» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† Бог–Любовь неизменяем, и мы должны быть неизменны и постоянны в любви: любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8). Нелюбовь, ненависть или только равнодушие и пренебрежение — от диавола.

† Для оживления и искренности молитвы хорошо ударять постоянно посредине чрева (но пупу), в котором находится сердце, и не просто ударять, а сложивши персты так, как слагаем их для молитвы. Легко и сладостно чувствуется во внутренностях при таком ударении в сердце духовное [212]. Ударение будит его от усыпления, к которому оно так склонно. Враг бежит от знамения Пресвятой Троицы.

† О себе помни всегда, что ты грязь, и тело твое из грязи земной, и душа твоя грязна и смрадна от зловония грехов и страстей. Помни это особенно тогда, когда молишься Богу. Помни и при обращении с ближними, да не гордишися ни мыслию, ни словом, ни делом.

† Как резко различаются в нас: с одной стороны — Дух Благий, Дух мира, спокойствия, радости, света, Дух Животворящий, с другой — дух злой, дух тесноты и томления, уныния, мрака, дух, убивающий душу нашу. Первый — Дух Божий, Коим живем, дышим, духовно двигаемся и существуем (Ср.: Деян. 17, 28), а второй — дух злой, сатана.

Как свет, воздух, теплота и дождь, соединяясь вместе в благотворном действии на землю, бывают для нее виновниками богатого прозябения, так Господь бывает для нас всем — светом, теплотою, воздухом и дождем и Виновником всякого благого прозябения душевного, если найдет сердце, готовое к принятию Его всеспасительных воздействий. Святому Духу, всякая всеспасителъная вина, аще коему Сей по достоянию дхнет, скоро вземлет от земных: восперяет, возращает, устрояет горе. [213]

† Когда плоть твоя будет алкать избранных, приятных яств и пития, вспомни, какова она к тебе бывает, когда ты молишься или читаешь Слово Божие, или сочиняешь что–либо духовное — вообще во все время твоей жизни, и скажи ей: нет, злая, противная раба, не дам тебе избранных яств и пития, да не вооружу тебя своими руками на упорную и злобную борьбу твою против меня.

† Учись смирению и терпению на молитве: не хочется — нудь себя, распинай леность своей плоти.

† Всякого алчущего, ириходящего к твоей трапезе, накорми, да услышиши от Господа в день Суда оный блаженный глас [214]: взалкахся, и дасте Ми ясти… аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотво ристе (Мф. 25, 35, 40). Поэтому радуйся, когда кого–нибудь алчущего насыщаешь.

† Благодарю Тебя, Владыко, яко мое непотребство туком избранных благ земных насыщаеши (Ср.: Пс. 147, 3).

† Каждое слово Владыки есть бытие духовное или вещественное, потому что Он — Сый (Исх. 3, 14) и Зиждитель.

† Владыка — Господь Бог — всемогущ, потому что Он Бесконечный Дух, Беспредельная Сила и Премудрость, а каждая мысль Его есть или может быть, по Его воле, тотчас делом, вещию, жизнию.

† Простота в вере, надежде и любви.

† Простота, кротость, смирение, незлобие, терпение в обращении с ближними.

Благодарю тебя, Владыко живота моего [215], яко вразумил мя еси и нарек меня своекорыстнейшим рукою Ангела Твоего, как я думаю. Ибо на проповеди, которую я отдал цензору и которую я нашел возвращенною в классе [216], на первой странице было написано: добрейший пастырь (это лесть диавольская), а под этими словами: своекорыстнейший — другою рукою (это — истина). Так, я — своекорыстный; и это вразумление от Тебя — мой Владыко; диавол не станет меня обличать в этом, ибо своекорыстием мы ему служим. Итак, доселе я искал своего, хотя и милостыню подавал; я искал во всем своего — своего спокойствия, своей корысти, я доселе неисправен был, как Иуда раб и льстец [217].

Ленив писать дружеские письма, потому что не имею дружбы; ищу благоуханий, чревоугодия, денег, спокойствия; не люблю трудов, раздражителен и нетерпелив.

† Спасе! Будь для меня всяким благом! Спасе! Буди мне избавление от всякого зла.

