» » » С. Иванов - МиГ-21


Авторские права

С. Иванов - МиГ-21

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - МиГ-21" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - МиГ-21
Рейтинг:
Название:
МиГ-21
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МиГ-21"

Описание и краткое содержание "МиГ-21" читать бесплатно онлайн.



МиГ-21 в момент своего появления в конце 50-х годов являлся лучшим советским истребителем послевоенной конструкции. В то же время по западным меркам, высоколобые эксперты сочли самолет убогим, особенно по части бортового оборудования. Тем удивительнее тот факт, что «убогенький» истребитель, поступивший в ВВС СССР в 1959 г., остается в 2006 г. на вооружении ВВС такой не самой последней в авиационном мире державы, как Индия, но и еще в десятке – другом стран. Аналогичной продолжительностью карьеры среди западных истребителей может похвастать только американский «Фантом».






Техники помогают летчику занять место в кабине истребителя МиГ-21бис. Истребители МиГ-21бис поступили на вооружение 31-й эскадрильи финских ВВС в 1981 г., сменив истребители МиГ-21Ф-12.


На нижней поверхности консоли крыла установлена Т-образная антенна радиовысотомера.


Новую модификацию МиГ-21 в НАТО идентифицировали как Fishbed-L.

Внешне МиГ-21бис несильно отличался от МиГ-21МФ. Главным отличием стала измененная в очередной раз форма гаргрота. На МиГ-21бис гаргрот стал еще шире и выше.

Первые серийные истребители МиГ-21 бис советские ВВС получили в февраля 1972 г. Серийное производство «бисов» велось на заводе № 21 в Горьком до 1974 г. Самолеты МиГ-21бис горьковской постройки поступали как на вооружение ВВС Советскою Союза, так и на экспорт.

В довольно небольшом количестве «бисы» получили ВВС всех стран – участниц Организации Варшавского Договора. В 1977 г., спустя почти три года после окончания серийного производства МиГ-21бис на завод № 21, первые из 28 истребителей данной модификации были поставлены Финляндии, где они заменили состоявшие на вооружении 31-й истребительной эскадрильи самолеты МиГ-21Ф-13.

В Индии «бисы» по лицензии не выпускались, но заводом в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 г.

МиГ-21бис показал себя отличным истребителем на малых и средних высотах, тем не менее самолет сохранил ряд недостатков, в частности не достаточно эффективный радиолокатор.


Газотбойный щиток защищает расположенный на поверхности фюзеляжа вспомогательный воздухозаборник от попадания в него пороховых газов при стрельбе из пушки Г1Н-23Л. На обтекатели пушки сделаны жалюзи для вентиляции отсека вооружения.


Задний воздушный тормоз имеет перфорацию. Привод тормоза гидравлический. Выпуск тормоза не сказывается на балансировке самолета.


Дальность обнаружения целей установленной на МиГ-21бис не превышала 35 – 40 км, сопровождать воздушные цели на фоне земли радиоприцел «не умел». По-прежнему, недостаточной оставались дальность и продолжительность полета, несмотря на увеличение емкости внутренних баков и снижение удельного расхода топлива у двигателя.

Самолеты МиГ-21бис широко применялись в Афганистане советскими и афганскими ВВС. В ВВС 40-й армии Ограниченного контингента советских войск в Афганистане МиГ-21бис использовали для нанесения бомбо-штурмовых ударов по душманам. На МиГ-21бис в Афганистане действовало два полка – 27-й и 115-й истребительные. Оба базировались в Шиндаде. По возможностям нанесения ударов по наземным целям МиГ-21 сильно уступали специализированным истребителям-бомбардировщикам Су-17 и МиГ-27, которые также применялись в Афганистане.

Обычно МиГи летали по профилю «большая – малая – большая» высота. Удар наносился с малой высоты, но время пребывания у земли летчики стремились максимально ограничить, чтобы избежать поражения зенитными средствами душманов. Для нанесения ударов по земле чаще всего использовались блоки 57-мм неуправляемых ракет УБ-32, по 32 ракеты в каждом блоке. Атака выполнялась в пологом пикировании с большой скоростью. Высокая скорость затрудняла прицеливание, в результате чего ракеты часто разбивали скалы, вместо того, чтобы поразить духов.


Законцовка киля выполнена из стеклоткани, обычно она окрашивалась в темно-зеленый цвет.


Правая основная опора шасси.


ВВС Афганистана на момент ввода Ограниченного контингента в декабре 1980 г. имели на вооружении примерно четыре десятка истребителей МиГ-21МФ и МиГ-21 бис. МиГами были укомплектованы три эскадрильи истребительного полка ПВО. По крайне мере четыре самолета пришлось списать вследствие инцидентов, несколько самолетов афганцы потеряли в боях. После вывода 40-й армии из Афганистана, имевшиеся в ВВС 40-й армии самолеты МиГ-21 были переданы афганской стороне для восполнения потерь.

ВВС Ирака до первой войны в Заливе 1991 г. насчитывали примерно 150 самолетов МиГ-21 МФ и МиГ-21бис. «МФ» и «бисы» являлись самым многочисленными типом самолета- истребителя в ВВС Хусейна Саддама. Истребители МиГ-21 иракцы использовали как перехватчики и ударные самолеты.

