Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.
† Со всею готовностию служи ближнему в его нуждах, особенно своим домашним, если не ради их, то ради Христа твоего, ради заповеди Его. — С радостию встречай случаи оказать братскую любовь ближнему — да угодишь тем Христу твоему, возлюбившему нас до смерти, смерти же крестной (Ср.: Флп. 2, 8).
† Не огорчайся на ближнего, когда он по видимому не вовремя беспокоит тебя какою–либо просьбою: ты знаешь свое время, а он не знает, и потому смело ожидает от тебя участия любви. — Долг любви обязывает тебя принять участие сочувствия даже в маловажных вещах, которые тебя не занимают, а твоего ближнего занимают и радуют как еще несовершенного.
† Иной домики на неправедное имущество строит и, построивши, живет в них и жильцов пускает [191], а Праведный Господь в возмездие неправды разрушает телесный, нерукотворенный дом жены его или его самого подвергает болезням; у иного же, неправедно обогатившегося и неправедною прибылью живущего, детей Господь отнимает; как бы желанны были дети, эти новосаждения масличныя (Пс. 127, 4), но Господь не дает им жить и как бы говорит отцу да матери: довольно вам одним жить неправдою, а этих птенцов Я не дам вам сделать участниками вашей неправды и беру их к Себе как невинных в мерзости неправедного богатства.
2 апреля. Сегодня прошел я сквозь огонь и воду сатанинския, и Ты, о Христе, извел меня в покой (Ср.: Пс. 65, 12) чрез Причащение Животворящих Таин Твоих. О! Как сильно, яростно, убийственно было искушение сатанинское в движении злобы и раздражительности на ближнего. Я был омрачен, смущен, воспален, стеснен внутренно, поник совершенно духом и пришел в отчаяние от огня сатанинского, не преставая, впрочем, взывать к Богу о помотци; в довершение моего горя враг изрыгал во мне хулы на Пребожественную Троицу. Стал я читать в церкви на часах Евангелие от Иоанна: и увы — без малейшего сочувствия, мертвым сердцем, запинающимся языком с желанием скорее кончить. Но вот я прочитал входные, или приготовительные к Литургии, молитвы, помолился Господу и Владычице — и полегче, полегче стало: не стало огня и тесноты, и страха, и томления мучительного; во время обедни довольно сносно касался меня диавол, а после Причащения — о чудесе! — я стал мирен; я стал радостен, блажен, небесен; как из мертвых воскрес. Оле благодеяний, оле чудес Владычних! На мне исполнились слова пророка Давида: по множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою (Пс. 93, 19).
† Почему крайне необходимо христианину держать пост или никогда не обременять чрева своего питцею и питием? — Потому что сердце христианина есть храм Божий, обитель Пресвятой Троицы, а сердце и чрево — совместны, и так как Пресвятая Троица есть Дух и ищет сродного Себе в человеке, то есть духа его, — угождающий же чреву есть плотской человек, не имеющий духа, — то Бог не может обитать в сердце чревоугодника. Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих… зане суть плоть (Быт. б, 3). Значит, чтобы соделаться христианину храмом Духа Святаго, необходимо ему поститься.
† Причастившись Святых Таин, храни крепко кротость, смирение и незлобие сердца, беспристрастие к благам земным; будь воздержен в пище и питии; воздерживай язык, говори немного; особенно не празднословь, не смейся, не раздражайся.
† Будь искренен, простосердечен в любви; как себя уважаешь и любишь, так и других уважай и люби; чего себе желаешь, того и сам другим желай — словом, от чиста сердца люби (1 Пет. 1, 22) всех как чад единого Отца Небесного.
† Что для животных тел и растений — воздух, то для духовных существ — для Ангелов и человеков — Дух Святой, потому и Господь сказал: Дух, идеже хощет, дышет, и глас (дыхание Его) Его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет (Ин. 3, 8). Потому веруй, что душа твоя дышит Духом Святым, знай своего Благодетеля, своего Живота и благоговей пред Ним ежедневно и чти Его любовию и добрыми делами. Бегай смрадного диавольского дыхания грехов и страстей, особенно вражды, нестроения, гордости, неверия. — Говори в себе чаще: дутпа моя дышит Духом Святым, буди убо от мене вечно слава Духу Святому купно со Отцем и Сыном.
† Владычица есть и называется Всеблагомощная [192]. Если всякому верующему вся возможна (Мк. 8, 23), то Матери Бога без всякого сомнения, ибо вера Ее беспредельна.
