» » » » Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско


Авторские права

Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско

Здесь можно скачать бесплатно "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско
Рейтинг:
Название:
Русский Сан-Франциско
Издательство:
Вече
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4278-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Сан-Франциско"

Описание и краткое содержание "Русский Сан-Франциско" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный путеводитель по местам, связанным с русской эмиграцией в Сан-Франциско. Автор описывает более чем 200-летнюю историю русского пребывания в этом городе. Рассказывает о жизни русских американцев в разные периоды истории. Как русские обустраивали Сан-Франциско? Что делали, чтобы не раствориться в американской жизни и сохранить русское слово? В основу положены факты, собранные автором в Калифорнии за последние 15 лет, а также материалы из архивов, в том числе домашних, и библиотек России, США и других стран. Большой интерес представляют и личные наблюдения автора, которые он вел в период сбора материала.






Другая газета, «Новая заря», писала 4 ноября 1944 г., подводя некоторые итоги деятельности артистического объединения: «Что же касается артистов Общества APT, то APT сделал почти невозможное в наше военное время — он собрал более 20 человек артистов, не холливудских гостей и не звезд сцены, а тутошних, местных. Пишутся новые декорации, 2 павильона, бутафория, шьются новые костюмы».

Стараясь поддерживать и пропагандировать русских артистов, клуб организовывал время от времени бенефисы членов АРТа. Так, 25 ноября 1944 г. с успехом прошел спектакль «Генеральша Матрена», который неоднократно ставился в русских театрах Харбина и Шанхая. Это представление было посвящено актрисе М. П. Забайкальской, которая уже двадцать лет играла на русской сцене в Сан-Франциско. Хотя в АРТе на потребу невзыскательной публике ставилось много пьес легкого содержания, его деятели разработали особый план, в котором предусматривалась постановка серьезных драматических произведений. Планировалась и съемка фильма. Вся эта работа проводилась АРТовцами в свободное от работы время. Клуб свернул деятельность после окончания Второй мировой войны, влившись в Русско-американское общество и уступив ему свое помещение. Эту реорганизацию провел Ю. Братов. Одним из последних спектаклей стал «Дети Ванюшина», поставленный на сцене Русского центра в Сан-Франциско.

Другой артистической общественной организацией было Объединение деятелей русского искусства в Сан-Франциско, основанное в начале 1951 г. Одной из его первых инициатив стало проведение Дня русского артиста с целью сбора средств на открытие Дома русского артиста. В дальнейших планах было создание постоянного русского театра.

В последние годы своей жизни планировал открыть в Сан-Франциско русский театр и актер Н. Е. Островский. «Искусство было единственной целью и увлечением его жизни, — писала «Русская жизнь» 9 июня 1979 г. — Он никогда не увлекался ни политикой, ни общественной жизнью, ни бытовыми вопросами. Сцена была его единственным кумиром, она волновала его, притягивала к себе, он мог часами говорить об искусстве сценической игры, работе над ролью, задачах актера и режиссера. Он преображался, говоря о театре, торопился высказать свои соображения, изложить свой большой опыт, дать дельный совет».

Обложка книги А. А. Волошина «На путях и перепутьях: Досуги вечерние. Европа — Америка. 1921–1951», изданной в Сан-Франциско

Но, несмотря на наличие целого ряда театральных трупп, русское театральное искусство в Сан-Франциско, как и в целом в США, не получило достаточного развития. Одна из причин этого крылась в отсутствии всякой координации: «Идея объединения для создания постоянного театра возникала не раз, но разбивалась о равнодушие артистических сил».[89] Существенной проблемой драматического театра было то, что американцы, не зная русского языка, не посещали русские спектакли, в отличие от балетных и оперных постановок, которые были понятны любому. Отсутствие зрителей влекло за собой финансовые проблемы. Нужно было делать декорации, снимать помещение, платить актерам. В основном существовали смешанные труппы, состоявшие на одну треть из профессионалов, а на две трети из любителей, но и они долго не выдерживали. Особую трудность представляли поиски молодых артистов. «Талантливая русская молодежь, — писал артист А. Волошин, — родившаяся уже в эмиграции или привезенная в Америку "ребятами", поневоле интересуется театром американским или мечтает о киностудиях. Юридически — они все "русского происхождения", фактически — "американцы"… И по воспитанию, и по образованию, и по языку…».[90]

С годами таяло число артистов, спектаклей ставили все меньше и меньше. Попытки создать постоянный русский театр со временем прекратились вовсе. Сбылись предсказания жившего в Сан-Франциско театрального деятеля А. С. Орлова, который, размышляя о проблемах театрального искусства в эмиграции, говорил: «Самыми острыми для местного театра вопросами являются, с моей точки зрения, вопрос о "кадрах", как теперь принято говорить, о репертуаре, ввиду того, что теперь русские писатели в эмиграции пьес не пишут, а затем, и что самое главное, — это вопрос о зрителях. С каждым годом наша аудитория тает… Верные нашим заветам зрители уходят в лучший мир, а когда-нибудь мы последуем за ними — и самый Русский театр здесь, по всей вероятности, закончит свои дни».[91]

И все же имена русских артистов сохранились в театральной летописи Сан-Франциско. Режиссер и артист А. Л. Эберг окончил театральную школу в Москве, был артистом труппы театра Ф. Ф. Комиссаржевского. После 1917 г. он жил в Эстонии, затем в Германии. Режиссером в Сан-Франциско был и В. С. Орлич. Огромный театральный опыт имел известный артист Ф. Хмарин, который после учебы на театральных курсах Поллак (1906–1909) выступал в театрах европейской России, Сибири и Дальнего Востока (с 1912). Живя в Китае, он получил известность как организатор театров миниатюр и кабаре, автор опер-шаржей «Фауст», «Евгений Онегин» и др. Эмигрировав сначала в Бразилию, артист жил в Сан-Пауло, затем переселился в Сан-Франциско, где продолжил артистическую деятельность.

