» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† После достойного совершения службы и Таинства от всей души благодари всегда Господа краткою молитвою, что Он сподобил тебя от всего сердца с верою и любовию послужить Ему, Его человеколюбнейшим намерениям и делам, ибо служение наше Господу Всетворцу и Искупителю нашему есть величайшее дарование и благодеяние нам, грешным, — весьма благоплодное как для принимающих чрез нас освящение и спасение Божие, так и для нас самих, потому что и нас умиротворяет, оживотворяет и радует, и их. Благодарить Господа всегда нужно, что Он нас, грешных и недостойных рабов Своих, благоволил соделатъ Своими споспешниками, как говорит Апостол: Богу бо есмы. споспешницы (1 Кор. 3, 9), — слугами Своими и строителями Таин Своих: тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей Таин Божиих (1 Кор. 4, 1). Между тем, что же делают многие из нас? Совершают службы. Таинства и молитвословия неохотно, вяло, небрежно, торопливо, с пропусками, желая скорее кончить святое дело да поспешить на житейскую суету. Какое страшное обольщение и какой тяжкий грех! Невольно при этом вспоминаешь грозный глагол Господа нерадивым исполнителям Его дел: проклят в сяк творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10)! Я сказал: какое страшное обольщение! Да, страшное обольщение, потому что мы по слепоте своей пренебрегаем глаголами Святого Духа, дышащего в молитвословиях Таинств и служб, — пренебрегаем тем самым, что для нас служило бы, при надлежащем тщании и радении, источником пресладкого мира, радости в Духе Святом. (Рим. 14, 17) и даже источником здравия телесного, ибо слова молитв, читаемых при службах и Таинствах, читаемых с верою, благоговением, страхом Божиим, спокойно, горящим духом, имеют несомненное и чудное свойство вместе с душою оживотворять, укреплять и исцелять и самое тело наше. — Это дознано опытом.

Тяжкий грех, говорю, потому что, совершая небрежно Таинство, мы чрез это кощунствуем Святынею Господнею. — Что же нужно делать, чтобы совершать Таинства и службы достойно, тщательно, горящим духом? — Надо иметь всегда живую веру, что Бог наш, в Троице покланяемый — Отец, Сын и Святой Дух, — всегда с нами, взирает на нас и по первому слову нашей искренней молитвы о помощи готов помогать нам в святом деле, ибо молитва веры (Ср.: Иак. 5, 15), как дыхание для тела нашего, совершенно необходима для нас, пока мы живем на земле: что дыхание для тела, то молитва веры для души. Памятуя, что Вседержитель всегда с нами, и имея Его самым делом в мыслях своих, отвергая от сердца своего всякие помыслы сомнения, житейских попечений и страстей, мы всегда будем достойно совершать Божие дело.

Все голоса — живые и бездушные — должны служить прославлению Бога. Потому голосовая или инструментальная музыка, воспевающая не славу Божию, а суету человеческую, — прелюбодействует от Бога: ибо и посредством голоса душа должна говорить с Богом, выражать свои движения, свои чувства к Богу.

Я — одушевленная пылинка, или очеловеченная персть.

Милостыня — проповедь дел.

Когда идешь в храм — испросить прощение грехов у Владыки, — сделай удобовосходною и удобоисполнительною молитву твою чрез милостыню.

Ничем враг не запинает нас так часто и сильно, как земными вещами: земным телом нашим и имением нашим. Все надо считать за ничтожный сор и искать прежде всего Царствия Божия и правды Его (Ср.: Мф. 6, 33).

† Нищий, питающийся от крупиц со стола своего господина, будет ли гордиться тем, что он питается его крупицами? Чем ему гордиться? Разве своею нищетою? Нищий — это я. Господин — это Господь: крупицы от трапезы Его (Ср.: Мф. 15, 27; Лк. 16, 21) — все дары благодатные и природные.

Плотской наш человек не любит, чтоб его обличали, и досадует, гневается, злобится на обличающих. Однако тем более надо обличать и распинать его.

† Не себе отмщающе, возлюбленный, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам (Ср.: Рим. 12, 19; Втор. 32, 35). Когда кто–либо тебя изобидит словом или делом, не мсти за себя даже в помыслах, не имей душевного рвения или порывов негодования — отмстить обидчику в словах горечи и досады или делом показать ему свою мстительность, но как ученик кроткаго, смиреннаго сердцем (Ср.: Мф. 11, 29) Господа Иисуса, прости ему обиду, предоставив вразумить его Господу, Который не умедлит вразумить его, по неложному слову Его: Мне отмщение, Аз воздам. Или, как еще сказано Самим Господом: аминь глаголю вам: сотворит отмщение их вскоре (Лк. 18, 8). Искореняй из сердца своего рвение и самоуправство, памятуя, что Судия всех не дремлет, но всегда бодрствует и все видит. Се, не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля (Пс. 120, 4).

