Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






– в ИК-диапазоне: система подавления ИК-излучения, смешивающая горячие выхлопные газы двигателей с окружающим воздухом и выпускающая их вдоль всей длины (около 2 м) плоских, обращенных вниз панелей с каждой стороны хвостовой балки; через эту же систему отводится воздух из отсеков с электронным оборудованием; размещение наиболее нагревающихся частей двигателей и ВСУ внутри планера вертолета;

– в акустическом диапазоне: пятилопастный несущий винт со стреловидными законцовками и рулевой винт типа «фэнтэйл»; возможность уменьшения скорости вращения рулевого винта на 10%.


Схема вертолета RAH-66


Вооружение для всех вариантов применения включает трехствольную пушку калибром 20 мм типа Гэтлинга фирмы «Дженерал Электрик/GI АТ» на турели снизу носовой части фюзеляжа; пушка может убираться в обтекатель поворотом на 180°; время приведения пушки из обтекателя в боевое положение 2 с, скорострельность по наземным целям 750 выстрелов/мин, по воздушным целям -1500 выстрелов/ мин, боекомплект: нормальный 320 снарядов, максимальный 500 снарядов. В двух отсеках вооружения, размещенных в средней части с обеих сторон фюзеляжа: на внутренней стороне открывающихся створок на шести узлах подвески (по три на каждой створке) могут размещаться ПТУР «Хеллфайр» и УР «Стингер» класса «воздух-воздух»; на вертолете в течение 15 мин могут быть установлены небольшие крылья для размещения на внешней подвеске дополнительного вооружения (система EFAMS); с установленной системой EFAMS вертолет может нести на внешней подвеске 8 ПТУР «Хеллфайр» или 32 НАР «Гидра» калибром 70 мм в восьми блоках, или 16 УР «Стингер», или два подвесных топливных бака емкостью по 1627 л каждый для перегоночного полета при саморазвертывании, или два бака для длительного боевого полета емкостью по 871л.

KAМAH К-600-3 (НН-43В и F) «ХАСКИ»

П ОИСКОВЫЙ И СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Поисковый и спасательный вертолет Каман НН-43В «Хаски»


С начала деятельности фирмы «Каман» ее основным направлением стала разработка вертолетов двухвинтовой перекрещивающейся схемы с системой управления несущими винтами с помощью сервозакрылков на лопастях. По такой схеме был построен ряд легких экспериментальных, опытных и серийных вертолетов моделей НТК, НОК и Н-43.

НТК-1 – первый серийный вертолет фирмы «Каман» для флота США; использовался для тренировки, спасательных операций и санитарных перевозок. Благодаря небольшим размерам вертолет мог размещаться на палубе легких кораблей флота. Являлся развитием экспериментального вертолета К-190. Имел несущие винты диаметром 12,2 м и был снабжен одним ГТД мощностью 180 кВт/240 л. с. При взлетной массе 1155 кг и массе пустого 735 вег мог перевозить в кабине двух раненых на носилках. Серийное производство началось в 1952 г.; построено 15 вертолетов.

НОК-1 – разведывательный и спасательный вертолет для флота и корпуса морской пехоты США. Имея такую же компоновку, как и вертолет НТК-1, отличался большими размерами и массой; диаметр несущих винтов 14,3 м, взлетная мощность двигателя 450 кВт/600 л. с., взлетная масса 2630 кг и масса пустого 1835 кг. В кабине вертолета размещались летчик и три-четыре пассажира или двое раненых на носилках с сопровождающим. Серийное производство началось в 1953 г.; был построен 81 вертолет. Вертолеты НТК-1 и НОК-1 имели фюзеляж малого удлинения, хвостовую балку (две у НОК-1) с большим горизонтальным и вертикальным оперением (в виде двух или трех шайб) и четырехопорное шасси.

Н-43А – модификация вертолета НОК-1 для ВВС; построено 18 вертолетов; предназначались для спасения экипажей, пострадавших при посадке или взлете самолетов и тушения пожаров. Были снабжены спасательным и противопожарным оборудованием.

HUK-1 – многоцелевой вертолет для флота, модификация НОК- 1; построено 24 вертолета. Серийное производство вертолетов HUK-1 и Н-43А закончилось в 1953 г.

Н-43В -опытный вертолет, построен в 1956 г. по заказу ВВС. Являлся развитием вертолета Н-43 А сродним ГТД мощностью 675 кВт/900 л. с., ограниченной трансмиссией до 540 кВт/720 л. с., что обеспечивало большую энерговооруженность и хорошие высотные характеристики.


