Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Установка крыла на вертолете RAH-66 для подвески вооружения


Варианты применения RAH-66:

а – противотанковый с 14 ПТУР «Хеллфайр»; 6 – для вооруженной разведки с 4 ПТУР «Хеллфайр» и 2 УР «Стингер»; в – для экскортирования вертолетов и ведения воздушного боя с 28 УР «Стингер»; г – для перегоночных полетов с ПТБ емкостью по 1000 л и 4 УР «Стингер»


Разведывательно-ударный вертолет RAH-66 «Команч» предназначен для сбора и передачи тактической разведывательной информации с помощью усовершенствованной цифровой связи в реальном масштабе времени; для поражения бронированных целей на поле боя, управления боевыми действиями; для координации атак ударных самолетов и вертолетов, обнаружения и уничтожения средств ПВО, командных пунктов тактических баллистических ракет, а также эскортирования боевых вертолетов АН-64 «Апач» и ведения воздушного боя.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с двумя ГТД, трехопорным шасси и рулевым винтом в вертикальном оперении.

Фюзеляж изготовлен с широким применением КМ, передняя часть имеет кессонную балку, хвостовая балка каркасной конструкции, со стреловидным вертикальным и Т-образным горизонтальным оперением, кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом бронированными безопасно повреждаемыми сиденьями летчика и оператора вооружения. Остекление кабины выполнено из плоских панелей. Пол кабины имеет безопасно повреждаемые панели, которые поглощают энергию удара при аварии. Наружная обшивка на 40% выполнена из съемных панелей, изготовленных с использованием техники «стелс»; двери, обтекатели и другие второстепенные конструкции изготовлены в основном из кевларовых сотовых материалов.

Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, полностью изготовленных из КМ, лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками, крепятся с помощью упругих элементов, у которых эквивалентное смещение ГШ составляет 9,5% для повышения маневренности.

Рулевой винт диаметром 1,37 м, типа «фэнтэйл», установлен в кольцевом канале вертикального оперения, лопасти с хордой 0,17 м расположены асимметрично для уменьшения уровня шума.

Шасси трехопорное, с хвостовой опорой, убираемое. Передние опоры убираются назад, по полету, хвостовая -вперед: длина амортизационных стоек главных опор может регулироваться для уменьшения стояночной высоты вертолета при перевозке в транспортном самолете. База шасси 2,31 м.


Отклоняемые и съемные створки и панели для обслуживания вертолета


Панель оборудования кабины летчика


Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД T800-LHT- 801 со свободной турбиной, разработанных специально для вертолета LH по конкурсной программе фирмами «Аллисон» и «Эллайд Сигнал», объединившимися в фирму «LATEC» (Light Helicopter Turbine Engine Company). ГТД- Т-800 имеют модульную конструкцию и являются первыми американскими ГТД, разработанными с использованием метрической системы мер. Разработка ГТД началась одновременно с разработкой вертолета, в 1983 г., а в 1988 г. двигатель был выбран армией для вертолета LH, в 1992 г. после наработки 17 000 ч началась подготовка к серийному производству.

ГТД имеют кольцевой воздухозаборник с пылезащитным устройством, двухступенчатый центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину привода компрессора и двухступенчатую свободную турбину; имеется цифровая система управления FADEC, которая улучшает приемистость двигателя и обеспечивает его диагностику, уменьшая загрузку летчика.

Размеры двигателя: длина 0,64 лц! ширина 0,55 м, высота 0,66 м, сухая масса 143 кг. Скорость вращения турбины 23 000 об/мин с помощью редуктора уменьшается на выходном вале до 6000-6600 об/мин. Взлетная мощность 1068 кВт/1432 л. с.

ГТД расположен по бокам фюзеляжа в отдельных обтекателях с боковыми воздухозаборниками. Между ГТД размещается ВСу BTS 124 фирмы «Вильямс Интернэшнл», используемая для их запуска и обеспечивающая работу гидравлической системы ВСУ, работает в течение всего полета.

Топливная система. Топливо содержится в центральном топливном баке емкостью 1142 л, возможна подвеска двух топливных баков емкостью по 1000 л иди четырех баков общей емкостью 3406 л для перегоночных полетов.

