Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.
† Я един Сущий (Исх. 3, 14), Бесконечный. Только захочу, чтоб было что–либо: и будет; не захочу: не будет. Ибо Я един Сущий, и только по Моей воле может что–либо существовать. Помни: Я Бесконечное, Первое Существо, Существо существ, от Которого все существа. Я — Простое Существо; все от Меня и все во Мне и ничего — вне Меня, ибо ничто не может быть вне Меня, Единого Сущего, Бесконечного. — Я и диавола содержу во узах мра ка (Ср.: 2 Пет. 2, 4); и тьма кромешная под Моею державою, и все муки ада. — Из Того и Тем и в Нем всяческая (Рим. 11, 36).
† Как сами даром получаем рубли, то это ничего, так быть должно, а как нищий, по виду здоровый, получает от нас даром копейку, три копейки — беда; откуда в нас жалость, горечь, негодование и какая–то злоба возьмутся. Тунеядец, Думаем, а иногда и говорим. О самолюбцы! О слепцы! О злобные! Где вера наша? Где Христос в лице нищего? О лицемеры! О фарисеи!
† И люди говорят: чем богаты, тем и рады. Если люди охотно служат другим, чем могут служить, дают, что имеют: то кольми паче Отец Небесный (Мф. 7, 11), кольми паче Пресвятая Богородица, высша всей твари [306]; святые Ангелы и святые человеки? — А какое богатство–то ихнее? Господне богатство безмерно и щедроты Его неисчетны. Владычица также пребогата всеми совершенствами; Ангелы и святые также, по благодати Божией, обладают весьма многими сокровищами духовными, почерпая их всегда из Бога. Только проси от всего сердца: и подастся тебе благопотребный дар.
† Все силы и чудеса совершает Дух Святой. Другому (подаются) силы Тем же Духом; иному же — действия сил (Ср.: 1 Кор. 12, 9, 10). — Ты только говори с верою: совершение слова не твоя заботушка, а Духа Святого.
Благодарю Владычицу Богородицу, Пребыструю Заступницу, от великого душевного бедствия моего спасшую по молитве моей в квартире Григория Егоровича Осминина после прочтения молитв жене его, разрешившейся от бремени рождением двух малюток, нареченных Константином и Еленою. — В Духе Святом воззрел я на Нее сердечными очами все равно как на живую и стоящую у самого сердца моего — и Она спасла меня, Преблагосердая. Бедствие же мое я вынес из храма после Литургии. Враг заннул меня в Причащении. — 7 мая 1862 года.
Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5).
Если Христос в тебе чрез частое причащение Святых Таин, то будь весь как Христос: кроток, смирен, долготерпелив, любвеобилен, беспристрастен к земному, горняя мудрствующий (Ср.: Кол. 3, 2), послушлив, разумен, имей в себе неотменно Дух Его — и не будь горд, нетерпелив, пристрастен к земному, скуп и сребролюбив.
Веруй твердо, что ты мыслишь, чувствуешь, говоришь, движешься и действуешь всегда в Боге, так сказать, в самом лоне Em: во Мне пребывает, и Ал в нем (Ин. 6, 56). Со всех сторон Он заключил тебя в Себе: проникает тебя и знает сзади и спереди, — говорит святой пророк и царь Давид. — Ты заключил меня и наложил на меня длань Твою (Ср.: Пс. 138, 1,5). — В Боге же и Божия Матерь, все святые Ангелы и все святые. — Чет же ближе? Кто может быть удобосообщимее с верующими христианами, как святые Ангелы и человеки? — Призывай же с верою, упованием и любовию как Самого Господа всяческих, так и святых Его, прося их ходатайства за себя пред Богом. Как просишь живых о чем–либо за себя, стоя с ними лицом к лицу, так проси Ангелов и святых помолиться о тебе Богу, твердо веруя, что они находятся лицом к лицу к твоему сердцу.
За пресыщением, уже не говорю о пиянстве, необходимо следует блуд вольный или невольный, в состоянии бодрствования или во сне. Вот какая тесная связь заключается между грехами. Потому крайне надо избегать пресыщения, тем паче пиянства, да не прогневаем Владыку нашего — Бога плотскою, нечистою своею жизни-то. — Отсюда следует, что особенно монахам надо крайне умеренно употреблять пищу и питие, да не искушает их сатана невоздержанием (1 Кор. 7, 5) чрева, разжжением их чресл и излиянием их тайных членов и не оскверняет их посвященных Богу душ и телес — и да не увлекает сердец их вслед себе.
С блудом тесно граничат сладкие яства и напитки, особенно сладкий чай. Не удаляющийся от сладких брашен и напитков не избежит блудных помыслов, разжженний, ночных нечистых грез, излияний и самых дел, о нихже не леть есть и глаголати (2 Кор. 12, 4).
