» » » » Джеральд Хокинс - Кроме Стоунхенджа


Авторские права

Джеральд Хокинс - Кроме Стоунхенджа

Здесь можно скачать бесплатно "Джеральд Хокинс - Кроме Стоунхенджа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Мир». Редакция космических исследований астрономии и геофизики, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеральд Хокинс - Кроме Стоунхенджа
Рейтинг:
Название:
Кроме Стоунхенджа
Издательство:
Издательство «Мир». Редакция космических исследований астрономии и геофизики
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кроме Стоунхенджа"

Описание и краткое содержание "Кроме Стоунхенджа" читать бесплатно онлайн.



Стоунхендж – это громадное сооружение из огромных каменных глыб, построенное 4 тысячи лет назад на Солсберийской равнине Британских островов. Сейчас получены убедительные свидетельства того, что Стоунхендж использовался в качестве астрономической обсерватории, позволявшей определять наступление времен года, а также солнечных и лунных затмений.

Профессор Хокинс анализирует также возможное назначение ряда известных памятников древних культур: гигантских рисунков в перуанской пустыне Наска, храма Амона-Ра в Египте и других. Шаг за шагом Хокинс распутывает клубки выдумок и легенд, выявляя истинное назначение многих известных доисторических памятников Старого и Нового света.

Книга рассчитана на широкие круги читателей.






Позже один из критиков теории Стоунхенджа назвал ее «легковесной» и «неубедительной». Великовский, по-видимому, тоже прочел эту статью и пошел еще дальше, вообще отрицая, что арки и монолиты ориентированы астрономически значимым образом.

В Перу и в Египте я работал уже после визита Великовского. Собственно говоря, время перестройки храма Амона-Ра совпадает с моментом первой из его гипотетических катастроф или непосредственно ему предшествует. Я не говорил с Великовский на эту тему (полный отчет об этих исследованиях еще только готовится), но он вполне способен возразить, что храм перестраивался в ту эпоху, чтобы указывать на точку восхода Солнца в день зимнего солнцестояния, именно потому, что в этом возникла необходимость после изменения наклона земной оси. Я с таким мнением согласиться не могу. Направление, отмеченное в храме Амона-Ра, как и направления, отмеченные в Стоунхендже, вполне действительны и сейчас, с небольшим отклонением в полградуса, предсказанным астрономической теорией, но этот факт исключает смещение земной оси в 687 г. до и. э. К тому же существуют все основания считать, что до перестройки, произведенной царицей Хатшепсут и Тутмосом III, старые храмы тоже располагались точно по той же оси. А ведь имеется еще кость из Гонцов, Вудхендж, Баллахрой и десятки других астрономически ориентированных сооружений, не говоря уже о пирамидах в Гизе, которые ориентированы точно по странам света и, несомненно, были построены задолго до 1500 г. до н. э.

На противоположной от Египта стороне земного шара, на западных берегах Тихого океана, поклонение солнечному божеству тоже было хорошо известно. «Страна восходящего солнца» во второй мировой войне опиралась на идеологию синтоизма – религии, возникшей из культа Солнца. В пантеоне «восьмисот мириадов божеств» старого синто, возникшего две тысячи лет назад, если не раньше, господствующее место занимала Аматерасу-Омиками, богиня Солнца. В эти «мириады» включались духи гор, ручьев, деревьев, несколько напоминающие ваку древнего Перу. Мне как-то попался старинный рисунок, изображающий восход Солнца слева от священной горы, – вид, открывающийся от храма Футамигаура. Направление на точку восхода Солнца фиксируется двумя скалами и деревянными воротцами (трилитом).


Рис. 41. Мнимый астронавтический «уако» из Перу с космическим кораблем и четырьмя сигнальными огнями.


Кстати о власти, которую может приобрести над сознанием система идей. Синтоизм в довоенной Японии утверждал: японское государство создано богиней Солнца; император ведет свое происхождение от Солнца; он и его потомки благодаря божественному родству с силами неба и природы будут править Японией вечно; японцы храбрее, доброжелательнее и умнее всех прочих народов; их мораль находит опору в самой себе и неизменна; волей богов императору предназначено распространить свою власть на весь мир.

Если вернуться с Дальнего Востока в священную землю западных религий, то мы находим в Библосе (Ливан) посвященный Солнцу обелиск с наконечником из листового золота. Там же, в гробнице II в., было найдено золотое изображение солнечного бога в виде ястреба. В Хазоре, на берегу Тивериадского озера, найден камень, посвященный лунному богу. На стеле ханаанского святилища, датируемой XIII в. до и. э., две руки тянутся к полумесяцу. Астрономически говоря, диск в полумесяце может обозначать «старую луну в объятиях молодой», когда свет Земли чуть освещает лунный диск, край которого (серп) озарен Солнцем. Ханаанское влияние прослеживается в Ветхом завете, в Книге Иова, в псалмах, и мировоззрение ханаанеев глубоко влияло на иудейскую мысль. Святилище в Хазоре больше, чем все известные храмы, напоминает по планировке храм Соломона в Иерусалиме, который был ориентирован на Солнце.


Рис. 42. Руки, тянущиеся к лунному богу в храме Хазор у Тивериадского озера.


