Инна Лёвина - Ловушка для наёмника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ловушка для наёмника"
Описание и краткое содержание "Ловушка для наёмника" читать бесплатно онлайн.
Наемник, боевой маг, временно оставшийся без работы и хватающийся за любую подработку, получает заказ: изменить судьбу двум людям и расстроить свадьбу старшей дочери короля. Заказ оказывается с подвохом…
За обложку и иллюстрации - спасибо Галине Прокофьевой!
— А вы что, пришли по чьему-то поручению?
— Нет, я сам по себе. Шел мимо, решил помочь вам — и себе.
— Вы реставратор картин? — с сомнением спросил хозяин лавки, оглядывая Ти'арга и, несомненно, отметив и широкие крепкие плечи, и военную выправку, и коротко, по-солдатски, постриженные волосы.
— Да ни в коем случае. Я — маг.
Лицо антиквара стало менее настороженным.
— Что ж… Я дам одну вещь, на пробу. Если вы сумеете с ней что-то сделать — буду рад поработать вместе.
Антиквар достал из ящичка, вделанного в прилавок, небольшой медальон. Ти" увидел искусно написанный, но, увы, стертый временем портрет: красавица с зелеными глазами и светлыми вьющимися локонами, в охотничьем костюме и небольшой шляпке с поднятой вуалью. В лицее Ти'арг изучал — на третьем курсе, как и было положено, заклятья восстановления. Их учили работать с разными предметами и веществами, преимущественно, конечно, с железом, деревом, землей (чтобы уметь, например, подлатать хотя бы на время боя сломанный клинок, подправить сломанные стенки укрытия). Ну, а тут краски, подумаешь… И наемник, насвистывая, принялся за дело.
Сначала антиквар помрачнел, глядя на такую бесшабашную работу — вещь старинная, непростая, а тут никакого почтения. Но потом успокоился, стал наблюдать с интересом и не без одобрения. В тот момент, когда была восстановлена основная часть миниатюры и пришла пора переходить к нежному и юному лицу незнакомки, Ти'арг сосредоточился, представляя ее черты, выражение лица, взгляд… Это удалось, и он вдруг увидел незнакомку так ясно, как тот, рисовавший ее художник в далекое счастливое утро.
И вот работа окончена. Хозяин лавки бережно взял готовую вещь в руки. Удивительно — медальон выглядел столь же старым, как полчаса назад, но краски стали намного отчетливее, линии — четче. Портрет ожил… Как будто его много лет назад спрятали от солнца и неосторожных рук, и достали только сейчас. Антиквар аккуратно положил медальон в тот же ящичек и протянул руку Ти'аргу:
— Меня зовут Диерс. Я рад принять вас к себе.
Работа мага стоит недешево, и, если бы Ти'арг обрабатывал все так или иначе испорченные вещи, они бы выросли в цене, но стоимость реставрации иногда выходила бы выше стоимости самой вещи. Но, конечно, Диерс поручал ему только такую работу, которую невозможно выполнить без магии — если вещь была хрупкой и ее легко было бы сломать или если ее практически невозможно было отреставрировать и магия становилась тогда последним шансом. Ти'арг был доволен работой — спокойная, необременительная, опять же — искусство…
Дошел черед и до той акварели, которую Ти'арг заметил в самый первый день. Снять верхний слой — дело нелегкое, действовать надо осторожно… И вот исчез милый, но совершенно банальный пейзаж с рощицей, голубой речкой и белокурыми детишками, болтающими ногами в воде. Вместо него открылось совсем иное: черные, расколотые скалы, какие-то крылатые отвратительные чудовища, с перепончатыми крыльями и длинными клювами, несущие в свое гнездо, свитое на отдельной от прочих вершине, кричащего человека.
"Это будет стоить намного дороже, — задумчиво бормотал антиквар, рассматривая новую картину, — да, дороже… но лично для себя я предпочел бы первую… Эту в спальню не повесишь… да и в столовую тоже… Очень, очень сильно написано… в темную комнату ее, под замок, и никогда, никогда…" Ти'арг не стал выспрашивать старика, что вспомнилось ему… у каждого в душе свои потайные комнаты, и не надо их открывать…
Глава 20 Мирные дни
Так и шли дни за днями. Работа в лавке была необременительной, времени отнимала четыре-пять часов, не больше. У Ти'арга оставалось еще полдня и вечер — пройтись по городу, поискать еще какой-нибудь приработок. Но пока он не торопился, не старался непременно устроиться куда-нибудь. Ему нравилось бродить по тойнской столице, сидеть в кафе, разглядывая старинные здания. Затейливые каменные узоры на фасадах, напоминавших о том, что когда-то эта страна была завоевана пустынниками, темнолицыми и жестокими, но давшими Тойне множество талантливых поэтов, архитекторов и музыкантов. Потом завоеватели слились с завоеванными — а тех, кто хотел господствовать и не желал терять традиции и обычаи своего рода, сумели выгнали прочь… Но их дикие песни, отзвучавшие давно и застывшие в камне или проросшие в стихах, еще тревожат сердца памятью битв, свободы, золотого песка и солнца…
Казалось, этот город как построили пять-семь столетий назад, так ничего тут и не менялось. Или может, причина в том, что бедные дома на окраине быстро ветшали и оттого смотрелись такими старыми? А все же люди и в бедных домах были жизнерадостными и доброжелательными. И ритм в Эль-Риенне — неспешный, как будто и время здесь не желало подстраиваться под новую эпоху и нестись быстрее и быстрее к новым свершениям.