Забвение этой заповеди ведет к возмущению духа, к раздражительности, к ссоре, вражде, ненависти, злобе, к поединкам, к интригам или козням, а в случае непомерной гордости и честолюбия человека и невозможности отплатить обидчику — и к самоубийству.

† Если кто–либо причинит тебе праведно или неправедно какое–либо зло, не малодушествуй от этого, но веруй твердо, что Всеблагий Бог, по Своей премудрости и всемогуществу, обратит тебе это зло во благо и обидчик сам увидит вскоре, что вместо зла он сделал тебе добро, которого и не предполагал (и так ты только терпи благодушно и без ропота причиненную обиду или какое–либо зло) [55]. Замечено всеми, что все напасти наши направляются Богом к лучшему, только надо терпеть. Потому житейская опытность говорит вообще о всех напастях, скорбях и болезнях: это Бог к лучшему ведет, — и действительно к лучшему. В том и состоит, между прочим, бесконечное величие благости, премудрости и всемогущества Божия, что Он чудным образом самое зло обращает к добру, самые бедствия обращает в источник или залог благоденствия.

† О лицемерной молитве. Думали ли фарисеи, что они лицемерно молятся (Ср.: Мф. 23, 14)? — Не думали: они считали себя правыми в самом лицемерии. Оно вошло у них в привычку, сделалось, так сказать, их природою, их членом духовным, и они думали, что приносят службу Богу своею молитвою. — Думают ли нынешние христиане–лицемеры, что они лицемерно молятся и лицемерно живут? — Не думают. Они молятся ежедневно, может быть, долго, молятся по привычке, устами, а не сердцем, без сердечного сокрушения, без твердого желания исправления, чтоб только исполнить заведенное правило — и мнятся службу приносити Богу (Ср.: Ин. 16, 2), тогда как молитвою своею они навлекают на себя только гнев Божий. Все мы больше или меньше грешны в том, что лицемерно молимся, — и приимем за это великое осуждение (Ср.: Мф. 23, 14).

† Служи всегда с сокрушенным и смиренным сердцем ( Ср.: Пс. 50, 19), в полном значении этих слов, живом и деятельном.

Помни, что Бог есть Сый (Исх. 3, 14) и Простое Существо.

Смиряйся, наподобие травы пред вековыми дубами или как колючее терние пред великолепными, благоуханными и нежными цветами, ибо ты — трава, ты — колючее терние, по причине своих страстей.

Познал я, что стеснение сердца от жаления тленных благ брату есть один предлог вражий к ненависти к брату, лукавнейший обман его. Люби братию и будь щедр к ней, как тебя Бог любит и ущедряет без меры. Облецытеся… во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, — прощающе друг дру гу якоже и Бог во Христе простил есть вас (Ср.: Кол. 3, 12,13).

Не ищи благодарности за благодеяния и не помрачай благотворительности корыстолюбием.

† Когда подашь нищему, который по видимому не беден и здоров и не заслуживает подаяния, и сердце твое пожалеет для него поданной милостыни — покайся в этом: ибо и нам Божественная Любовь подает блага Свои, тогда как мы имеем их без того довольно. И твоя любовь к ближнему должна говорить: хотя он и имеет, но не худо, если я увеличу его благосостояние и радость (а сказать правду, одна или две–три копейки не очень–то увеличат и поправят его благосостояние). Мне подает Господь: почему же мне не подать нуждающемуся? Говорю: нуждающемуся, ибо нищий не стал бы протягивать руку без нужды. — Если бы ты сам только по заслугам получал от Бога дары Его благости, то, быть может, должен был бы ходить нищим. А то к тебе Бог щедр не по заслугам, да и ты сам хочешь, чтоб Он был щедр. Как же ты не хочешь быть щедрым к братиям своим, имея избытки?

Когда зрение твое прельстит тебя красотою каких–либо тканей и ты пожалеешь их для нуждающего брата или для какой–либо святыни, например, для мощей, для храма, в который обещался дать их, исправься от своей скупости и прелести следующим образом: смотри на всякую прекрасную и драгоценную ткань как на преходящую тень, скоро, скоро исчезающую, и радуйся, что тленными и скоропреходящими вещами ты можешь показать усердие к святыне Господней, любовь к Богу и святым Его и заслужить их благоволение к себе. — Только да будет дар твой совершенно добровольный, доброхотный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.