» » » » Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море


Авторские права

Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Манускрипт, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море
Рейтинг:
Название:
Катастрофы в Черном море
Издательство:
Манускрипт
Год:
1994
ISBN:
5-12-003468-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катастрофы в Черном море"

Описание и краткое содержание "Катастрофы в Черном море" читать бесплатно онлайн.



Азово-Черноморский бассейн, на берегах которого живут, трудятся и отдыхают миллионы людей — теплый и спокойный край, но таким он бывает не всегда. Иногда это суровый, штормовой район, где свирепствуют бури, проносятся смерчи, где на протяжении многовековой истории происходили кровопролитные бои и где даже в наше время гибнут суда.

О морских катастрофах, приводящих к гибели кораблей и людей, истории мореплавания и рассказывает эта книга. В основу ее положен большой фактический материал, написана она популярно и рассчитана на-широкий круг читателей.






Здесь следует оговорить еще одно правоустанавливающее положение—о сроке исковой давности по имущественным требованиям, вытекающим из договоров о морских перевозках и катастрофах. В качестве общего срока исковой давности по происшествиям, повлекшим катастрофы на судах, действует годичный срок давности. Им руководствуются, когда решают вопросы о подъеме затонувших судов непосредственно после катастрофы. К требованиям, вытекающим из договора морского страхования, применяется двухгодичный срок исковой давности, исчисляемый со дня возникновения права на иск, т.е. с момента катастрофы (ст. 305 КТМ). По имущественным спорам, связанным с кораблями, затонувшими много лет назад, по которым специально не определены сроки исковой давности, действуют общегражданские сроки давности, установленные гражданским законодательством прибрежного государства, на территории которого затонуло судно.

Для акватории Черного моря все вопросы, связанные с работами по подъему затонувших судов и имущества, следует урегулировать специальным соглашением между всеми причерноморскими странами, что снимет многие спорные вопросы и активизирует работу по очистке акватории Черного моря. Актуальность такого соглашения особенно ощущается в настоящее время, когда остро дискутируется вопрос о строительстве нефтяного терминала в Одессе, создании Украиной крупного танкерного флота численностью до 40 судов. По данным Международной морской организации, за последние 20 лет произошло более тысячи аварий крупнотоннажного танкерного флота с большим разливом нефти в Мировой океан. При интенсивной транспортировке нефти, какую планирует Украина (прием только в Одесский терминал до 40 млн. т нефти в год), вероятность таких аварий намного возрастает. Решения Украины транспортировать нефть через черноморские проливы боится и Турция. После пожара на груженном нефтью танкере, столкнувшемся в Босфоре с сухогрузом, турки стали настаивать на введении квот для движения крупнотоннажного танкерного флота через Босфор и Дарданеллы.

Нерешенных проблем, связанных с судоходством, кораблекрушениями, подъемом затонувших судов и имущества в Азово-Черноморском бассейне много, и решение их должно быть определено соглашениями всех независимых суверенных государств Причерноморья. Соглашение должно урегулировать вопросы, связанные с использованием судов для перевозки грузов, транспортировки нефти, пассажиров, багажа, почты, с использованием судов для рыбных и других промыслов, добычи полезных ископаемых, производства спасательных операций, подъема затонувших судов, научных, хозяйственных и культурных целей, охраны морской среды. Это должен быть единый комплексный документ, регулирующий всю морскую деятельность в акватории Черного и Азовского морей, обеспечивающий сотрудничество причерноморских государств в предотвращении катастроф, в интересах мира и охраны окружающей среды в этом морском бассейне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воздействие стихий природы приводит к многочисленным катастрофам в прибрежной зоне. В жизни как-то недооцениваются эти систематические удары стихии. Не повторяясь, отметим большие масштабы, скажем, сгонно-нагонных перемещений масс воды в Азовском море. Человек не может пока предотвратить эти явления природы, но мы обязаны так наладить режимные наблюдения за природой, чтобы люди были заблаговременно предупреждены о возможной катастрофе, чтобы жители прибрежных населенных пунктов и все живое своевременно эвакуировались. Это касается, в первую очередь, жителей юго-восточного побережья Азовского моря. Преимущественный район развития и разгрузки водных смерчей — северо-восток Черного моря. И здесь необходимы наблюдения, оповещение, принятие мер для спасения людей и ценностей. Мы пока практически беззащитны только против землетрясений, с остальными стихийными бедами можно если не бороться, то хотя бы как-то уменьшать их воздействие, спасать людей. Делать это общество просто обязано.