В отличие от драматического театра очень популярным в США было русское балетное и оперное искусство.

В феврале 1924 г. газета «Русская жизнь» сообщила о создании одной из первых русских балетных школ в Сан-Франциско, студии А. Е. Рулова. Впервые Алексей Ефимович Рулов приехал из Парижа на гастроли в Америку в 1914 г. в составе труппы Павловой, а затем перебрался сюда окончательно. Вероятно, учеников в Сан-Франциско было недостаточно, и танцовщик переехал в динамично развивающийся Голливуд. 56-летний ветеран русского балета скончался в Лос-Анджелесе 22 декабря 1950 г.

В начале 1933 г. в Сан-Франциско приехал известный балетмейстер и артист А. Р. Больм с пятью учениками. Адольф Рудольфович родился 25 сентября 1884 г. в Санкт-Петербурге и окончил там Императорскую балетную школу. С 1909 г. в течение восьми лет он участвовал в труппе Дягилова, в 1917 г. поставил в Метрополитенопера в Нью-Йорке оперу «Золотой петушок». В 1931–1932 гг. Больм жил в Чикаго и Голливуде, затем переехал в Сан-Франциско, где основал русский балет и балетную школу Сан-Францисской оперы (январь 1933). После этого он поселился в Лос-Анджелесе, где открыл свою студию. «Я знаю, — говорил артист, — какой интерес существует среди русских к музыке и танцам. Много русских талантов, несомненно, есть среди русской колонии. Еще больше их среди подрастающего поколения. Найти их, помочь им развиться — это цель школы. В этом отношении интерес и содействие русской колонии особенно ценны. Со своей стороны я охотно буду делиться всем интересным, происходящим в наших стенах»[92]. Со своими учениками Больм смог осуществить несколько балетных и оперных постановок: «Гопак» Мусоргского, «Русский карнавал» на музыку Римского-Корсакова, «Петрушку», «Жар-птицу» и «Священную весну» Стравинского и другие, которые прошли с аншлагом. Большинство костюмов были оформлены по эскизам знаменитого Н. В. Ремезова.

«Успех русского балета в Америке, — отмечала 2 декабря 1942 г. «Новая заря», — не только превзошел ожидания пионеров этого дела на американской земле. Этот успех стал новым фактором в жизни искусства Соединенных Штатов. У балета не только уже своя публика, чуткая, восторженная и все более "понимающая". У него уже и первые выпуски пополнений — американского производства».

В Сан-Франциско регулярно приезжали русские труппы из других городов США. Со временем сформировалась и своя балетная труппа (В. Панаев и др.) благодаря работе нескольких балетных школ.

Так, известной в городе была балетная школа С. В. Темова, работавшая в 1949–1972 г. Он говорил: «Я хочу сохранить традиции русского балета, который я считаю Самым высоким и непревзойденным родом хореографии. Русский балет также имеет большое воспитательное значение для молодежи, так как, помимо хореографии, он развивает еще чувство вкуса и сознание театрального искусства вообще».[93] С. В. Темов известен также тем, что основал в Сан-Франциско Русское музыкальное общество (1962). Детскую балетную школу открыла Т. П. Светланова, приехавшая в 1948 г. в США из Шанхая, где содержала балетную студию. В Сан-Франциско она поселилась не сразу, живя поначалу в Сиэтле.

Русская опера в Сан-Франциско считалась по своему масштабу второй после Нью-Йорка. Хотя большинство оперных постановок состояло из сольных арий, ставились, бывало, и целые спектакли. В конце 1936 г. Русское музыкальное общество поставило оперу Глинки «Жизнь за царя». 5 октября 1940 г. состоялась премьера оперы-буфф «У входа в китайский рай» (слова Н. Агнивцева, музыка И. Снельмана, режиссер Ю. Братов). Самодеятельные артисты хорошо отрепетировали свои роли, и зрители получили большое удовольствие. В марте 1942 г. с огромным успехом прошла опера «Евгений Онегин», на премьеру которой собралась почти вся русская община. Постановку осуществил Алексей Черкасский, который исполнял и партию Онегина. Долгое время в Сан-Франциско существовала Ассоциация Русской оперы и балета, которую возглавлял адвокат С. М. Сароян. В мае и апреле 1945 г. этот коллектив поставил балет «Спящая красавица» и оперы «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Демон» и «Борис Годунов», в которых были заняты лучшие артисты Америки. Другим известным деятелем являлся один из основателей Опера-Хауз в Сан-Франциско И. Швецов. О балетмейстере из Сан-Франциско В. А. Костенко писали: «Наш режиссер — опытный театральный работник русской дореволюционной школы, большинство артистов воспитаны на традициях старого русского театра, и потому атмосфера у нас здоровая, работа дружная».[94]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Сан-Франциско"

Книги похожие на "Русский Сан-Франциско" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амир Хисамутдинов

Амир Хисамутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско"

Отзывы читателей о книге "Русский Сан-Франциско", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.