» » » » Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром


Авторские права

Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Книговек, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром
Рейтинг:
Название:
Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром
Издательство:
Книговек
Год:
2010
ISBN:
978-5-4224-0172-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Описание и краткое содержание "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" читать бесплатно онлайн.



«Планиверсум» — единственное художественное произведение известного канадского математика, кибернетика и философа Александра Киватина Дьюдни.

С момента выхода в свет в 1984 году «Планиверсум» стала культовой книгой вослед классическому произведению XIX столетия о плоском мире — «Флатландии» Эдвина Эббота.

На дворе 1981 год. Профессор кафедры вычислительной техники и группа его продвинутых студентов написали программу-симулятор двухмерного мира и заселили его 20-существами. Симулятор получился настолько удачным, что каким-то невероятным образом вошел в соприкосновение и синхронное движение с реально существующей 20-вселенной, и на экране монитора, заменив моделируемых, ожили настоящие плоские существа.

Этот плоский мир именуется Арде и существует в двухмерной плоской вселенной Планиверсум. Профессор и его студенты вступают в подобие телепатического контакта с существом, которого они называют Йендред, философски настроенным ардийцем. Йендред пускается в странствие из конца в конец единственного континента двухмерного мира, чтобы больше узнать о загадочной философии обитателей его восточного края.

Головоломка, требующая немалых усилий ума, повесть вызывающая и восхитительная одновременно — она будоражит воображение и позволяет представить себе, как на самом деле может жить двухмерный мир.






Мы взглянули восточнее и метров через пятьдесят обнаружили плоский камень, прикрывающий вход в вертикальную узкую шахту. С помощью таких камней ранифиды защищают свои норы от воды. Мы посмотрели вниз, увидели пещерку, где обычно хищник поджидает свои жертвы, но внутри никого не было. Нора оказалась пустой.

— ДА. ТАМ ПУСТАЯ НОРА РАНИФИДА. СКОРЕЕ!

Когда Йендред добежал до камня, река уже была здесь. Поток был совсем неглубоким — всего несколько сантиметров, так что можно было не прятаться. Но Йендред сказал, что обычно такие реки становятся глубже со временем, и самой большой глубины достигают под конец. Он сдвинул камень, протиснулся внутрь и снова закрыл за собой вход в нору.

— УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО НЕТ ТАМ РАНИФИДА?

— ДА.

Он спустился в пещерку и замер.

— ТАМ ЧТО-ТО ЕСТЬ.

Мы осмотрели пещеру и содрогнулись от ужаса. В дальнем углу мы увидели сначала пару рук, а затем тело какого-то существа. К счастью, это оказался еще один пуницланин.

— ДА. ЭТО НЕ РАНИФИД. НЕ РАНИФИД. ЭТО НСАНА.

Похоже, пока мы следили за Йендредом, в пустую нору забрался еще один путник. И теперь они обменивались приветствиями в вонючей и темной пещере. Незнакомец сказал, что его зовут Тба Крид. Он тоже путешествовал, но не на восток, а на запад, и вышел из Май-Нунблта накануне вечером. Он представился Йендреду философом, который пытается найти смысл жизни. Открыв небольшой баллон с храбхом, Тба Крид продолжил:

— ОБЯЗАНЫ СЕБЯ ПОЗНАТЬ МЫ. ИЗУЧИТЬ ОБЯЗАНЫ НАШ МОЗГ И ТЕЛО. ЕСЛИ БУДЕМ СЛЕПЫМ НОРНЫМ ЖИВОТНЫМ ПОДОБНЫ МЫ, НЕ СМОЖЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. НЕ СЛУЧАЙНА ЦЕЛЬ НАША, НО ОПРЕДЕЛЯЕМ ЕЕ ДЛЯ СЕБЯ САМИ МЫ. СЕБЯ ПОЗНАВ, УЛУЧШИМ МЫ ПРИРОДУ НАШУ.

— УЧЕНЫЙ ТЫ?