"Надо копить деньги на возвращение домой, искать следующий заказ, откладывать на корабль-портал", — думал он, удивляясь самому себе и своему нежеланию куда-то идти, добиваться чего-то. Ленивая и солнечная жизнь Эль-Риенны так подействовала на него? Ти'арг прислушался к самому себе, к тому, что подсказывало ему предчувствие. А оно было как никогда определенно — магу не улететь в ближайшие месяцы из этого мира, у него найдутся здесь и свои дела, и наемническая работа. Надо просто подождать, совсем немного… "Я ведь никогда тебя не обманывала, правда? — нашептывала ему интуиция, — вот и не спеши, погоди, увидишь еще, как все сложится…"
Ти'арг и не спешил — гулял себе по Эль-Риенне, покупал у уличных торговцев знаменитые тойнские лепешки с мясом и сыром, обжигающие рот — в них клали много перца, острых приправ и ели, только-только сняв с огня. Спускался по знаменитой мраморной лестнице, длинной, в сто ступеней, ведущей к морю (излюбленный образ тойнских поэтов — "Белая лестница к Белой Гавани, чайки над белыми парусами…"). Заходил на шумные базары, где пахло апельсинами и пряностями. На одном из тойнских базаров он прикупил корень тамрры, похожий на толстого коричневого человечка и обладающий, как считалось, самыми разнообразными магическими свойствами — их Ти'арг решил исследовать на досуге.
Иной раз Ти'арг, особенно если проходил мимо частных картинных галерей или городских музеев, вспоминал, как описывала ему сестра Иларна картины Лаэрция, а однажды наемнику удалось их увидеть — так вот, иной раз Ти'арг задумывался: как же в такой благословенной земле можно было рисовать нечто подобное? Видно, даже под ясно-голубым небом нет мятежной душе покоя. Или это именно ему, Ти'аргу, судьба сейчас дала такую передышку, мирные беззаботные дни, чтобы потом спросить с него за это?…
Он часто после работы в лавке Диерса шел в городскую библиотеку. Платил небольшой залог и брал в хранилище древние манускрипты, созданные в такое давнее время, что страшно и представить. Работ, касавшихся магии, там сохранилось немного. В основном они были связаны с пустынниками — тем приписывались самые разнообразные магические способности. Полистав кое-что из старинных книг, Ти'арг решил, что ничего нового он для себя не вычитает, и дальше уже брал только современные тойнские романы. К счастью, их разрешали уносить домой. Один из библиотекарей, дружелюбный молодой человек, посоветовал наемнику книги несколько современных романов о войнах, шпионах, с яркими батальными сценами, дуэлями и приключениями. Кое-что Ти'арга даже позабавило.
Однажды, зайдя в библиотеку, наемник увидел новую служащую, высокую девушку с длинными рыжими волосами. Увидел — и вспомнил Джеллу. И сердце кольнул укор. Джелла заботилась о нем, остригла свои прекрасные длинные волосы, не спала ночами. Он так и не знает, не пострадала ли она при взрыве. Ведь была совсем рядом… Ти'арг взял несколько книг (новая служащая посоветовала ему кое-что из рыцарских романов) и задумчиво побрел домой. Надо узнать, что с ней. Может быть, она ранена, у нее нет денег…
Об Урсуле, как ни странно, маг тоже почти не думал. Иногда видел ее во сне — печальные светлые глаза, рассеянно глядящие не то в будущее, не то в прошлое. Поворот головы, движения, немного детские и вместе с тем женственные. Ее будто окружало некое волшебное облако, из-за которого невозможно было смотреть на нее как на обычного человека. Но наемник не позволял себе ни всматриваться в ее лицо — даже во сне, ни думать о ней. Она так же недосягаема, как если бы их разделяло не расстояние, а время. Если бы Урсула родилась на тысячу лет раньше, она была бы не дальше, чем сейчас.
Но Джелле он обязан — может, не жизнью, но здоровьем, это уж точно. Вот как бы узнать о о ней… Будь тут Имлин… Но звать Эль-Риенну черного воробья наемник не решился. Зов выйдет слишком слабый, а дорога длинная — Имлин может потеряться, попасться хищной птице в лесу… нет, не получится его сюда вызвать… Проще — наколдовать вестника.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ловушка для наёмника"
Книги похожие на "Ловушка для наёмника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Инна Лёвина - Ловушка для наёмника"
Отзывы читателей о книге "Ловушка для наёмника", комментарии и мнения людей о произведении.