Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






система уменьшения ИК-излучения и окраска вертолета неотражающей краской для уменьшения вероятности обнаружения;

бронирование кабины экипажа и наиболее важных агрегатов для защиты от пуль калибром 12,7 мм;

продолжительность технического обслуживания вертолета: на один час полета 8-15 ч;

расчетный срок службы 15 лет; расчетная стоимость серийного вертолета 1,4-1,6 млн долларов.


Возможные варианты вооружения боевого вертолета АН-64А «Апач»:

боекомплект для пушки М23С «Чейн Гаи» из 1200 снарядов калибром ЗС мм; 76 НАР калибром 70 мм в 4 контейнерах; 16 ПТУР «Хеллфайр», 4 УР класса «возд ух-воздух» на концах крыла; 4 подвесных топливных бака


Силовая установка вертолета ААН по требованиям армии должна была состоять из двух ГТД Дженерал Электрик Т700-СЕ-700 мощностью 1200 кВт/1536 л. с., разработанных ранее для вертолета UTTAS, что должно было способствовать большей унификации вертолетов в армии.

В ноябре 1972 г. армия выдала запросы на предложения по конкурсной разработке вертолета ААН 10 фирмам, которые представили свои проекты, а в июне 1973 г, объявила победителями конкурса фирмы «Белл» и «Хьюз», которым были поручены разработка и постройка опытных вертолетов, получивших обозначения YAH-63 и YAH-64 соответственно, Первые опытные вертолеты совершили первые полеты почти одновременно: вертолет Белл YAH-63 – 1 октября, а вертолет Хьюз YАН-64 – 30 сентября. Оба вертолета были выполнены по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и неубирающимся колесным шасси. Однако на этом их сходство оканчивалось, так как они имели различную компоновку и различные несущие системы.

Вертолет Белл YAH-63 с двухлопастными несущим и рулевым винтам и можно было рассматривать как дальнейшее развитие вертолетов серии АН-1 и «Кинг Кобра», в то время как вертолет Хьюз YAH-64 являлся, по существу, новым вертолетом.

После проведения оценочных испытаний в 1975-1976 тт. армией США победителем конкурса по программе ААН в декабре 1976 г. был выбран вертолет Хьюз YАН-64, однако было поставлено условие о проведении ряда существенных модификаций, после которых должны были возобновиться доводочные испытания.

Первоначально предполагалось серийное производство 536 вертолетов; решение о серийном производстве предполагалось принять в конце 1979 г. Однако из-за ряда затруднений в программе испытаний был начат второй этап разработки вертолета, предусматривающий модификацию трех опытных вертолетов и постройку трех предсерийных вертолетов и их испытания. Общий объем летных испытаний составил 2400 ч, а общая стоимость НИОКР (до 1990 г.) превысила 1,23 млрд долларов.

Решение о серийном производстве 446 боевых вертолетов АН-64 было принято Министерством обороны США в марте 1982 г., позже число строящихся по программе для армии серийных вертолетов было увеличено до 545, затем до 684 и в 1989 г. до 811, в декабре 1994 г. был поставлен последний 811-й вертолет. Оценочная стоимость программы разработки и производства 820 вертолетов АН-64А, включая 9 опытных, составляет 11,71 млрд долларов, а средняя цена вертолета – 14,3 млн долларов, включая стоимость НИОКР.

Основные модификации вертолета АН-64 «Апач»:

АН-64А – исходная базовая модификация; производилась серийно для армии и национальной гвардии США в 1979-1994 гг. С 1990 г. стали поставляться на экспорт Израилю, заказавшему 20 вертолетов, Саудовской Аравии (12), Египту (24), Греции (20) и Объединенным Арабским Эмиратам (30);

«Си Апач» – палубный вариант; разрабатывался с 1985 г. для корпуса морской пехоты и флота США для противолодочной обороны, сопровождения, разведки и обнаружения загоризонтных целей;


Боевой вертолет АН-64А «Апач» с ПТУР и НАР в полете


«Эдванст Апач» – боевой вертолет с усовершенствованной электродистанционной системой управления, двумя ГТД мощностью по 1491 кВт/2000 л. с. с цифровой системой управления, всепогодной системой управления оружием AAWWS «Лонгбоу» с РЛС миллиметрового диапазона над втулкой несущего винта и УР «Хеллфайр» с системой самонаведения по принципу «выстрелил-забыл», УР класса «воздух-воздух» «Стингер» с нашлемным прицелом, ТВ системой обзора задней полусферы и пушкой с увеличенной длиной ствола и цифровой системой управления; разрабатывался с 1985 г.