— УЧЕНЫЙ Я, НО ФИЛОСОФ ТЕПЕРЬ. ПОДОБНА ОГРОМНОЙ РАКЕТЕ ПУНИЦЛА. В ТОМ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ КУРС ЕЕ, МИССИЯ МОЯ.

— А ЧТО О МИСТИЧЕСКОЙ СИЛЕ ЗНАЕШЬ ТЫ?

— МИСТИЧЕСКАЯ СИЛА — ФАНТАЗИЯ ЛИШЬ.

— А ЧТО О МЕСТЕ ВОВНЕ ЗНАЕШЬ ТЫ?

— МЕСТО ВОВНЕ — ВРЕМЯ ЭТО.

Я решил, что, несмотря на излишнюю самоуверенность, Тба Крид — интересная личность с передовыми взглядами. Возможно, мы видели перед собой нсана, которому суждено было сыграть значительную роль в грядущей истории Арде, и мне стало любопытно, какое влияние он сможет оказать на Йендреда.

— В ВАНИЦЛЕ БЫВАЛ ЛИ ТЫ?

— В ВАНИЦЛЕ БЫЛ Я И ВАНИЦЛАНСКИХ МУДРЕЦОВ ВСТРЕЧАЛ. ИХ ЗНАНИЯ ВПИТАЛ Я И РЕЛИГИЮ ИХ ГЛУБОКО ИЗУЧИЛ.

Йендред долго молчал, а потом решился спросить:

— ЧТО УЗНАЛ ТЫ?

— ИНТЕРЕСНЫЕ У НИХ ИДЕИ, НО ОГРАНИЧЕНЫ ЗНАНИЯ ИХ. НЕ НАУКА — ТО, ЧТО СЧИТАЮТ НАУКОЙ ОНИ, И НИЧТО НЕ СОЗДАШЬ НА ОСНОВЕ ЕЕ. КОГДА-ТО ТАКОЙ, КАК ВАНИЦЛА, ВСЯ АРДЕ БЫЛА, НО ТЕПЕРЬ ПОЗАДИ ОСТАЛИСЬ ВАНИЦЛАНЕ.

Йендред больше не перебивал его вопросами, и Тба Крид, приняв его молчание за выражение любопытства, принялся в подробностях описывать свое путешествие по Ваницле и собственные впечатления. В Ваницле существуют два философских течения. Представители одного из них, законники, строго придерживаются внешних, обрядовых проявлений древней ваницланской религии, а вторые, духовники, убеждены, что обряды ценны не сами по себе, а являются символическим отображением более глубоких явлений.

Тба Крид рассказал, как законники изгнали его из города Флае, потому что заподозрили в атеизме. Он с горечью говорил об их нетерпимости и о твердой убежденности, что каждый нсана должен в точности соблюдать все ритуалы даже у себя дома. После этого Тба Крид встретился с духовниками, которые отнеслись к нему с гораздо большим уважением и даже поделились с ним своими знаниями.

По их представлениям, все сущее — это отражения и символы более глубоких явлений и олицетворение того, что ваницлане называют «Силой». Любая вещь в той или иной степени свидетельствует о проявлении Силы, и ее «истинное значение» зависит о того, насколько тесно она с этой Силой связана. Духовники утверждают, что о Силе можно не только размышлять, но и изучить ее, проведя серию экспериментов. Законники яростно оспаривают это утверждение, называют его заблуждением и ересью, которая только для того и нужна духовникам, чтобы смущать умы и подчинять своему влиянию жителей Ваницлы.

Время и вечность

Ответ философа станет понятнее, если мы будем считать, что под «местом вовне» подразумевается дополнительное, третье измерение. В этом случае слова Тба Крида согласуются с мнением современных физиков о том, что время является еще одним измерением. То есть, мы живем в мире с тремя пространственными измерениями и четвертым измерением — временем.

Чтобы лучше понять эту идею, представим себе последовательность мгновений в каком-то определенном месте на планете Арде. Например, представим себе два диска, которые катятся друг к другу, сталкиваются и откатываются в стороны. Мы можем изобразить взаимное положение этих дисков в разные мгновения в виде кадров из фильма, а если потом мы сложим эти кадры по порядку и заполним «пустые места» между ними, возникнет любопытная картина, изображающая новый, трехмерный объект.