Транспортировка грузов на вертолете НН-43В


НН-43В – серийный поисковый и спасательный вертолет для ВВС. Выпускался серийно с 1958 г. по 1964 г. Передаваемая через трансмиссию мощность увеличена до 605 кВт/825 л. с. Построен 201 вертолет.

HH-18F – высотный серийный и поисковый вертолет для ВВС, развитие вертолета НН-43В с ГТД мощностью 850 кВт/1150 л. с., ограниченной трансмиссией до 605 кВт/ 825 л. с. Построено 42 вертолета.

QKH3C – беспилотный вариант HH-43F для флота.

Всего фирмой «Каман» было построено 387 вертолетов модификаций НТК, НОК и Н 43, из которых 47 поставлены в другие страны, из них 10 в Иран, 12 в Бирму, 6 в Коломбо, 4 в Марокко, 10 в Пакистан и 3 в Таиланд.

Вертолеты НН-43В и F отличаются хорошими высотными характеристиками. На вертолетах Н-43В были установлены международные рекорды высоты – 9097 м в 1959 г. и 9754 м в 1961 г. – и дальности полета – 1448 км в 1967 г.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет двухвинтовой схемы, с перекрещивающимися несущими винтами, одним ГТД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, переходит в пассажирскую кабину, имеющую максимальную ширину 1,6 м, высоту 1,17 м и объем 4,7 м³ . В пассажирской кабине может размещаться 10 пассажиров, или 4 пострадавших на носилках с одним сопровождающим санитаром, или груз массой 455 кг.

По бокам кабины имеются большие сдвижные двери, а в задней части – грузовой люк с открывающимися в стороны створками. К фюзеляжу присоединены две хвостовые балки, на концах которых установлены горизонтальное оперение площадью 2,1 м² с рулем высоты и четыре килевые шайбы общей площадью 7 м² .

Шасси четырехопорное неубирающееся колесное, может быть оснащено дополнительно лыжами. Колея шасси 2,4 м, база 2,3 м.

Несущие винты двухлопастные, перекрещивающиеся, с деревянными лопастями, прямоугольной формы в плане. Хорда лопасти 0,55 м. Втулки винтов имеют общий горизонтальный шарнир. Управление несущими винтами осуществляется при помощи сервозакрылков, отклонение которых вызывает закручивание лопастей, обеспечивая управление общим и циклическим шагом. Винты установлены на длинных валах, наклоненных на 15° от вертикали в сторону и на 5° вперед и закрытых обтекателями.

Силовая установка. Турбоваль- ный двигатель Лайкоминг T53-L-11 установлен сверху фюзеляжа, между несущими винтами за главным редуктором. Сопло двигателя снабжено удлиненной трубой, конец которой проходит над горизонтальным оперением и отклонен вниз.

Трансмиссия включает главный редуктор, от которого обеспечивается привод обоих перекрещивающихся несущих винтов.

Топливная система имеет два мягких бака общей емкостью 755 л у вертолета НН-43В и 1325 л у вертолета HHM3F.

Дополнительное оборудование. Может бьггь установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 270 кг справа над сдвижной дверью или противопожарное оборудование.


Схема вертолета Каман НН-43В


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА H-43F «ХАСКИ»

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 14,33

длина фюзеляжа 7,67

ширина вертолета 4,58

высота вертолета 3,84

диаметр несущих винтов 14,33

ометаемая площадь, м² 2 х 160

Двигатели: 1 ГТД Лайкоминг

T53-L-11A

взлетная мощность, кВт/л. с. 850/1150

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 4150

нормальная взлетная 2950

пустого 2095

Летные данные:

максимальная скорость, км/ч 193

крейсерская скорость, км/ч 177

максимальная скороподъемность, м/с 9,15

статический потолок, м:

без учета влияния земли 4880

с учетом влияния земли 6100

динамический потолок, м 7010

дальность полета, км 810

KAMAH SH-2G «СУПЕР СИСПРАЙТ»

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Посадка вертолета SH-2D на палубу авианесущего корабля


В 1956 г. по заказу флота США фирма «Каман» начинает разработку всепогодного скоростного поискового и спасательного вертолета с большой дальностью, приняв решение проектировать его по одновинтовой схеме с рулевым винтом и отказавшись от использовавшейся для своих вертолетов двухвинтовой перекрещивающейся схемы как не обеспечивающей высокого аэродинамического качества и в связи с этим требуемой скорости и давности.


Противолодочный вертолет Каман SH-2D «Сиспрайт» с буксируемым магнитометром


Посадка вертолета SH-2D на палубу авианесущего корабля


Противолодочный вертолет Каман SH-2G


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.