В годы ирано-иракской войны, начавшейся 22 сентября 1980 г., истребители МиГ-21 добились ограниченных успехов в воздушных боях с иранскими F-5 и F-4, наносившими удары по объектам Ирака. Сравнительно невысокая эффективность МиГ-21 в качестве истребителя-перехватчика объяснялась отсутствием адекватной системы наведения и управления действиями истребительной авиации с земли, а также низкой квалификацией офицеров наведения ВВС Ирака. В результате плохой координацией между службой наведения и истребителями иранские самолеты часто вообще не обнаруживались в воздушном пространстве Ирака. Вскоре после начала войны Ирак пополнил свой парк МиГов-21-х путем закупки самолетов в Индии (напрямую) и в Китае (через Египет).

На ранней стадии ирано-иракской войны МиГ-21 ВВС Ирака уничтожили несколько иранских самолетов французскими ракетами Матра «Мажик». Работы по интеграции утих ракет в систему управления оружием истребителей МиГ-21 были проведены в 1984 г. Иракским летчикам, которые проходили подготовку у советских, британских. французских и индийских инструкторов. нравились управляемость и маневренность МиГов-21-х, но они отмечали слабое вооружение и недостаточную продолжительность полета этих самолетов. Иракский МиГ-21 уничтожил в воздушном бою, по крайне мере, один боевой вертолет AH-1J «Си Кобра». МиГи широко применялись для нанесения бомбоштурмовых ударов по иранским войскам.

На момент начала операции «Буря в Пустыне» на вооружении ВВС Ирака состояло примерно 95 боеспособных истребителей МиГ-21МФ и МиГ-21бис. Самолеты базировались на аэродромах Аль-Такаддум, Джалибах, Валад, Киркук и Талил. На момент начала военных действий сил коалиции против Ирака, шесть истребителей МиГ-21бис (и несколько МиГ-21ПФМ) иракских ВВС проходили ремонт и модернизацию на заводе в Дрездене. Правительство Германии реквизировало эти самолеты. Они никогда не вернулись в Ирак.

В самой операции «буря в Пустыне» истребители МиГ-21 участия почти не принимали. Несколько МиГов-21 союзная авиация уничтожила на аэродромах, еще часть миротворцы захватили в качестве трофеев на расположенной в южном Ираке авиабазе Талил. 17 января 1991 г. пара истребителей- бомбардировщиков F/A-18 с авианосца «Саратога» сбила два иракских МиГ-21, пытавшихся перехватить группу ударных самолетов с авианосца. 6 февраля 1991 г. капитан Томас Н. Дитц из 36-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США на F-15C вместе с ведомым 1-м лейтенантом Робертом Хихиманом перехватил четверку иракских самолетов, пытавшихся перелететь в Исламскую республику Иран. Хихиман сбил два штурмовика Су-25К, а капитан Дитц ракетами «Сайдуиндер» – два истребителя МиГ-21. Эти два МиГ-21 – единственные самолеты данного типа, сбитые над Ираком в 1991 г самолетами ВВС США.

Первые МиГ-21бис ВВС Венгрии получили в 1978 г. истребители поступили на вооружение базировашегося в Папа полка Stromfeld Aurel и полка Kapos из Тацара. Венгры традиционно называли свои полки по именам местных исторических деятелей. Генерал Штрофель командовал венгерской армией в войне с чехами в 1919 г. Зато полк из Тацара назван в честь великой венгерской реки Капош.

С момента развала Организации Варшавского Договора венгерские ВВС дважды меняли свои опознавательные знаки. Красные звезды сначала сменили бело-зеленые шевроны внутри кругов красного цвета. Эти опознавательные знаки просуществовали очень короткий срок – уже 31 января 1991 г. были введены опознавательные знаки в виде традиционных красно-белозеленых шевронов по типу опознавательных знаков ВВС Венгрии в период Второй мировой войны.


Конус регулируемого воздухозаборника, в конусе размещена антенна РЛС. На приемнике воздушного давления размещены датчики крена и тангажа. Информация от датчиков системы воздушных сигналов заводится в автопилот.


Носовая опора шасси убирается вперед.

МиГ-21бис-САУ (Fishbed-N)

МиГ-21бис-САУ стал дальнейшим развитием «биса». Внешне его можно отличить по наличию дополнительной антенны под воздухозаборником и еще одной «лишней» антенны над килем. На самолете установлено БРЭО. аналогичное используемому на истребителе МиГ-23М.

Все МиГ-21бис-САУ, включая экспортные, строил завод №21. В НАТО финальный серийный вариант истребителя МиГ-21 получил обозначение Fishbed-N. Серийное производство истребителей МиГ-21 в СССР завершилось в 1974 г. Промышленность полностью переключилась па выпуск истребителей МиГ-23М. В Восточной Европе истребители МиГ-21бис- САУ получили только ВВС ГДР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МиГ-21"

Книги похожие на "МиГ-21" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - МиГ-21"

Отзывы читателей о книге "МиГ-21", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.