» » » » Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско


Авторские права

Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско

Здесь можно скачать бесплатно "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско
Рейтинг:
Название:
Русский Сан-Франциско
Издательство:
Вече
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4278-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Сан-Франциско"

Описание и краткое содержание "Русский Сан-Франциско" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный путеводитель по местам, связанным с русской эмиграцией в Сан-Франциско. Автор описывает более чем 200-летнюю историю русского пребывания в этом городе. Рассказывает о жизни русских американцев в разные периоды истории. Как русские обустраивали Сан-Франциско? Что делали, чтобы не раствориться в американской жизни и сохранить русское слово? В основу положены факты, собранные автором в Калифорнии за последние 15 лет, а также материалы из архивов, в том числе домашних, и библиотек России, США и других стран. Большой интерес представляют и личные наблюдения автора, которые он вел в период сбора материала.






Автор многих проектов, в том числе Свято-Богородицкого кафедрального собора в Сан-Франциско, был О. Н. Иваницкий, окончивший Калифорнийский университет. С 1935 г. он работал архитектором, имел собственную контору (с 1946). Автором большого проекта «Остров сокровищ», подготовленного для Всемирной Тихоокеанской выставки 1938 г., стал Н. Г. Мордовский-Морроу, также получивший архитектурное образование в США. Он приехал в Сиэтл из Харбина в 1923 г., окончил университет, после чего жил в Сакраменто и Сан-Франциско.

В постройке многих церковных сооружений — собора в Буэнос-Айресе, Казанской церкви в Сан-Франциско и церкви в Санта-Розе (Калифорния) — участвовал В. В. Гранитов, окончивший строительный факультет Белградского университета. Офицером Русского корпуса он участвовал во Второй мировой войне в Югославии, награжден орденом Железного креста. В США он приехал после эмиграции в Австралию, деятель общественных объединений. В 1949 г. по проекту архитектора В. С. Данилова и инженера В. В. Гранитова на Калифорния-стрит был построен новый Скорбященский храм. Он был посвящен 50-летию гибели семьи Романовых, и все работы в нем были проведены безвозмездно.

В реконструкции Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско и в строительстве Евгеньевской пустыньки принимал участие К. Чикин. Он же провел расчет конструкций и проверку сейсмостойкости здания церкви Христа Спасителя в Сан-Франциско. Архитектором работал и Тигран Киракосьян, получивший образование в Югославии.

Среди русских американцев было немало хороших фотографов, но настоящее искусство требовало соответствующей техники. К сожалению, немногие имели возможность купить хороший фотоаппарат или снять помещение для фотостудии. Тем не менее талантливые художники среди русских иммигрантов встречались. Среди них отличался П. Е. Афанасьев. После окончания в 1895 г. Константиновского межевого института в Москве он до 1917 г. работал начальником Забайкальского управления земледелия и государственных имуществ. Заниматься фотоискусством он начал с 1910 г., а в 1913 г. основал Забайкальское фотографическое общество. Живя в Харбине и работая в земельном отделе КВЖД (1920–1925), Афанасьев организовал две фотовыставки. В 1925 г. 51-летний фотохудожник решил эмигрировать в Америку и поселился в Сан-Франциско, где уже на следующий год открыл фотоателье. «Новая заря» писала 8 июня 1940 г.: «Среди русской колонии П. Е. Афанасьев был известен не только как прекрасный, добросовестный и аккуратный фотограф, но и как хороший, отзывчивый и сердечный человек. Очень многие русские люди обоего пола заходили к нему в студию побеседовать на разные темы, посоветоваться, поделиться своим горем личным, семейным, иногда открывая ему интимные стороны своей жизни». Петр Ефимович изготовил художественные фотографии для знаменитого альбома Е. П. Беляева о театральной жизни Сан-Франциско, хранящегося ныне в архиве Гуверовского института.

Другим известным фотохудожником был А. О. Дранков. Он прошел длинный путь в фотоискусстве: был придворным фотографом, хроникером Государственной думы и дипломатического корпуса, его снимки печатали петербургский журнал «Нева», лондонская газета «Таймс» и парижский журнал «Иллюстрасьон». Дранков оставил потомкам уникальные кадры Льва Толстого в Ясной Поляне («День 80-летия Л. Н. Толстого», 28.08.1908, выпуск 06.09.1908) и актера Владимира Давыдова на даче в Лукомяках («В. Н. Давыдов у себя на даче», выпуск 08.09.1908). Осенью 1907 г. вместе со своим братом Львом Дранков открыл в Петербурге на Невском проспекте первую в России фабрику по выделке кинематографических лент, а 28 ноября того же года в кинотеатре «Модерн» показали первые хроникальные съемки Дранкова под названием «Обозрение Петербурга». Как оператор он до революции снял более сотни хроникальных и видовых лент. В историю кино он вошел также как создатель первого русского игрового фильма «Стенька Разин» («Понизовая вольница»).

В 1918–1920 гг. Дранков жил в Киеве, затем в Константинополе, откуда выехал в Америку. После неудачной попытки утвердиться в Голливуде Дранков открыл кафе в городке Венисе (Калифорния), а спустя некоторое время поселился в Сан-Франциско, где до конца своих дней служил в собственной компании «Фото-тон сервис», принимавшей заказы на разного рода фотоработы.

