» » » » Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско


Авторские права

Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско

Здесь можно скачать бесплатно "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско
Рейтинг:
Название:
Русский Сан-Франциско
Издательство:
Вече
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4278-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Сан-Франциско"

Описание и краткое содержание "Русский Сан-Франциско" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный путеводитель по местам, связанным с русской эмиграцией в Сан-Франциско. Автор описывает более чем 200-летнюю историю русского пребывания в этом городе. Рассказывает о жизни русских американцев в разные периоды истории. Как русские обустраивали Сан-Франциско? Что делали, чтобы не раствориться в американской жизни и сохранить русское слово? В основу положены факты, собранные автором в Калифорнии за последние 15 лет, а также материалы из архивов, в том числе домашних, и библиотек России, США и других стран. Большой интерес представляют и личные наблюдения автора, которые он вел в период сбора материала.






Русский театр оперетты в Сан-Франциско был основан в 1927 г. по инициативе выпускника Московской консерватории Н. Ф. Санина, который говорил: «Когда я организовал в Сан-Франциско первую русскую оперетту, никто не верил в ее успех, говорили, разве это пойдет. Но оперетта пошла, и мы давали постановки при битовых сборах. Русские старожилы до сих пор припоминают наши прекрасные постановки. Я всегда верю в русскую предприимчивость и таланты. Для русских нужна только организация и палочка дирижера».[95] Как оперная артистка выступала и его жена А. И. Санина. Режиссером и актером драмы и оперетты в Сан-Франциско с 1923 г. был П. Н. Алексеев (тенор).

Артистом и режиссером Театра русской оперетты в Сан-Франциско, постановщиком пьес О. А. Скопиченко стал бывший начальник контрразведки генерала М. К. Дитерихса Н. С. Славянский. Он эмигрировал в США через Тубабао в июне 1951 г.

Большую роль в музыкальной жизни Сан-Франциско играла З. А. Битнер, выпускница Петроградской консерватории по классу пения. Концертную деятельность она начала в Харбине, где с артистом Л. И. Розеном основала в 1933 г. Русскую оперетту. Из Китая она эмигрировала в Бразилию, откуда в 1964 г. переехала в США, где продолжила музыкальную деятельность.

В Харбине началась карьера певицы К. П. Олиневич (меццо-сопрано), окончившей школу пения М. В. Осиповой-Закржевской. В Сан-Франциско она успешно занималась концертной и преподавательской деятельностью. Большим энтузиастом театра, участником многих постановок Русского центра был артист оперетты Г. П. Ишевский, переехавший в Сан-Франциско в 1949 г. из Шанхая.

Музыка была одним из самых популярных видов искусства. Русские создали наряду с самодеятельными коллективами немало профессиональных, в частности, оперных оркестров. Ими руководили известные русские дирижеры, в том числе И. А. Добровен и др. В Сан-Франциско прошли последние годы солиста знаменитого хора С. А. Жарова К. М. Иванова. Дирижером церковного хора в Сан-Франциско был С. Д. Игнатьев. В 1926 г. он организовал Хор кубанских казаков, с которым много гастролировал в Европе вплоть до начала Второй мировой войны. В военное время коллектив распался, и Игнатьев в 1950 г. переехал в Швецию, где составлял гербарии в отделе ботаники Шведского музея естествознания.

Анатолий Пичугин организовал в Сан-Франциско Русский мужской хор (1937), в котором принимали участие и профессиональные артисты. Композитор и пианистка Вера Николаевна Преображенская, автор музыкальных церковных произведений, преподавала в музыкальном отделе Калифорнийского университета. Солист Большого театра в Москве Василий Деге после окончания в Амстердаме консерватории по классам рояля и виолончели продолжил занятия в Лейпциге, много выступал с гастролями по России, Европе и Америке (с 1920). О нем писали: «Его работоспособность была удивительна: выступления на симфонических концертах, в струнном квартете г. Сан-Франциско, многочисленные частные уроки, а также и в Миллс-колледже».[96]

А. Б. Абаза начал карьеру пианиста в 1935 г. сольным концертом в Тяньцзине, затем выступал с концертами в Токио с виолончелистом А. Могилевским. Его выступления 1938–1943 гг. были записаны фирмой Columbia Records., а в 1944 г. музыкант стал лауреатом 4-го Северо-Китайского конкурса композиторов. Он много гастролировал в Европе и в 1954 г. репатриировался в СССР, где прожил до 1973 г., но там музыкальная карьера не сложилась. В октябре 1973 г. Абаза попросил политического убежища в Голландии, куда приехал к сестре, а с 1977 г. жил в США, где открыл Частную музыкальную академию А. Абаза в Сан-Франциско (9 марта 1977).

Пример настоящего интеллектуала представлял С. И. Михайлов, который окончил Московскую консерваторию по классу фортепьяно, одновременно учась на математическом факультете Московского университета (1916–1917). Он приехал в Сан-Франциско в 1919 г. уже зрелым пианистом и композитором, затем уехал в Лос-Анджелес, где жил на даче у С. В. Рахманинова. В 1930–1935 гг. Михайлов вел курсы для учителей по фортепьянной педагогике, а также выступал с лекциями о России. В 1936 г. его избрали президентом Русского музыкального общества. Таким же многогранным талантом обладал поэт, музыковед и композитор Владимир Александрович Дукельский.