Интерес к астроархеологии не угасал, порождая все новые и новые отклики. Материалы исследований и переписка заполнили уже пять ящиков картотеки. Теперь каждый день после работы я посвящал несколько приятных часов тому, чтобы читать письма и отвечать на них. Некая американская туристка прислала открытку из Солсбери. «Я знаю, где находятся исчезнувшие камни, – сообщила она. – В Эйвбери, на кладбище XVII в.». По ее мнению, могильные плиты грубо пирамидальной формы когда-то служили исчезнувшими поперечинами арок. «Ваш таинственный Иоганнус Людовикус Де Ферре был резчиком по камню: буквы на надгробиях выполнены в том же стиле!» Интересное умозаключение, но скорее всего лишенное фактической основы. И. Л. Де Ферре действительно вырезал свое имя на камне трилита № 53 в Стоунхендже, но, по моим данным, он был «антикваром», а не резчиком по камню.

Суиндонский музей получил сообщение о каком-то «голубом камне» в одном из садов деревушки Ротон и навел справки. Розыски не привели ни к чему, никаких сведений об истории этого «голубого камня» не сохранилось.

Житель Ситтингбориа (Кент) записал местную легенду, «возможно», как-то связанную с Пяточным камнем, который называли иногда «Пятой монаха». Священник застиг дьявола в ту самую минуту, когда он собирался украсть церковные колокола. Дьявол свалился на землю, и отпечаток его сапога «и посейчас виден на камне у церковных ворот».

Дьявол, женщина и игра в числа фигурируют в народном сказанье в «Прививальщике оспы» Джона Смита:

«Дьявол оделся знатным господином, взял набитую деньгами мошну, явился к старухе, которая сидела у стола, и предложил ей купить камни, а сам высыпал деньги перед ней на стол и сказал, что даст ей за камни столько, сколько она сумеет отсчитать, пока он будет перевозить камни.

Монеты были мелкие и необычные – в четыре с половиной пенса, в девять пенсов, в тринадцать с половиной пенсов и так далее, но сделка, предложенная дьяволом, все же показалась старухе такой выгодной, что, несмотря на трудности со счетом, она согласилась… Однако едва она придвинула к себе монету в четыре с половиной пенса, как дьявол громким голосом крикнул: «Стой!» и объявил, что камни уже увезены. Старуха не поверила и посмотрела в окно на задний двор, но к ее несказанному удивлению все вышло по слову Сатаны, ибо враг рода человеческого во мгновение ока собрал камни, обвязал их веревкой и перенес на Солсберийскую равнину…»

Сам доктор Смит питал больше доверия к другой легенде, утверждавшей, что Стоунхендж был построен великанами. Он приводит рассказ Томаса Эллиота: «Я сам… в трех-четырех милях от Стонэнджа видел человеческие кости, кои были найдены глубоко в земле, а будучи сложены воедино, имели в длину 13 футов 10 дюймов (4 м 20 см. – Перев.), и родитель мой взял себе зуб величиной в добрый каштан. Пишу же я о сем, поелику находятся люди, которые чего не знают сами, в то верить не хотят».


Рис. 43. Солнечный восход, видимый через ворота синтоистского храма.


Сторонник философии трансцендентализма Эмерсон был «готов утверждать, что эти камни снесли в одно место и уложили друг на друга какие-то умнейшие слоны или милодонты. Но только эти почтенные животные должны были знать способ, как высекать хорошо подогнанные друг к другу шипы и гнезда и обрабатывать поверхность камней».

Из перуанского города Ики мне «без объяснений» прислали газетную вырезку. Еще один насканский загадочный сосуд с (предполагаемым) лицом звездного скитальца (марсианина?), космическим кораблем и четырьмя межпланетными ориентирами. Признаюсь, однако, что я лично увидел на нем всего лишь насканское лицо позднего типа, стрелу и четыре пятнышка.

Бывший метеоролог сообщил мне точные сведения о состоянии видимости на рассвете. Обычно облачный покров, температуру и видимость, связанную с прозрачностью атмосферы, измеряют в определенные часы суток, а потому солнечные восходы с этой точки зрения специально не описываются. Вот почему это письмо было для меня особенно интересным и ценным. Живет мой корреспондент в 30 км от Стоунхенджа и в течение 48 лет наблюдал солнечные восходы в дни солнцестояний и равноденствий – подлинный рекорд, особенно если учесть, что в день летнего солнцестояния Солнце восходит в 4 часа 30 минут утра. Такие же наблюдения вел до него его отец, тоже метеоролог, и вместе они описали 281 восход в «хендже» за период свыше 80 лет. Общий итог таков: Видимость солнечного восхода в день:

летнего солнцестояния: 15 – превосходная, ясное безоблачное небо; 26 – частичная, высокие дождевые облака; 14 – плохая, густой туман, еле виден диск; 27 – отсутствует, дождь, низкие кучевые облака.

зимнего солнцестояния: 26 – превосходная, ясное небо, полосы высококучевых облаков; 9 – частичная, тонкие разорванные облака; 18 – плохая, туман; диск виден после восхода; 20 – отсутствует, облака, дождь, густой туман, снег, туман,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кроме Стоунхенджа"

Книги похожие на "Кроме Стоунхенджа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеральд Хокинс

Джеральд Хокинс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеральд Хокинс - Кроме Стоунхенджа"

Отзывы читателей о книге "Кроме Стоунхенджа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.