Занимался фотоискусством и А. Ф. Варакин. Еще живя в Харбине, он открыл фотоателье, переехав в Сан-Франциско, продолжил этот бизнес, став к тому же одним из организаторов художественных выставок.


Что осталось на память

Санкт-Петербург часто называют Питером, Владивосток — Владиком, существуют «народные» названия и у Сан-Франциско. Его называет то Городом у залива (The City by the Bay), то просто Город (The City), но фамильярное Фриско (Frisco) в ходу у приезжих, жители Сан-Франциско так свой город не называют.

Если в старом Владивостоке чувствуется близость к азиатскому региону, то свой особый колорит прослеживается и в архитектуре Сан-Франциско. Сердце города, его исторический центр, находится в северо-восточном «квадрате», на юге граничащий с Базарной улицей (Market street). Сейчас это центр Финансового округа, недалеко располагается площадь Юнион и район отелей и магазинов. В этих районах бегает знаменитый кабельный трамвай, который спускается с вершины Ноб-Хилл к пристани Фишермен. Также в исторический «квадрат» входит Русская гора с известной извилистой улицей — Ломбард-стрит, с городской версией Маленькой Италии — Норс-Бич и Телеграф-Хилл.

В округе Мишн преимущественно проживает рабочий класс, округ заселен в большей части мексиканцами или выходцами из Южной Америки. Японский квартал почти исчез, так как правительство решило выселить во время Второй мировой войны своих граждан японского происхождения. Этим сразу воспользовались негры, которых здесь называют афро-американцы. Квартал Аламо-Сквер известен своими домами «Разукрашенные леди», в которых живут удачливые предприниматели. На севере располагается обычный жилой район Марина.

Во время Второй мировой войны русские постепенно стали покидать свой район из-за наплыва чернокожего населения, постепенно перемещаясь в район авеню, где стали строиться русские церкви и другие здания. После окончания войны они стали обживать Ричмонд, обширный район на севере парка Золотые ворота, который простирается до тихоокеанского пляжа. Сегодня его часто называют «Новый Китайский квартал». Юг парка Золотые ворота также облюбовали китайцы. Бывшие военные после войны стали селиться в районе Сансет и долины Виситэйшин. Тогда Калифорнийский департамент транспорта (Калтранс) предпринял идею строительства скоростных шоссе в этом районе. Проект не удалось полностью претворить в жизнь из-за большой плотности населения. Ричмонд и Сансет — самые большие кварталы среднего класса, вместе они известны как Авеню. Находящийся в юго-восточной части города Бэй-Вью-Хантерс — бедный и немного опасный квартал, в который не рекомендуют заходить поздно ночью. Другой южный квартал города заселен студентами и рабочим классом.

Старый индустриальный квартал Саут-оф-Маркет пережил полную реконструкцию в период электронно-информационного бума. Этот район стал свидетелем строительства многих высотных зданий. Следуя его успеху, многие районы, в том числе Мишн-Бэй, начали большую реконструкцию своей инфраструктуры.

По всему побережью Тихого океана растянулся океанский пляж (Оушен-Бич). Но здесь почти невозможно купаться из-за холодной воды и сильных течений, хотя смельчаки, конечно, находятся. Другой пляж, Бейкер-Бич, занимает всю территорию восточнее моста Золотые ворота. Это место известно исчезающими растениями Hesperolinon congestum.

Самым большим и известным парком в городе является парк Золотые ворота, который простирается от центра города до Тихого океана. Когда-то здесь были песчаные дюны да трава. Теперь же горожане посадили тысячи растений и деревьев. Туристов привлекают самые разнообразные и экзотические сады. Особенно популярными считаются так называемая «Консерватория цветов», Японский чайный сад и ботанический сад Стрибинг-Арборетум (Strybing Arboretum).

Парк «Буэна-Виста» (Buena Vista) — самый старый парк в Сан-Франциско, он основан еще в 1867 г. В центре этого района находится пресное озеро Мерсед.

Революцию в архитектуре Сан-Франциско произвел Джастин Херман. Архитектор предложил не только обновить городские природные заповедники, но и разбить Сан-Франциско на районы, которые застроил современными зданиями. Некоторые критики при этом обвиняли его в том, что он хочет выселить из города негров. По планам Хермана перестроили Центр Эмбаркадеро, Японский квартал, сады Йерба Буэна и известную среди русских улицу Гири, которую шутники последней эмиграции прозвали Гиридасовской.

В период деятельности мэра Дианы Файнштейн (1978–1988) Сан-Франциско пережил настоящий «реконструкционный бум», названный манхэтгенизацией. В финансовом районе выросли небоскрёбы, «бум» также включал строительство кондоминиума над несколькими районами города. В городе существовало оппозиционное движение, его составляли люди, которые считали, что небоскребы разрушат уникальные характеристики города. Подобно «дорожной революции» десятью годами ранее в городе началась «высотная революция», которая заставила власти Сан-Франциско ввести высотные ограничения. Они соблюдались много лет, но в наши дни, когда проблема жилья встала особенно остро, рассматриваются планы по пересмотру ограничений на уровень высоты, что позволит строить новые сооружения, такие как Ринкон-Хилл на юге района Маркет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Сан-Франциско"

Книги похожие на "Русский Сан-Франциско" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амир Хисамутдинов

Амир Хисамутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско"

Отзывы читателей о книге "Русский Сан-Франциско", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.