» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






+Слава Тебе, Спасе мой! Меня борют страсти, но Сам Ты заступаешь и спасаешь меня, Спасе мой! [89]

† Ко Владычице, к Казанской Ее иконе воззвал я о избавлении от огненного утеснения вражия: и Она избавила меня. Надо зреть сердечными очами в Преблагосердую, Материнскую, Богоносную Утробу Ее.

† Когда угрызнет и изольет яд свой в сердце сатана, воззови ко Господу от всего сердца с ясновидящею верою: Отче, Сыне, Душе Святый, помилуй меня — и тотчас рана заживет, смущение и теснота пройдут.

† Когда во время молитвы Божией Матери не обрящешь в сердце своем подобающего благоговения к Ней, а почувствуешь лукавые и хулъные помышления [90], тогда воскликни в сердце следующие похвальные, по достоянию к Ней приложимые слова: вся Ты, Владычица, — Свет, вся — Святыня, вся — Благость, вся — Премудрость; вся Ты можеши яко Мати Всемогущаго; всегда Ты — едина и тоже Всесовершенная, яко Мати Всесовершеннаго Царя славы (Пс. 23, 7, 8, 9, 10).

† Когда молишься Отцу и Сыну и Святому Духу — в Троице Единому Богу нашему, не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе как в тебе живущего и совершенно тебя проникающего и знающего. Не весте ли, яко храм Божий есте (Бога в Троице), и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16.) — Вселюся в них и похожду (и буду ходить вместе с ними), и буду им во Отца (Ср.: 2 Кор. 6, 16, 18; Лев. 26, 12). Господи! Ты проникаешь меня и знаешь, говорит Давид в псалме 138.

Когда сатана запалит и стеснит внутренности твои жалением денег для ближнего, отвергни в мыслях и в сердце всякую надежду на них и скажи искренно: Ты, Господи, моя надежда.

Так же говори Господу и тогда, когда тебе по необходимости придется опустить где–либо доходы свои.

(Многим хочется держать втайне свою денежную сумму, и когда другие будут любопытствовать, смотреть ее.) [91]

Когда мы говорим о Боге славы, о воле Его и законе Его, тогда нам должно совершенно забыть о собственной славе и совершенно погрузиться в созерцание славы Божией, или премудрой и всеблагой воли Его; мы не должны тогда и думать о своих недостатках, которые диавол вводит в сознание наше и в чувство наше — для того чтобы уронить нас в собственных наших глазах и повергнуть нас в ложный стыд, уныние и отчаяние. — Надо помнить, что нет совершенства на земле ни в чем, равно как и в славе: от части все разумеваем и от части пророчествуем (1 Кор. 13, 9) (проповедуем). И кто стыдится и краснеет за свое несовершенство, тот стыдится призрака, представляющегося ему в его собственном воображении, и тот горд мнимыми своими совершенствами.

† Когда во время молитвы усомнишься в возможности исполнения какого–либо прошения своего, то вспомни, что со стороны Бога вся возможна суть (Ср.: Мк. 10, 27) — даровать тебе, кроме прямого зла, которое свойственно только диаволу, что самое слово или самое прошение твое о чем–либо есть уже верное ручательство со стороны твоей, что исполнение его возможно, ибо если я мог помыслить только о чем–либо, возможно ли оно для меня или невозможно, то это что–либо непременно возможно для Господа, для Которого одна мысль есть уже дело, если Он благоволит осуществить ее. Да и для тебя в слове уже существует это просимое благо — и только не существует в деле, но для этого, то есть для приведения прошения в исполнение, у Него Сын — Творец; на то Совершитель Дух Святой.

К возможности все осуществлять присоедини Его бесконечную благость, по которой Он есть Источник приснотекущий [92] как бытия, так и всех даров бытия: Он есть Бог дарований, Бог милости и щедрот [93]. Просите — и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). К этому присоедини премудрость Божию, которая в даровании умеет избирать для нас самое лучшее, самое соответствующее нашему духовному и телесному состоянию благо. — С твоей стороны требуется твердая несомненная уверенность в возможности исполнения для Господа твоего прошения и еще то, чтобы прошение твое было непременно благое, о благом, а не о чем–либо худом. Даст, сказано, блага просящим у Него (Мф. 7, 11).

