» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






2. Важнейшими итогами XX в. в сфере образования являются: превращение образования из семейного в государственное дело; демократизация и диверсификация образования; интернационализация образования; гуманизация и гуманитаризация; превращение образования в ключевой компонент научно–технического прогресса и экономического роста; трансформация содержания и развитие технологий обучения.

3. Система образования любого уровня управления (республика, регион, город, район) может быть охарактеризована совокупностью показателей: число учебных заведений, численность учащихся, выпуск учащихся, численность преподавательского состава.

4. На рубеже веков в России накопились проблемы, связанные с финансированием из бюджета, правовым обеспечением, ухудшением материально–технической базы, кадровым обеспечением и «старением» преподавательского корпуса, а также снижением уровня образования населения.

5. Система профессионального образования России является важным звеном подготовки специалистов народного хозяйства различного уровня квалификации. В ней выделяют виды образования, образовательные программы, уровни образования и формы обучения.

6. Основой высшего профессионального образования является многоуровневая система образования, регламентируемая государственными образовательными стандартами Минобразования России.

7. Основными видами образовательных учреждений профессионального образования в России являются университеты, академии, институты, колледжи, техникумы, училища (лицеи).

8. В период 70–90–х годов XX в. в СССР была создана система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов на основе государственного заказа и планового повышения квалификации в отраслях экономики.

9. В переходной экономике России с 1991 по 1998 гг. произошел «кризис и обвал» советской системы повышения квалификации руководителей и специалистов и становление частного бизнес–образования сначала в виде негосударственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования: центров менеджмента, школ бизнеса, институтов экономики и менеджмента и др., а затем факультетов дополнительного профессионального образования при крупных государственных университетах и академиях.

10. Можно выделить 6 групп факторов становления рынка дополнительного профессионального образования в России: чисто рыночные, политические, экономические, научно–технические, социальные, региональные и др. В основе их – сокращение числа квалифицированных руководителей рыночного типа, рост спроса на руководителей с базовым управленческим образованием, необходимость получения второго высшего образования. В 19982005 гг. произошло окончательное формирование рынка дополнительного профессионального образования в крупных регионах.

11. Программа МВА – это подготовка профессиональных руководителей в системе послевузовского дополнительного образования с выдачей диплома, который знаменует собой получение новой квалификации, что при надлежащем уровне качества программ МВА можно считать свидетельством достижения уровня менеджера высшей квалификации. Потенциальная численность руководителей, желающих получить диплом МВА (по аналогии с ситуацией в США), составляет более 53 тыс. человек, а денежный объем спроса – более 3 млрд руб. в год. В настоящее время спрос обеспечивается на рынке МВА не более 20% из–за неразвитости самого рынка и низких денежных доходов руководителей.

12. Минобразования России утвердило государственные требования к программе МВА, приняло на себя определенную ответственность за профессиональную переподготовку руководителей, проявив определенную осторожность в распространении престижных программ МВА и объявив начало этого процесса экспериментом (1999–2003 гг.).

Практическое задание 1.

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Проведите анализ рынка образовательных услуг в вашем регионе, городе или административном районе. Выбор объекта исследования определите по согласованию с преподавателем.

2. Исходными данными для проведения исследования могут являться:

• материалы Госкомстата региона по отрасли «Образование»;

• оперативные отчеты Департамента (управления) образования;

• данные официальных изданий («Высшее образование в России», «Вестник образования России», «Образование в документах», «Бюллетень Министерства образования Российской Федерации», «Alma mater» и др.);

• публикации в средствах массовой информации региона (города).

3. Результаты работы представьте в форме таблицы «Показатели системы образования» (см. табл. 1.2) или в графической форме.

Проанализируйте проблемы системы образования по одному из известных уровней, представьте результаты исследования в текстовой форме и обоснуйте их:

• дошкольное образование;

• начальное профессиональное образование;

• общее среднее образование;

• общее (полное) среднее образование;

• среднее профессиональное образование;

• высшее профессиональное образование;

• дополнительное профессиональное образование.

Общий объем задания – не более 2 страниц формата А4. Уровень образования необходимо согласовать с преподавателем.

Практическое задание 2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Контрольные вопросы

1. Назовите основные характеристики системы российского образования.

2. Перечислите важные достижения в системе образования в XX в.

3. Назовите укрупненные показатели системы образования.

4. Что показывает сравнение международных показателей в области образования?

5. Перечислите наиболее общие проблемы по уровням образования.

6. Назовите уровни профессионального образования и соответствующие им квалификации выпускников.

7. К каким уровням образования относятся «бакалавр» и «специалист»?

8. Чем магистратура отличается от второго высшего образования?

9. Назовите виды профессиональной деятельности маркетолога.

10. Из каких уровней состоит структура программы высшего образования?

11. Чем отличается переподготовка специалистов от повышения квалификации?

12. Назовите факторы развития рынка дополнительного профессионального образования в России.

13. Что такое МВА?

14. Назовите этапы становления программы МВА.

Глава 2. Тенденции развития профессионального образования за рубежом

2.1. Опыт реформ в образовании. Болонское соглашение

В любой стране реализация реформ осложняется двумя факторами: отсутствием механизмов их реализации и недостатком ресурсов.

19 июля 1999 г. 29 государств подписали Болонскую декларацию. В ней были сформулированы общие цели и принципы создания единой европейской системы образования. Основная цель – повышение качества образования и создание условий для высокой мобильности студентов, аспирантов и преподавателей, другими словами, создание нового общества, более открытого, с широкими возможностями. Подобный подход даст возможность пройти обучение в любом университете Европы.

Европа вступила в эпоху всеобщих и глубоких преобразований национальных систем образования. Основные элементы этого процесса:

1. Переход национальных систем образования на близкие или совпадающие двухуровневые программы и квалификации высшего образования (условно – бакалавр/магистр).

2. Повышение статуса неуниверситетского сектора высшего образования (аналог среднего профессионального), чтобы преодолеть «тупиковость» техникумовского образования и максимально исключить случаи «переучивания» с потерей предшествующих лет обучения.

3. Тенденция к сокращению нормативного срока обучения. Общепринятая формула сопоставимых структур новых квалификаций высшего образования в Европе такова: бакалавр – не менее 3 лет, магистр – не менее 5 лет.

4. Изменение в структуре и организации докторских программ. Отмена двухуровневых структур научных степеней. В ряде стран возможен выход на докторскую программу после получения квалификации бакалавра. Стимулируется программа «Европейский докторант», сутью которой является сотрудничество университетов разных стран в реализации совместных докторских исследований (в дальнейшем – общеевропейский институт докторантуры).

5. Введение новых, преимущественно децентрализованных механизмов и процедур обеспечения качества образования: самооценка, внешний, желательно международный, аудит качества; аккредитация независимыми организациями, публичность всех процедур и результатов оценки качества; прозрачность управленческой и финансовой деятельности вузов; переход к реализации концепции «управления качеством образования».

Кроме того, в рамках Болонского процесса предусматриваются:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.