Бог есть самое удободвижимое и удобосообщимое Существо, то есть для Своих тварей, особенно разумных. Если воздух и свет, по тонкости своей так удободвижимы и удобосообщимы всему, что способно воспринимать их в себя, то Владыка ли всяческих, Дух Вездесущий, Всеблагий, Бесконечный, Всемогущий не удободвижимее и не сообщи — мое в бесконечность больше, чем эти неодушевленные, неразумные, вещественные творения? — О! Как удобоподателен Владыка верующим и ищущим Его! Дух, идеже хощет, дышет, и глас Его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет (Ин. 3, 8). Если человеческая природа удобосообщительна, то кольми паче Божия? Если отец и мать подают нужное для их детей, они человеки — по природе злые, то кольми паче Отец Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). — Благотворения же и общения не забывайте (Евр. 13, 16). — Общение имамы друг ко другу (1 Ин. 1, 7).
Воздух и спет — только слабое подобие удободвижимосги и удобосообщимости Божией Своим тварям; впрочем, все–таки довольно подходящее к делу подобие.
† Имей всегда то настроение помыслов и чувств, что ты окаянен и беден, и нищ и слеп и наг (Откр. 3, 17) душевно без Бога и что все для тебя — Бог: Он твоя правда, освящение, богатство, одеяние, твоя жизнь, твое дыхание — все.
X Тело и Кровь Христовы — по преимуществу суть Тело и Кровь, потому что в каждой самомалейшей частице Тела и Крови — почивает весь Христос Бог, вся части весь исполнялй [307]. Не так это в теле человеческом. В Теле и Крови Христовой каждая частичка, капелька есть Христос всецелый, никогдаже разделяемый, Един и Тот же.
X Во всяком семействе есть какая–либо скорбь, посланная или попущенная Отцом Небесным для смирения и обращения этого семейства к Богу. Не будь скорбей, люди скоро бы забылись. — Народ, знающий эту истину из многочисленных опытов, выразил ее поговоркою: во всякой избушке по бедушке.
† Что есть милосердие? — — Милосердие есть любить врагов, благословлять проклинающих, доб ро творить ненавидящим, творящим нам напасть и изгоняющим нас (Ср.: Мф. 5, 44); защищать гонимых и прочее.
† Прославляю Богоматерь, всех Владычицу, Пребыструю Заступницу Марию Богоотроковицу, два раза сегодня явно меня спасшую от козней вражиих во время потребления Святых Даров и во время урока в классе. В первый раз враг запнул меня омрачением ума и сердца и огненным неверием в нахождение Господа в Святых Тайнах — я воззвал к Владычице о заступлении, и Она быстро ниспослала свет и спокойную, ясную, твердую веру в нахождение Самого Господа, как и действительно, то есть самым делом. — И я потребил Тайны в мир душевных моих сил, с верою непостыдною и любовию нелицемерною [308]; во второй раз — в классе запнул меня огненным маловерием и несочувствием преподаваемым истинам, мраком и теснотою я опять в Духе Святом воззвал к Пребыстрой моей Заступнице: и огнь маловерия, бесчувствия, мрак и теснота исчезли — я тотчас успокоился, сердце согрелось теплотою Духа Святого и расширилось легкостию и сладостию. — Воистину так. — Славлю Тебя, Преблагосердая, Пребыстрая, Предивная Заступница. — Мая 8 дня 1862 года.
† Для верующего нет ничего невозможного: и живая непоколебимая вера вмиг может совершить великие чудеса. Часто, впрочем, и без нашей искренней и твердой веры совершаются чудеса. Таковы чудеса Таинств: ибо тайна Божия всегда совершается, хотя бы мы были и маловерны при ее совершении или неверны, ибо неверие наше Божией веры не упразднит (Ср.: Рим. 3, 3) и злоба наша не одолеет неизглаголанпои Божественной благости и милосердия [309], наша глупость — Божией премудрости, наша немощь Божия всемогущества.
† Зри Бога твердо сердечными очами и в это время Его созерцания проси, чего хочешь, во имя Иисуса Христа: и будет тебе (Ср.: Ин. 15, 7). Бог будет для тебя всем в одно мгновение, ибо Он Простое Существо, выше всякого времени и пространства и в минуты твоей веры, твоего сердечного единения с Ним все для тебя совершит, что тебе нужно ко спасению тебя и ближнего, и ты будешь на это время сам богом по приискреннему общению (Ср.: Евр. 2, 14) с Ним: Аз рех бози есте (Пс. 81, 6), Как между Богом и тобою на этот раз не будет промежутка, то и между твоим словом и между самым исполнением тоже не будет промежутка, скажешь: и тотчас совершится, как и Бог рече, и быша: повеле и создашася (Пс. 32, 9; 148. 5). Это как относительно Таинств, так и вообще духовной молитвы. Впрочем, в Таинствах все совершается ради благодати Священства, которою облечен священник, ради Самого Верховного Первосвященника Христа, Коего образ носит на себе священник: потому, хотя он и недостойно носит на себе сан, хотя и есть в нем слабости, хотя он мнителен, маловерен или недоверчив, тем не менее Тайна Божия совершится вскоре, во мгновение ока.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.