Видел и слышал я людей, которые с лукавством и злорадством рассказывают о некоторых темных пятнах в жизни и деятельности великих и даже святых людей и из–за этих темных мнимых или истинных пятен порицают всю жизнь человека, называя его лицемером и едва не богоотступником. Они представят вам и факты — только эти факты так же темны и сомнительны, как темна их подозрительная, лукавая душа, которая из чужого пятна, из чужого греха, чужой слабости хочет извлечь для себя мнимое оправдание для своих порочных дел. — Но не оправдают они себя, а больше навлекут осуждения на себя за то, что видят сучец во оце брата своего и осуждают его, бервна же (по–истине бревна) во оце своем не чуют (Ср.: Мф. 7, 3). Ты говоришь: в этом святом отце или в этом благочестивом человеке есть такие и такие грехи. Что же? — Он — человек. Но никто из людей не безгрешен. Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас (1 Ин. 1, 8). Но разве ты без греха? Если же нет, что же ты бросаешь в брата камень осуждения (Ср.: Ин. 8, 7)? — Если бы я стал разбирать твою жизнь по слову Божию, то я собственными твоими словами осудил бы тебя в бесчисленных и тяжких грехах: и в гордости, и в кичении, и в неверии, в любодеянии и в прелюбодеянии, и в кривотолковании Слова Божия и заповедей Божиих, и в холодности к своей вере — и мало ли в чем. — Я нашел бы, что, может быть, все тело твое темно, потому что сердечное око твое лукаво (Ср.: Мф. 6, 23). — Ох! Как мне это противно — диавольское злорадство о грехе ближнего, это адское усилие доказать его истинную или мнимую его слабость. И люди, так поступающие, еще смеют говорить, что они уважают и всеми силами стараются исполнять закон о любви к Богу и ближнему. Какая же тут любовь к ближнему, когда даже в великих и святых людях намеренно хотят видеть и отыскивать темные пятна, за один грех чернят всю его жизнь и не хотят покрыть греха ближнего, если он действительно есть? — Забыли они, что любовь вся покрывает (1 Кор. 13, 4, 7) (Толкование о Филарете). [94] Как много делают зла эти нравственные черви себе и другим! — Они подрывают во многих законное уважение к известной особе, затемняют для них свет ее, отвлекают от подражания ей и смущают души их помыслами осуждения, а себе вредят тем, что принимают от диавола яд осуждения ближнего. — Брат! Ты кто ecu судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает. — Станет же, силен бо есть Бог поставити его (Рим. 14, 4).

Призвавши Духа Святого на предлежащие па престоле Дары и освятивши их молитвою преложения [95] помяни, что небо и земля мимоидут — словеса же Господни не мимоидут (Ср.: Мф. 24, 35), — и что хлеб и вино непременно прелагаются в Тело и Кровь Господни по воле Самого Господа и по действию Святого Духа.

† О молитве. Царствие Небесное, сказано, нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12). Так, нужно постоянно принуждать себя к истине и добру; так, на молитве нужно во всякое мгновение принуждать себя выговаривать каждое слово с силою, истинно, от сердца; в случае же оплошности, невнимания к своему сердцу, непринуждения себя к искренности молитва будет лицемерная, ложная, богопротивная. Нужно убедительно для себя самого говорить слова молитвы; когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога, а без убеждения себя не думай убедить твоею молитвою Бога даровать тебе какое–либо благо. Бог дает по сердцу нашему: чем больше искренности, сердечного жару в молитве, тем щедрее дар.

Помни, человек, что ты и нравственное и физическое ничтожество: нравственное, потому что ты весь — грех, страсть, немощь; и физическое, потому что тело твое есть земной прах — и чтобы живо, осязательно изобразить свое пред Богом ничтожество, древние люди, да и ныне некоторые, посыпали и посыпают головы свои пеплом (См.: Есф. 4, 1; Иов. 2, 12), снимая с себя светлые одежды, ни – Анафора (евхаристическая молитва) св. Иоанна Златоуста.

тающие суетность и тщеславие в бессмертном духе человеческом. — Так, человек, самомалейшее добро в тебе — от Бога, как самомалейшая струйка воздуха, в тебе находящегося или тобою вдыхаемого из окружающего тебя воздуха.

Ты поступил в чужой дом, который сделался для тебя отныне своим чрез жену, взятую тобою из этого дома [96], и обратно: отселе ты привейся к нему сердцем своим и будь не только внешно, по закону брачного сочетания, едина отрасль с семейством жены своей, или обратно — жена с семейством мужа своего, но и внутренно, духовно: тщись отселе блюсти единение духа со всеми домашними в союзе мира (Ср.: Еф. 4, 3). — Мир имей и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа (Евр. 12, 14). — А то весьма многие, привившись чрез брак к другому роду внешно, не прививаются к нему внутренно, и от этого внутреннего разъединения происходят вражды, нестроения, домашние неурядицы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.