» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






За проведение этой операции Фишман был награжден орденом Красной Звезды.

29 августа 30-й дивизион участвовал в артподготовке прорыва обороны противника у Таганрога.

С 15 мая по 30 августа бронепоезд «Литерный» провел 360 огневых налетов. В морском порту Таганрога взорвано было нефтеналивное судно, выведен из строя причал, уничтожен склад боеприпасов. На станции Таганрог разбиты три цистерны с горючим, семь вагонов с боевой техникой, офицерская столовая, в ней погибло более десяти гитлеровцев. На заводе № 65, где противник ремонтировал танки, разрушен цех.

Закончил боевой путь 30-й ОДБП в Крыму в мае 1944 года.

В книге «Вечный огонь» писатель В. Д. Лукьяненко знакомит читателей с боевой биографией бронепоезда «Владикавказец», изготовленного в 1943 году в Орджоникидзе. Коллектив вагоноремонтного завода имени С. М. Кирова приступил к выполнению задания командования Красной Армии — строительству бронепоезда. В каждом цехе были отобраны рабочие разных специальностей. Оборудование с завода было уже эвакуировано в тыл, поэтому все приходилось делать вручную. Ветераны завода, строившие бронепоезда еще в гражданскую войну, В. М. Ефремов, В. Г. Скрыпник, Г. Т. Вакулин, X. Н. Березов приняли активное участие в строительстве бронепоезда. В начале 1943 года машинист завода П. А. Бтемиров доставил поезд в Грозный. Там с помощью местных железнодорожников паровозного депо подобрали по габариту броню. Опробовали, испытали. И наконец, тот же заводской машинист П. А. Бтемиров повел «Владикавказец» на фронт. На Тамани шли упорные бои, и бронепоезд прикрывал наших наступающих бойцов.

А в октябре 1943 года на завод пришло письмо от экипажа бронепоезда «Владикавказец». «Докладываем, — говорилось в нем, — что нами за это время уничтожено более пяти тысяч гитлеровских солдат и офицеров, 42 орудия, 47 минометов, 24 автомашины, 20 танков, 85 повозок с боеприпасами и военным снаряжением.

Командир дивизиона бронепоездов подполковник И. Суханов».

Сталинградский перелом

В ходе оборонительного сражения за Сталинград Ставка Верховного Главнокомандования важную роль отводила железнодорожным коммуникациям, по которым под яростными бомбежками и артиллерийскими налетами железнодорожники самоотверженно доставляли к месту назначения воинские грузы.

В августе 1942 года, когда фашисты вплотную приблизились к Сталинграду, важную роль в обороне города призваны были сыграть бронепоезда. Об этом свидетельствует представитель Ставки Верховного Главнокомандования на Юго-Западном фронте Маршал Советского Союза А. М. Василевский:

«Ранним утром 24 августа 1942 года Г. М. Маленков, я и командующий фронтом получили указания Ставки, в которых говорилось: «У вас имеется достаточно сил, чтобы уничтожить прорвавшегося противника. Соберите авиацию обоих фронтов… Мобилизуйте бронепоезда и пустите их по круговой железной дороге Сталинграда… Деритесь с противником не только днем, но и ночью. Используйте во всю артиллерийские и эрэсовские силы… Самое главное — не поддаваться панике… и сохранить уверенность в нашем успехе».[20]

В числе первых бронепоездов, прибывших под Сталинград, был № 73 войск НКВД. Вспоминает участник сталинградской обороны старший сержант Б. И. Зулаев:

— Никогда не изгладится из памяти день 23 августа 1942 года. Мы с красноармейцами Груниным, Гатальским и Прониным находились на наблюдательном пункте. Было видно, как сотни самолетов закрыли Небо над Сталинградом, как тысячи бомб обрушились на город. Вслед за взрывами взметались вверх огненно-черные клубы дыма. Нефть из разрушенных хранилищ стекала в Волгу. Горела река. На ней горели пароходы. Одна из бомб угодила прямо в дом, где сидели мы, разведчики бронепоезда. Вниз нам пришлось спускаться по водосточной трубе. Но сталинградцы не дрогнули, выдержали. Стойко сражался и экипаж бронепоезда…

В сентябре 1942 года бронепоезд не выходил из боев. 2 сентября из штаба 10-й стрелковой дивизии войск НКВД предупредили, что к станции Садовая движется большая группа танков. Бронепоезд встретил их во всеоружии. В отместку противник обрушил на 73-й авиацию, стал преследовать его артиллерийским и минометным огнем. Меняли позиции, активно отстреливались. Сгорели все четыре контрольные платформы и бронемашина БА-20. Но на другой же день произвели внезапный удар по скоплению войск захватчиков северо-западнее станции Садовая. Уничтожено было три танка, рассеяна пехота. К вечеру экипаж еще дважды совершал огневые налеты в районе станции Опытная.