Система управления электродистанционная, с двухкратным резервированием, управление вертолетом возможно из обеих кабин, оборудование кабин идентично, с правой стороны кресел пилота и оператора вооружения установлены боковые рукоятки для управления по крену, курсу и тангажу, с левой стороны расположены рычаги управления двигателями, педали управления отсутствуют. Имеется автопилот с режимом стабилизации но скорости для полетов ночью и в сложных метеоусловиях и речевая система предупреждения об опасных режимах.

Электронное оборудование, выполненное на сверхбыстродействующих интегральных схемах VHSIC, размещается в трех изолированных отсеках: с небольшим избыточным давлением. Главный комплексный блок выполнения боевого задания МЕР включает две центральные БЦВМ с избыточными возможностями, фирмы «Весгингауз», шину данных с каналами передачи информации (скорость передачи информации 800 Мбит/ с) MIL-STD 1553В и связывает в единое целое все бортовое электронное оборудование, системы оружия, датчики и чувствительные элементы.

С главным блоком выполнения боевого задания взаимодействуют:

– объединенная прицельно- навигационная и связная система фирмы «TRW», система может работать в двух режимах: определения координат вертолета или обеспечения секретности каналов связи, одновременная работа системы в этих режимах невозможна из-за плохой электромагнитной совместимости оборудования; система позволяет передавать разведывательную информацию другим вертолетам, самолетам по закрытому каналу связи в реальном масштабе времени; навигационная подсистема включает приемник спутниковой навигационной системы GPS и инерциальную навигационную систему на кольцевых лазерных гироскопа^ систему помощи в обнаружении и классификации целей ATI/С; систему ночного пилотирования NVPS, установленную на верхней турели в носовой части вертолета; в дальнейшем возможна установка РЛС кругового обзора «Лонгбоу»;

– автоматизированная система целеуказания TAS, размещенная на нижней турели в носовой части фюзеляжа, включает ИК-систему переднего обзора FLIR второго поколения, цифровую телевизионную систему и лазерную систему подсветки целей для наведения ПТУР «Хеллфайр» (углы обзора 52° по азимуту и 35° по возвышению); система может запоминать изображение для последующего просмотра; изображение от ИК или ТВ системы может передаваться на многофункциональные нашлемные дисплеи объединенной прицельной системы HIDDS фирмы «Кайзер Электронике»; на нашлемные дисплеи также могут выводиться данные от различных систем и трехмерная цифровая карта фирмы «Харрис»;


Нашлемный прицел с очками ночного видения


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА RAH-66 «КОМАНЧ»

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 14,28

длина фюзеляжа 13,22

высота вертолета 3,39

диаметр несущих винтов 11,9

ометаемая площадь 111,2

Двигатели 2 ГТД LHTEC T800-LHT-801 взлетная мощность. кВт/л. с, 2x1068/2x1432

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 7900

пустого (снаряженного) 3533

при выполнении боевой задачи (с 4 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР «Стингер», 320 снарядами для пушки) 4810

допустимые перегрузки, д от -1 до +3,5

Летные данные:

максимальная скорость на высоте

1220 м и при t=35°С, км/ч 328

крейсерская скорость, км/ч 302

скорость при чрезвычайном режиме, км/ч 352

скороподъемность, м/с 6

время разворота в режиме

висения на 180°, с 4,6

время разворота на 90° без потери

высоты, с 5,5


– портативное устройство поиска неисправностей PIMA для самоконтроля, поиска и устранения неисправностей электронных систем;

– система жизнеобеспечения фирмы «Гамильтон Стандарт», предназначенная для защиты от химического, биологического и радиологического оружия, создает небольшое избыточное давление в кабине экипажа й отсеках электронного оборудования посредством подачи отфильтрованного и охлажденного воздуха из окружающей среды.

Особенности конструкции и системы, понижающие заметность:

– в радиолокационном диапазоне: выпуклые формы обшивки фюзеляжа из КМ с плоскими поверхностями; уступ внизу хвостовой балки для направления отраженного радиолокационного сигнала в сторону от облучающей РЛС; убираемая в обтекатель пушка и конформная подвеска вооружения; полностью изготовленный из КМ бесшарнирный несущий винт; носовая турель фасеточной формы для системы FLIR и ночного пилотирования; радиопоглощающая окраска;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.