† Злополучен, кто любит чрез меру удобства в жизни и обставил себя всевозможными удобствами: он будет чуждаться всякого неудобства, изнежится и не привыкнет к терпению. Между тем жизнь христианина вся есть неудобство, путь узкий (Ср.: Мф. 7, 14) и шероховатый, есть крест, требующий неудобств и великого терпения. Итак, злополучен, кто имеет со всеми удобствами жилище и всю обстановку. Его сердце полюбит удобства мира сего, а не Христа–Крестоносца. Терпи неудобства, привыкай к неудобствам. Навыкох, в нихже есмь, доволен быти, говорит Апостол (Флп. 4, 11).

† Злополучен, кто любит украшения и ищет украшений для тела своего: он не будет прилагать должного старания об украшении души своей верою, любовию, кротостию, смирением, правдою, терпением; особенно злополучен тот, кто ищет украшения почестей. Он сделает из себя постыдный кумир и, как Навуходоносор, будет надмеваться пред не имеющими его почестей и требовать себе поклонения (См.: Дан. 3, 1–2). Не во украшении лепотном (Ср.: 1 Тим. 2, 9). А даже и мы, мужчины, как женщины стали, домогаемся украшений и как идолов каких украшаем сами себя, а о внутреннем благообразии мало помышляем, даже совсем забросили внутреннюю храмину, или скинию души своей (См.: 2 Кор. 5, 1).

† Злополучен, кто любит поспешность: он сделает множество претыканий; он встретит тысячи неприятностей и внутренних теснот из–за своей поспешности и будет иметь частые поводы к раздражительности.

† Злополучен, кто пристрастен к пище и питию и ревнует о насыщении и наслаждении: он наделе увидит, когда приступит работать Господу (Ср.: Сир. 2, 1), что пища и питие, если ты прилагаешь к ним сердце, есть связание тела, скорбь и крушение духа (Ср.: Еккл. 1, 14; 2, 11) и что человек весьма, весьма немногим и простым брашном может быть насыщен.

† Любовь никогда не отпадает (1 Кор. 13, 8), если и душу придется положить за други своя (Ин. 15, 13), то есть за ближнего своего.

† Оставляю братии долги тленные, преходящие, и вместе духовные, обиды и погрешности против меня, да и Владыка мой оставит мне долт и тленные и духовные, которые вечно могли бы терзать мою душу.

† Когда пожелаешь сладких брашен или пожалеешь их для ближнего, припомни слова Спасителя: несть Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17). А для чего мы и живем, как не для Царства Божия в этом преходящем царстве природы и в преходящем теле? Еще: брашна чреву, и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит (1 Кор. 6, 13).

+Душа человеческая (или сердце человеческое) проста, как дух, потому она и в любви должна быть проста, то есть должна любить Бога как Виновника своего, от Которого изшла, и человека, как саму себя, подобная подобного, — к вещам же мира сего прилепляться никак не дол ясна ни на минуту, ибо они не сродны ей, — и вот по причине несродства их с нашею душою так болезненно ощущает себя душа, когда прилепляется к ним.

† Чай, кофе, табак, варенья, пиво, вино, мед, сладкие и мясные кушанья расслабляют сердце и делают его противным Духу Святому. — Как многие обуяли [218] от пристрастия к этим вещам — лишились Духа Святого и потеряли духовную жизнь, ибо соделались плотию (Ср.: Быт. 6, 3).

† Каждое слово Священного Писания, каждое слово Божественной литургии, утрени и вечерни, каждое слово священно–таинственных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу подобно знамению Честнаго и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову ради обитающего в Церкви Ипостасного, вочсловечившегося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви (Ср.: Кол. 1, 18). Да и всякое истинное и доброе слово имеет соответствующую ему силу ради всенаполняющего Простого Божия Слова. — С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель — Бог, и словом от небытия в бытие все приведено [219]!

Фотография. [220]

† Святые Тайны называются Божественными Дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне, даром, незаслуженно с нашей стороны; вместо того чтобы нас наказывать за бесчисленные наши беззакония, совершаемые каждый день, час, минуту, и предавать нас смерти духовной, Господь в Святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие, души и тела и всякое благо единственно только по вере нашей. Если же Владыка даром ежедневно подает нам для вкушения Себя Самого, Свои Божественные Тайны, то не должны ли <и> мы неотложно давать туне, даром тленные блага — деньги, пищу, питие, одежду тем, которые просят их у нас? И как можем мы негодовать на тех, которые даром едят хлеб наш, когда мы сами вкушаем даром бесценное и бессмертное Брашно Тела и Крови Господней? — От взимающаго твоя не истязуй (Лк. 6, 30).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.