В 1988 г. начата программа MSIP усовершенствования вертолетов АН-64, предусматривающая переконструирование кабины экипажа, улучшение обзора, повышение автоматизации управления, уменьшение ИК-излучения. Предлагаемые усовершенствования были использованы для вертолетов АН-64В, С и D;

АН-64В – вариант вертолета АН-64, усовершенствованный в 1991 г. с использованием опыта боевого применения в военных действиях в Персидском заливе. Предполагалось модернизировать 254 вертолета АН-64А в АН-64В; разработка была прекращена в 1992 г.;

АН-64С-модернизированный вертолет АН-64А с усовершенствованным оборудованием и вооружением; разрабатывался по программе модернизации армии; предполагалось модернизировать 308 вертолетов АН-64А в АН-64С по программе общей стоимостью 2490 млн долларов и цене модернизации одного вертолета 8 млн долларов. В 1992 г. модернизированы два опытных вертолета. В 1993 г. разработка программы была прекращена;


Боевой вертолет АН-64А «Апач» с ПТУР и НАР в полете


АН-64D «Лонгбоу Апач» – усовершенствованный боевой вертолете РЛС миллиметрового диапазона «Лонгбоу» над втулкой несущего винта, более мощными ГТД, с генераторами на 70 кВА, усовершенствованными ПТуР «Хеллфайр», доплеровской навигационной системой и процессором. Испытания модернизированного вертолета начаты в августе 1990 г., с системой «Лонгбоу» – в марте 1991 г.; первый пуск ПТУР «Хеллфайр» произведен в мае 1995 г. Первоначально предполагалось модернизировать 218 вертолетов АН-64А в АН-64В по программе стоимостью 3196 млн долларов при цене модернизации одного вертолета 14,1 млн долларов. Рассматривается возможность модернизации 540 вертолетов;

GAH-64A – вертолеты АН- 64А, переоборудованные в наземные тренажеры; переоборудовано 17 вертолетов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок из алюминиевых сплавов. Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением сидений; переднее сиденье стрелка опущено на 0,48 м вниз относительно заднего сиденья летчика. Броня, защищающая кабину экипажа снизу и с боков, и броневая перегородка межДу сиденьями изготовлены из материалов на основе бора и должны противостоять попаданию снарядов калибром 23 мм. На уровне плеч летчика и стрелка имеются также выдвижные броневые щитки. Панели остекления кабины выполнены плоскими с целью уменьшения бликообразования. Вертикальное оперение стреловидное, горизонтальное размахом 3,4 м, прямое, цельноповоротное, нижнерасположенное. Предусмотрены складывание хвостовой балки и отстыковка крыла.


Усовершенствованный боевой вертолет AH-64D «Лонгбоу Апач» с РЛС «Лонгбоу» над втулкой и 16 ПТУР «Хеллфайр»


Крыло прямое, размахом 5,23 м, снабжено закрылками, отклоняющимися вниз на 20° автоматически, в зависимости от скорости и высоты полета. Во время посадки На режиме авторотации для разгрузки крыла закрылки могут отклонятся вверх на 45°. Крыло съемное, консоли крепятся по бокам кабины, и имеют по два пилона для крепления вооружения или подвесных баков, на концах крыла также могут устанавливаться УР.

Несущий винт четырехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками. Втулка выполнена из алюминиевого сплава. Крепление лопастей к втулке осуществляется посредством торсионов (пакетов упругих пластин) из нержавеющей стали. Особенностью установки несущего винта является использование прикрепленного к фюзеляжу неподвижного полого вала, внутри которого проходит вал несущего винта. Лопасть имеет пять лонжеронов, выполненных из алюминиевого сплава, при повреждении одного из них работоспособность лопасти сохраняется; хорда лопасти 0,53 м, профиль НН-02 имеет большую кривизну. Крутка лопасти -9°, масса лопасти 77 кг.


Схема вертолета АН-64А «Апач»


Рулевой винт четырехлопастный, установлен с левой стороны киля. Состоит из двух двухлопастных винтов, установленных по X- образной схеме (лопасти расположены под углом 60° и 120° друг к другу). Крепление лопастей к втулке осуществляется посредством торсионов. В конструкции втулки используются эластомерные подшипники.

Силовая установка состоит из двух ГТД Дженерал Электрик Т700- GE-701 мощностью по 1265 кВт/ 1695 л. с., ограниченной для обеспечения резерва мощности в боевых условиях. При выходе из строя одного ГТД мощность второго автоматически увеличивается до 1285/ 1723 л. с. Двигатели имеют модульную конструкцию и размещены в гондолах по бокам фюзеляжа. Редуктор двигателя понижает скорость вращения вала с 17 000-21 000 до 9800 об/мин. Воздухозаборники кольцевого типа, с противообледенительной системой и центробежным фильтром твердых частиц. Для снижения теплового излучения установлены сопла с пассивным охлаждением «Блэк Хоул». Сухая масса двигателя 192 кг, размеры 1,181 х х 0,635 х 0,584 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.