В балке в районе Купоросной был накрыт огнем взвод гитлеровцев. По просьбе 907-го стрелкового полка подавлена мощная минометная батарея врага. Экипажу бронепоезда приходилось ежедневно ремонтировать полотно железной дороги, чтобы менять стоянки.

День 14 сентября оказался последним в деятельности бронепоезда № 73 в Сталинграде. В шесть утра налетело 40 вражеских самолетов. Из-за прямых попаданий в бронеплощадки взорвались собственные боеприпасы. Клубы дыма заволокли бронепоезд. Экипаж снял уцелевшее вооружение и спустился к Волге. Изуродованный остов бронепоезда № 73 остался лежать у подножия Мамаева Кургана. Но вскоре под таким же номером на фронт отправилась новая крепость на колесах. Создали ее в Перми бывшие бойцы бронепоезда № 73. Они же и составили новый экипаж…

На Сталинградский фронт были направлены бронепоезда 28-го дивизиона. На станции Арчеда 23 июля фашистские самолеты трижды бомбили наши воинские эшелоны. Бронепоезд № 677 принял здесь свое первое боевое крещение: вел огонь из зениток, энергично отражая воздушную атаку. В результате налета оказался разрушенным железнодорожный вокзал, горели вагоны с боеприпасами. Полотно железной дороги покрылось множеством глубоких воронок от разрывов авиабомб.

— Силами солдат бронепоезда и железнодорожников мы восстановили путь и поздно ночью отправились на поддержку 62-й армии, которой командовал В. Я. Колпакчи, — вспоминал бывший командир бронепоезда А. Б. Коныгин. — 25 июля 677-му выделили боевой участок Калач-на-Дону — Кривомузгинская — Карповская — Сталинград. Задача была поддерживать огнем из пушек и пулеметов наши войска, не допустить прорыва фашистов через Дон, вести борьбу с десантами противника. В ожесточенных боях душой личного состава бронепоезда № 677 был старший политрук А. Б. Данилкин. Он был постоянно среди бойцов экипажа.


Капитан А. Б. Коныгин, командир бронепоезда № 677 «Узбекистан» 28-го отдельного дивизиона бронепоездов.


В начале августа 1942 года гитлеровское командование, не добившись успеха, срочно повернуло 4-ю танковую армию Гудериана с Кавказа на Котельниковское направление, чтобы с юга с 6-й армией Паулюса овладеть Сталинградом.

5 августа бронепоезд № 677 был переброшен из 62-й армии в 64-ю в район Абганерово — Плодовитое. Немецкие танки прорывались в глубину нашей обороны, но тут же отбрасывались назад. Разъезд 47-й километр неоднократно переходил из рук в руки. Воины бронепоезда № 677 самоотверженно сражались с врагом во взаимодействии с 133-й танковой бригадой и другими бронепоездами. Стальная крепость разрушала дзоты, подавляла минометные и артиллерийские батареи.

Утром 6 августа противник начал атаку между станциями Абганерово и Тингута. Массированные атаки танков и авиации помогли врагу занять разъезд 47-й километр и продвинуться к железнодорожной станции Тингута. Враг находился уже в 30 километрах от Сталинграда.

9 августа войска Сталинградского фронта нанесли контрудар по прорвавшейся вражеской группировке. В этот день бронепоезд № 677 сопровождал огнем орудий наступление 38-й стрелковой дивизии вместе с 133-й танковой бригадой. В течение дня экипаж отбил одиннадцать воздушных атак, восстанавливая полотно железной дороги с глубокими воронками от авиабомб. К вечеру бронепоезд вышел за выходной семафор станции Тингута. Достигнув огневого рубежа, он всей мощью огня обрушился на. врага. Фашистские бомбардировщики засыпали его фугасными и зажигательными бомбами. Бронепоезд получил свыше шестисот вмятин и пробоин от осколков авиационных бомб. Земля содрогалась от разрывов. Облако дыма и пыли заволокло все вокруг. Раненых выносили буквально на ощупь. Так же на ощупь выявляли состояние ходовой части бронепаровоза, бронеплощадок, платформы.

В течение двух дней пришлось выполнять необходимый ремонт. И бронепоезд вновь появился у переднего края обороны врага на станциях Чапурники, Тундутово, Тингута, разъезд 47-й километр. И вновь били по фашистам орудия и пулеметы со стальной крепости на колесах.

На участке Сталинград — Сарепта в сентябре 1942 года находился бронепоезд № 708. Путейцы станции Бекетовская во главе с мастером А. А. Сологубовым обслуживали одиннадцатикилометровый участок, по которому этот бронепоезд отправлялся на боевые задания. Участок ежедневно обстреливали и бомбили фашисты. Только на протяжении трех километров было до 150 повреждений рельсов, не считая разрушений насыпи, шпал, креплений. Чтобы все это исправить, путейцам приходилось работать в основном по ночам. Непостижимо, но они со своей задачей справлялись!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.