» » » » Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города


Авторские права

Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Астрель, Олимп, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города
Рейтинг:
Название:
Москвичи и москвички. Истории старого города
Издательство:
Астрель, Олимп
Год:
2009
ISBN:
978-5-271-23796-6, 978-5-7390-2340-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москвичи и москвички. Истории старого города"

Описание и краткое содержание "Москвичи и москвички. Истории старого города" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного москвоведа Т. З. Бирюковой открывает перед читателем яркую панораму столичной жизни былых времен, живые и яркие образы московских жителей, знаменитых и давно позабытых, которые радовались и горевали, трудились и праздновали, рождались и умирали в Москве. Книга охватывает период с XVI до начала XX века. В ней использованы уникальные архивные материалы, в том числе и иллюстративные, благодаря которым удалось воссоздать историю повседневной жизни горожан, чьи образы оживают на страницах книги и помогают читателю погрузиться в атмосферу старой Москвы. Особый интерес представляют главы, посвященные москвичкам, их положению в обществе и семье, в том числе и женщинам, вынужденным стать проститутками.






Вместе с тем, 19 ноября 1913 года на общем собрании «Лиги равноправия женщин» выступил известный доктор — И. Г. Гельман. В его докладе, который назывался «Общественное и санитарное значение регламентации проституции», основная мысль была о том, что «режим такой регламентации стоит в полном противоречии с теми правовыми нормами, которые лежат в основе современного законодательства».

Докладчик говорил о правах личности и об экономической свободе, которые совершенно упразднялись по отношению к громадной категории лиц — проституткам (их только в одном городе Санкт-Петербурге насчитывалось порядка 50 тысяч). Для женщин строгий режим регламентации являлся угрозой по той причине, что любая из них могла совершенно случайно быть забранной в полицию для регистрации. По его словам, этот режим, с санитарной точки зрения, никак не мог оздоровить проституции как таковой, и здесь ярко проявлялась двойственность половой морали, когда покровительствовался разврат мужчин, а вся тяжесть бед от него обрушивалась на женщин.

В прениях к докладу очень активно выступили: известная графиня В. Н. Бобринская (резкая и горячая аболиционистка), профессор А. И. Елистратов, доктор московского градоначальства Ю. Ю. Татаров, доктор Мясницкой больницы И. И. Приклонский, господа Д. Н. Жбанков, М. М. Бременер, С. К. Исполатова и многие другие.

С отменой старых порядков число венерических болезней увеличилось, надзор за проститутками то вдруг, ни с того, ни с сего, усиливался, то как-то стихийно ослабевал. Порочные женщины были предоставлены сами себе. Полиция перестала водить их на осмотр, а добровольно туда являться они не желали. В функциях полиции подобный надзор полностью не был отменен: он проводился как-то частично и бессистемно.

Собрание значительным большинством голосов приняло положения докладчика И. Г. Гельмана.

Беспросветность

Пролетели годы, сложившиеся в сумме в целое столетие. Но, как говорится, «воз и ныне там». Только теперь «гулящие девушки» не наряжаются «под гимназисток». Их нетрудно «вычислить» среди москвичей и гостей столицы по мало что прикрывающей одежде, по манерам, безудержной веселости. Со своими болячками, без «альбомов», «видов», каких-либо справок они ждут клиентов не в домах терпимости, а под взорами взрослых и детей на разных центральных «Тверских» и «Невских», на улицах в спальных районах, у кафе, ресторанов, при входах в гостиницы. Грех их огульно осуждать: ведь за каждой судьбой кроется какая-то трагедия и безвыходность.


Женское общество

В самом начале 1898 года в Москве было организовано новое общество, которое поставило перед собой цель улучшения участи женщины. Новая организация должна была бороться с развратом, а также — тесно связанным с ним пьянством. Для этой борьбы общество предполагало оказывать женщине нравственную и материальную поддержку, способствовать распространению женского образования в целом и технических знаний в частности.

Общество улучшения участи женщины собиралось устраивать убежища и приюты для падших женщин, открывать столовые, общежития, библиотеки, временные помещения для разного рода женских нужд, кассы взаимопомощи. Собственное бюро для облегчения сношений с частными лицами и другими обществами могло активно содействовать трудоустройству женщин. С разрешения властей планировались: организация заседаний для обсуждения вопросов и рефератов, имевших отношение к задачам общества, разные лекции, драматические представления, музыкальные вечера, популярные чтения. Общество открывало бы вечерние курсы, воскресные школы и рукодельные мастерские. Оно планировало устраивать выставки с продажею выставленных предметов рукоделий.