Пресвятая Богородица после Господа — человеколюбия неисследимая пучина: к Кому как не к Ней и обращаться нам, после Господа, во грехах, в напастях, в болезнях, в скорбях? В мире обыкновенно все притекают с просьбою о помощи к тем, кои имеют большую силу, знатность, богатство, великий ум или мудрость. — О наше неистощимое сокровище благости, Владычице! О Богатство духовное! О преизливающаяся на удобоприемлющих Благостыня! О Источник, не иссякающий никогдаже!
Пред торжественным, соборне служением Литургии в праздничные и высокоторжественные дни крайне берегись, чтоб не запнул тебя сильно враг какою–либо страстию, например, злобою или неверием, или скупостию, или другою какою. С вечера, пред соборными служениями, ешь как можно меньше и вообще когда служишь. Сытое чрево — удобное средство у врага к запинанию души страстями.
† Когда почувствуешь диавольскую злобу к брату в сердце своем, помолись за него, о спасении его души, об оставлении его согрешений, по Писанию: молитеся друг за друга, яко да изиелеете (Иак. 5, 16).
† Еще вспомни заповедь: возлюбиши искрения го твоего, яко сам себе (Мф. 22, 39; Лев. 19, 18).
† Еще вспомни, что ты грешнее, мерзостнее всех пред очами Божиими и если кого можно тебе ненавидеть, так это себя самого, если на кого можно иметь злобу, так это именно на себя самого, скажи себе: что ты видишь сучец во оце брата и из–за него питаешь к нему ненависть, а у себя бревна не видишь (Ср.: Мф. 7, 3) или и видишь, однако ж любишь себя.
Собрат и начальник мой, о. протоиерей и благочинный Павел Васильевич в какой–то истинной простоте и без человекоугодливости, fie думая, что об нем скажут, совершает службу, делает возгласы, совершает священные действия и говорит отпусты. Многим, да и мне, иногда обидна его невнимательность к предстоящим, по напрасно обижаемся: он внимателен к народу, может быть, более, чем мы, с большим сохранением своего достоинства как служителя алтаря. В словах и действиях он прост, добр, спокоен, и его следует любить. А если и есть некоторые погрешности в его движениях, то к нему, как к старцу и начальнику, надо иметь снисхождение и ни в каком случае не терять должного уважения и христианской любви. Надо иметь кротость, смирение и незлобие. Если препятствует кому–либо начальник получить отличия, то на это негодовать не должно: он — начальник и имеет, вероятно, на это достаточные причины [193]. Мы слишком горды и самонадеянны, что мечтаем награждать сами себя. Надо подчиняться начальнику, как Самому Иисусу Христу.
† Люби нахождение и утомление в деле Божием: это делает душу трезвенною и доброю в вере.
† Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают — убивают сердечную жизнь: знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущаго державу смерти — диавола (Евр. 2, 14). Истинные мысли показывают на деле свою истинность — они оживляют сердце: знак, что происходят от Животворящего Духа Божия, Живота, от Живота–Отца исходящего и в Животе–Сыне почивающего. Тем же убо от плод их познаете их (Мф. 7, 1.6, 20). Не возмущайся же и не косни в смущении и недоумении, когда убийственные мысли будут толпиться в твоей голове и теснить твое сердце, твою душу: они ложны, они от диавола — человекоубийцы (Ср.: Ин. 8, 44). Долой их — и не спрашивай, откуда они пришли, эти незваные гости: мгновенно по плодам узнаешь их; не вступай с ними в состязание: заведут в такой лабиринт, что и не выйдешь, запутаешься и измучишься.
† ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА ЛЮБЫ ЕСТb (Рим. 13, 10). О СЕМ РАЗУМЕЮТ ВСИ, ЯКО МОИ УЧЕНИЦЫ ЕСТЕ. АЩЕ ЛЮБОВb ИМАТЕ МЕЖДУ СОБОЮ (Ин. 13, 35). Эти слова каждый христианин должен четко и глубоко вырезать на сердце и соблюдать их. — 17 марта 1862 года.
Сегодня при соборном служении враг запнул меня после Великого входа злобою на сослужившего с нами о. протоиерея — так, что я не мог быстро отразить его и в осуждение себе причастился Животворящих Таин. Враг палил и теснил меня почти весь день. О, как нужно бояться злобы, этого диавольского исчадия! — — Ни из–за какого благовидного предлога не должно злобиться на брата! Господь повелел прямо любить даже врагов, благословлять клянущих, добро творить ненавидящим и творящим нам напасть (Ср.: Мф. 5, 44). — Подражай Богу: Господь долготерпелив и многомило стив (Пс. 102, 8), благ на неблагодарныя и злыя (Лк. 6, 35).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.