Ф. В. Костин (лирический тенор) после окончания Московской консерватории по классу пения участвовал офицером в Первой мировой и Гражданской войнах. Эмигрировав в США в 1923 г., он основал в Сан-Франциско смешанный хор. В 1927 г. коллектив стал лауреатом 1-й премии конкурса хоров в Сан-Франциско. Артист с успехом выступал и в итальянской опере. Его жена М. П. Костина (драматическое сопрано) была известной артисткой оперетты в Сан-Франциско.

Опытнейшим музыкантом в Сан-Франциско был А. Б. Риензи, выпускник Московской консерватории. Приехав в США в 1908 г., он открыл в Нью-Йорке школу музыки. В Сан-Франциско он жил с 1930 г., зарабатывая на жизнь уроками пения. В Сан-Францисской опере выступала А. М. Ковалева. В США она приехала из Харбина, куда попала 4-месячным ребенком, и стала заниматься музыкой, учась в Коммерческом училище. Большую известность приобрела и певица Елизавета Николаевна Эверт. Уже в Калифорнии окончил консерваторию по классу скрипки А. Дучин-Дьяченко, который стал дирижером, играл в симфонических оркестрах.

Музыкальную студию в Сан-Франциско имел Я. Н. Шульгин, участник Первой мировой и Гражданской (в Сибири) войн, окончивший консерваторию в Дрездене. Он был известным общественным деятелем, ставил оперные спектакли. С 1939 г. жил в Сан-Франциско и выступал с симфоническим оркестром Максим Шапиро. Эмигрировав в США из Китая, продолжал занятия музыкой В. М. Ульштейн, став дирижером в оперном театре.

Большое значение в жизни русских имела духовная музыка. Ее большим энтузиастом был И. А. Колчин, который неоднократно выступал с концертами. По поводу его выступления 7 апреля 1943 г. пресса писала: «Цель устройства духовного концерта не только материальная, в пользу Троицкого собора, как на содержание хора, но и духовная, дабы дать возможность развивать духовное песнопение православной русской колонии в Сан-Франциско»[97]. Последние годы жизни провел в Сан-Франциско Василий Чехов: он пел в хорах Свято-Скорбященского и Свято-Троицкого соборов. Регент Свято-Иоанновской церкви в Беркли Д. М. Авраменко организовал ансамбль русской песни и пляски, с которым неоднократно выступал в Сан-Франциско. Последние годы он жил в подворье Благородице-Владимирской обители в Сан-Франциско.


Внутреннее помещение старого Свято-Скорбященского собора. 1938 г. Фото из собрания Музея русской культуры в Сан-Франциско

Русские жители Сан-Франциско всегда откликались на приезд знаменитых музыкантов. Подлинным праздником для любителей церковной хоровой музыки был приезд А. Т. Гречанинова, который в сентябре 1941 г. посетил Свято-Скорбященский собор. М. М. Куренко, певица из Лос-Анджелеса, приехавшая в Сан-Франциско вместе с композитором А. Т. Гречаниновым, выступила с концертом в Русском центре. В первом отделении классические произведения и романсы. «Если от первой части концерта слушатели остались в восхищении, то вторая создала какой-то экстаз. Это даже не было концертом в общепринятом понятии. Скорее это было какое-то духовное общение. Превосходный композитор через посредство превосходного исполнителя ввел нас в красоту музыкального поэтического мира, полного грусти и в то же время поэтического тепла».[98]

Несмотря на то что музыка позволяла обходиться без знания языка и тем самым привлекала многих американских слушателей, русским музыкантом не всегда жилось легко. Об одном из них, имевшем в Сан-Франциско музыкальную студию, писали! «Чрезвычайная нервность, годы эмигрантской работы и неопределенности в существовании, тяжелый нервозный труд преподавателя музыки, общая неудовлетворенность, стремление к улучшению — все это нервировало М. М. Ложникова и подрывало работу его сердца».[99] Многим средства к существованию давала работа, далекая от искусства. Артист оперетты и певец Г. В. Кудинов, например, уехав в США в ноябре 1948 г., сначала пел в Хоре донских казаков С. А. Жарова в Нью-Йорке, потом давал концерты в Русском центре и пел в соборе Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско. Артист пытался создать опереточную труппу, но это оказалось слишком трудным делом, и он работал официантом в ресторане «Эль-Прадо» в Сан-Франциско.


Когда поет русская душа

В записной книжке было два адреса, которые я хотел посетить. Один принадлежал Русскому драматическому кружку (Russian Drama Circle), который размещался в доме № 818 по ул. Гров (Grove) около Старо-Скорбященского собора. Вторым адресом был дом № 2226 по улице Филмор, где размещался Дом русских артистов (Russian Artists Home). Увы, и здесь уже ничто не напоминало о русском присутствии. Я было немного посетовал на то, что эта прогулка ничего не добавила для моих исследований. От размышлений меня оторвал женский голос, он принадлежал пожилой ухоженной даме, внезапно заговорившей со мной по-русски.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Сан-Франциско"

Книги похожие на "Русский Сан-Франциско" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амир Хисамутдинов

Амир Хисамутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско"

Отзывы читателей о книге "Русский Сан-Франциско", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.