Когда работа «закипела», организованный комитет и каждый из членов общества имели право доводить до властей сведения об обнаруженных ими случаях преступлений против нравственности и жестокого обращения с женщинами. Причем комитет брал на себя право ходатайствовать о дальнейшем направлении возбужденного таким образом дела в установленном порядке для его разрешения, вплоть до суда. Если открывалось дело о совершенном преступлении относительно несовершеннолетней девочки, комитет общества за свой счет приискивал по ее личной просьбе (или родственников, опекунов) поверенного для защиты интересов потерпевшей в суде.

В случае необходимости пресечения дальнейшего зла комитет принимал потерпевших несовершеннолетних на попечение общества, помещая их в своих убежищах или отдавая на опеку благонадежным москвичам.

В состав общества вошли лица обоего пола, которые были разделены на почетных и действительных членов. Почетными считались те, которые жертвовали в кассу общества единовременно 300 рублей или же вносившие в нее ежегодно по 50 рублей, а также оказывавшие обществу особо важные услуги. Действительные члены вносили по 1 рублю в год; ими могли быть лица не моложе 16 лет и рекомендованные одним из членов общества. Идея создания такого общества сразу же понравилась москвичам, и в него в первые же дни после образования записалось около сотни человек.

В октябре 1900 года на заседании общества был дан отчет о его деятельности. Многое из планов организации на деле осуществилось. В том числе при нем хорошо работали бюро для помощи женщинам и общежитие. А его спасательная комиссия возбудила вопрос об устройстве при обществе приюта для подростков-проституток. Комиссия решила выдавать своим членам «особые открытые листы» для беспрепятственного входа в притоны абсолютно в любое время.

По окончании заседания прошли выборы. Председателем общества стала И. Ф. Арманд, товарищем председателя — Е. А. Телишева, секретарем — А. Е. Арманд и казначеем — И. Д. Алексеева.

Любопытным образом отнеслась к обществу Инесса Арманд. То ли из-за вступления в компартию, то ли по каким-то личным мотивам, но после собрания она недолго пребывала среди борцов за нравственность. Совсем скоро И. Ф. Арманд отказалась от работы в Обществе по улучшению участи женщин. Ее с головой увлекла революционная деятельность и что-то еще.

Судя по новому отчету общества, к марту 1901 года при нем действовало пять комиссий: литературно-научная, по организации трудовой помощи, по организации спасательной помощи, по устройству образовательных учреждений и попечению об ученицах в мастерских. Было открыто бюро труда.

За все время существования общества его члены ходатайствовали перед властями о помощи при открытии в городе разных временных помещений для женщин, не имевших работы, новых воскресных школ и полезных чтений для работниц.

Развитию деятельности организации помог Н. А. Цветков, выделивший 5 тысяч рублей из средств покойной Медведниковой как ее душеприказчик-распорядитель.

Когда Епархиальное начальство разрешило обществу открыть свою воскресную школу, она была обустроена в помещении, предоставленном известной благотворительницей В. А. Морозовой.

Литературно-научная комиссия разработала вопрос об учреждении участковых попечительств, об организации трудовых рекомендательных бюро, временных и артельных мастерских. Трудовая комиссия заботилась об устройстве общедоступной платной столовой и организации кассы взаимопомощи.

Периодически поднимался вопрос о выработке разных мер для борьбы с агентами, вербовавшими женщин с целью разврата и помещающими двусмысленные объявления со «спросом на женский труд». Один из активистов общества уже начал работу с газетными объявлениями, чтобы женщины могли вовремя обратиться к членам спасательной комиссии. Было решено вывесить на русском, польском, немецком и французском языках объявления на всех московских вокзалах. В них указывалось, что приезжавшие в город девушки (не имевшие ни родных, ни знакомых) всегда могли бы обращаться в Общество по улучшению участи женщин за всеми нужными справками.

В том же 1901 году комиссией по организации образовательных учреждений намечалось открыть народную библиотеку-читальню, вторую воскресную школу и, кроме того, организовать развлечения работниц, общедоступные чтения с «волшебным фонарем» (некое подобие просмотра диафильмов), общедоступные курсы по гигиене и медицине, образовательные экскурсии и медицинскую помощь ученицам. В планы ставилось создание различных кружков: пения, танцев, музыки.

Перед Министерством внутренних дел общество хлопотало об издании собственного журнала (с соблюдением правил цензуры), об открытии и обустройстве приюта для московских малолетних проституток. Также с МВД решался вопрос о колонии-приюте для проституток, желавших вернуться к добропорядочной жизни, на земле в две десятины в Дмитровском уезде Московской губернии со своей школой, мастерскими, фермой и сельским хозяйством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москвичи и москвички. Истории старого города"

Книги похожие на "Москвичи и москвички. Истории старого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Бирюкова

Татьяна Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Бирюкова - Москвичи и москвички. Истории старого города"

Отзывы читателей о книге "Москвичи и москвички. Истории старого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.