Наряду с разрушением береговой зоны стихии и штормы являются причиной гибели многочисленных судов в море. И тем не менее человек далеко опережает природу в своем губительном воздействии на судоходство. Количество судов, погибших во время военных действий, намного превышает потери от ударов природы. Впрочем, время несколько уравновешивает эти различия. Военные действия длятся в худшем случае несколько лет, воздействие штормов, бурь, смерчей продолжается непрерывно.

Сколько же всего затонувших судов лежит на дне Черного и Азовского морей? Пожалуй, никто на этот вопрос ответить не сможет с достаточной достоверностью. Но примерные расчеты произвести можно. Анализ кораблекрушений XIX в. показывает, что в среднем ежегодно погибало около 20 парусных судов. Считая интенсивность плавания за последние 25 веков примерно одинаковой, можно предположить, что за это время на Черном и Азовском морях погибло около 50 тысяч судов самого разного размера, класса и назначения. Допустим, сохраниться могла лишь пятая часть этих судов, т.е. 10 тысяч парусных судов, лежащих и поныне на грунте в пределах Черного и Азовского морей. Предположительно, половина из них находится вблизи берегов, на глубинах менее 100 м, остальные — на больших глубинах.

Примерные потери флотов в последние две мировые войны составляют около 1000 судов. Предположительно (судя по материалам второй мировой войны) половина из них погибла на глубинах более 100 м и пока недоступна обследованиям (точнее, пока не интересовала гидрографов). По данным же гидрографической службы на дне Черного и Азовского морей находится около 600 затонувших судов. Это выявленные при целенаправленном поиске или случайно обнаруженные при гидрографических работах суда. Таким образом, даже в мелководной прибрежной зоне моря найдены далеко не все затонувшие объекты. Это можно подтвердить и тем, что сплошное обследование акваторий моря произведено даже в прибрежной зоне далеко не повсеместно, а промер не дает уверенности в надежном обнаружении затонувшего судна, тем более небольшого.

Очень важна для историко-археологических исследований в море сохранность затонувших судов. О деревянных судах, особенно давних времен, которые строились из крепких сортов дерева, можно сказать, что в воде они сохраняются хорошо, подтверждением тому служат находки мореного дуба давностью в десятилетия или даже столетия. Железные же корабли «живут» гораздо меньше, но сотню лет они могут пролежать — пример тому хотя бы последние обследования «Титаника».

Таким образом, Черное и Азовское моря содержат множество интересных историко-археологических объектов, большая часть которых еще даже не обнаружена. Среди затонувших судов, известных гидрографии, также можно обнаружить корабли и суда не только последнего века, но и значительно более давние.

Так, в мае 1991 г. в Черном море была проведена экспедиция совместно с американскими учеными по обследованию старинного парусника, обнаруженного ранее на глубине около 100 м в районе Евпатории. Остатки его были найдены, но, к сожалению, поднять что-либо не удалось, так что вопрос о датировке находки остался открытым. Можно с уверенностью сказать, что подобных интересных археологических объектов в Черном море немало. Образно говоря, Черное и Азовское моря — белое пятно в подводно-археологических исследовательских работах.

Иначе и не скажешь, если даже в Мариупольском порту в 1994 г. турецкое судно, поднимая якорь, зацепило затонувший парусный корабль XVII в.{307} Гидрографической службой флота на Черном море были собраны и проанализированы данные по затонувшим кораблям и подводным препятствиям. Проводилась (и продолжается) работа по уточнению их местоположения, визуальное (водолазами и аквалангистами) и гидроакустическое обследования для обеспечения безопасности мореплавания.

Полученные данные нанесены на навигационные морские карты, а на Черноморском флоте сведены в специальные атласы затонувших судов и подводных препятствий. В эти атласы включаются все наиболее необходимые для мореплавателей и для гидрографов данные о затонувших судах и подводных препятствиях: наиболее точные координаты, тип (вид) препятствия, если есть данные — наименование затонувшего судна, когда и какими средствами обследован, было ли водолазное обследование и его краткие результаты, размеры и расположение затонувшего судна, его состояние, наименьшая глубина над затонувшим судном, подводным препятствием (как главная для мореплавателей характеристика!), какими извещениями мореплавателей объявлено об этом затонувшем судне, подводном препятствии, вывод о достоверности данных или о необходимости дальнейших исследований.

Сводные данные по затонувшим судам и подводным препятствиям на Черном и Азовском морях у побережья Украины, России и Грузии таковы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катастрофы в Черном море"

Книги похожие на "Катастрофы в Черном море" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шнюков

Евгений Шнюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море"

Отзывы читателей о книге "Катастрофы в Черном море", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.