Это изображение сталкивающихся дисков не в определенный момент времени, а «вообще». Можно сказать, что это изображение двух дисков в вечности, то есть во все моменты одновременно.

Хотя Тба Крид не разделял взгляды духовников и в том числе не верил в возможность пережить «смерть до смерти», он неустанно собирал любые крупицы знаний, которыми владели ваницлане. К своему удивлению, он обнаружил, что многие механизмы, которыми так гордятся в Пуницле, на самом деле много лет назад были изобретены ваницланами. Но эти древние машины никогда не использовались по назначению: создатели считали их забавными безделушками и полагали ниже своего достоинства совершенствовать их. Такое отношение приводило Тба Крида в полное замешательство; он восхищался талантом ваницланских изобретателей и в то же время злился из-за их недальновидности.

Затем речь зашла о Пуницле, и Тба Крид заметил, что в древние времена жизнь здесь была такой же, как в Ваницле. В числе прочего он рассказал об очень странном пуницланине по имени Айемсана, который «придумал мир и сошел с ума». Всю свою жизнь он размышлял о природе вещей и для каждого явления пытался отыскать его причину. В конце концов, он дошел до того, что перестал общаться с окружающими. Но перед этим он сделал несколько загадочных высказываний и в том числе заявил, что «Вселенная себя держать не может». Эти слова трактуют как «Вселенная не способна поддерживать свое существование», но никто не понимает, что это может означать.

Когда Тба Крид умолк, Йендред больше ни о чем его не спрашивал.

— СПРОСИ У ТБА КРИДА, КАК ОН СОБИРАЕТСЯ УПРАВЛЯТЬ ДЕЛАМИ НА АРДЕ.

— Я НЕ ХОЧУ.

— ПОЧЕМУ?

В итоге выяснилось, что долгий рассказ Тба Крида о ваницланах и их ограниченных знаниях сильно расстроил Йендреда. Он даже задумался о том, не прекратить ли свой путь. Мы ничего не стали ему советовать, но снова заговорили о Тба Криде. Может, Йендред все-таки поинтересуется его планами ради нас?

Наконец Йендред согласился, хоть и содрогнулся всем телом, как от глубокого вздоха.

Тба Крид ответил, не задумываясь. Он собирался создать новую форму правления, которая позволила бы ардийскому обществу достичь высшего уровня развития. Их ждет новый виток научно-технического прогресса. Благодаря новому социальному устройству нсана будут жить так счастливо, как не жили никогда раньше, а партии планировщиков и естественников перестанут существовать.

Наконец, Йендред поднялся к выходу из норы и сдвинул камень, а Тба Крид закрыл баллон с храбхом. После этого два пуницланина улеглись спать, а мы прервали связь между Землей и Арде.

Пуницланский институт

Город (вернее, поселок), до которого Йендред добрался на третий день после встречи с философом, назывался Май-Нунблт. Населения тут было от силы тысяча душ, а центром всей здешней жизни был институт, о котором мы много слышали раньше. Из-за сходства с земными научными учреждениями мы решили назвать его Пуницланским научно-техническим институтом. Здесь жило и работало полсотни ученых и инженеров, а также большое количество технического персонала — эти сотрудники помогали ученым проводить эксперименты и строили оборудование.

Сам институт находился в центре Май-Нунблта и включал в себя восемь отдельных подземных корпусов, в каждом из которых занимались изучением отдельной научной дисциплины: ардологии, макрологии, жизнелогии, машинологии, реактологии, микрологии, мыслелогии и волнологии.

В каждом здании размещались лаборатории, мастерские и служебные помещения. Скажу откровенно — все, что мы там увидели, потрясло нас до глубины души. Я даже не знаю, чему удивляться сильнее — научным открытиям пуницлан или тому, что им удалось совершить все эти открытия. Разве можно восхищаться формулировкой закона всемирного тяготения и не восхищаться при этом Ньютоном?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Книги похожие на "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дьюдни

Александр Дьюдни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Отзывы читателей о книге "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.