиГ-21У, авиабаза Халли, 1976 г. На заднем плане – МиГ-21Ф-13, левее виден хвост французского учебно-тренировочного самолета СМ-170 «Мажистер».

МиГ-21-93

Вариант модернизации, получивший обозначение МиГ-21-93, был разработан в РСК «МиГ» в середине 90-х годов. Модернизация предусматривает полное обновление бортового электронного оборудования и приборного оборудования кабины с установкой системы управления вооружением на основе многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системы целеуказания, цветною многофункционального дисплея, новых средств навигации и связи, аппаратуры РЭБ. В ассортимент подвесного вооружения дополнительно включены УР воздух-воздух РВВ-АЕ, Р-27Р, Р-27Т, Р-73 и корректируемые авиабомбы КАБ-500КР. По своим боевым возможностям МиГ-21-93 соответствует истребителям 4-го поколения.


Неокрашенный МиГ-21УС ВВС ГДР. В каждой истребительной эскадрилье ВВС ГДР, вооруженной истребителями МиГ-21, имелась хотя бы одна спарка.


Суданский МиГ-21УС осматривают американские летчики, учении «Брайт Стар», январь 1979 г.


Первый полет прототип МиГ-21-93 выполнил осенью 1998 г.

РСК «МиГ» вела широкую рекламную кампанию истребителя МиГ-21-93, самолет неоднократно демонстрировался на авиасалонах в Жуковском, однако решительного успеха на внешнем рынке добиться не удалось. В вариант, близкий к МиГ-21-93 модернизированы самолеты МиГ-21 ВВС Индии. Модернизация первых машин проводилась в Нижнем Новгороде на производственном объединении «Сокол» (бывший завод № 21), затем – в Индии на основе заводских модернизационных комплектов, получаемых из России. Модернизированные МиГ-21 действительно приблизились по своим возможностям к истребителям 4-го поколения, что ярко продемонстрировали индийские летчики в учебных боях 2005 г. с пилотами ВВС США, которые летали на истребителях F-15С. Индусы на модернизированных МиГ-21 выиграли большинство воздушных боев.


Бывший восточногерманский МиГ-21УС с бундесрегистрацией «24-12», но без бундес опознавательных знаков. Восточные немцы получили спарки МиГ-21УС неокрашенными, но камуфлировали их в середине 70-х годов.

Фонарь кабины инструктора


МиГ-21У


МиГ-21УС/УМ

МиГ-21 «Лансер»

Румыния стала первой страной, которая осуществила модернизацию всего парка истребителей МиГ-21. В начале 90-х годов Бухарест изучал перспективы развития своих ВВС. Как и другим странам Восточной Европы, Румынии очень хотелось по соображениям престижа закупить в США истребители F- 16, пусть даже ранних серий и уже изрядно полетавшие. Стоимость одного подержанного F-16 составляла порядка 20 млн. долл. В Бухаресте посчитали цены слишком высокой. Ост авался один путь – модернизация. На вооружении ВВС Румынии состояли истребители МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. Истребителей МиГ-29 имелось всего 12 штук и их модернизация не могла серьезно повлиять на рост боевых возможностей ВВС в целом. Истребителей МиГ-23 также имелось не очень много. Было принято решение о модернизации самых массовых самолетов – МиГ-21. ВВС Румынии хотели в результате модернизации получить не столько истребитель воздушного боя, сколько ударный самолет. Главным подрядчиком была назначена румынская фирма Аэростар, а на партнера (сама фирма Аэростар разработку проекта модернизации не тянула) объявили тендер. В тендере приняли участие фирмы GEC-Маркони, Секстант Авионик, МиГ- МАПО. Больше всего заинтересовало румын предложение израильской фирмы IAI, уже работавшей над проектом МиГ-21-2000. В 1993 г. фирма IAI показала в Париже демонстратор МиГ-21-2000, модернизированный из МиГ-21бис. Демонстратор не имел никакой маркировки и опознавательных знаков но фирма подавала самолет как истребитель ВВС Румынии, хотя «бисы» в Румынию никогда не поставлялись.

Представители фирмы IAI поторопились – румыны сочли проект «слишком косметическим» прежде всего из-за отсутствия многофункциональной РЛС. Контракт на модернизацию 110 румынских МиГов (100 одноместных и десяти спарок) был заключен с другой израильской фирмой – Элбит, предложивший свой вариант модернизации под наименованием «Лансер». 75 боевых самолетов, согласно контракту, модернизировались в истребители-бомбардировщики, 25 – в самолеты, оптимизированные для ведения воздушного боя. В ходе модернизации выполнялся полная разборка истребителей с инспекцией и при необходимости ремонтом деталей планера, полная замена бортового электронного и электрического оборудования. БРЭО истребителя МиГ-21 «Лансер» построено на основе интерфейса MIL-STD 1553, стандартного для всех западных боевых самолетов, с использованием процессора Интел 486. На истребителях завоевания превосходства в воздухе установлены многофункциональные импульсно-допплеровские РЛС Элта EL/M-2032 израильской разработки, по своим возможностям примерно равные РЛС AN/APG-68, установленной на истребителе F-16C. Состав агрегатов и систем истребителей МиГ-21 М/МФ/УМ унифицируется. На истребителях-бомбардировщиках ставились более простых двухрежимные РЛС Элта EL/M- 2001В. В варианте истребителя-бомбардировщика самолет МиГ-21 «Лансер» может нести подвесные контейнеры Рафаль «Лайтнинг» с аппаратурой ночного видения и лазерным дальномером – целеуказателем. Израильский контейнер «Лайтнинг» является аналогом американской подвесной обзорно-прицельной системы LANTIRN. По своим возможностям в плане нанесения ударов по наземным целям «Лансер» примерно соответствует самолетам «Мираж 2000В», F-16C и F/A-18. В состав подвесного вооружения дополнительно к штатному для МиГ-21 включены УР воздух-воздух Рафаль «Питон III», Матра «Мажик II», корректируемые бомбы с лазерным и инфракрасным наведением наведением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МиГ-21"

Книги похожие на "МиГ-21" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - МиГ-21"

Отзывы читателей о книге "МиГ-21", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.