Елена Искра - В глубине стекла

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В глубине стекла"
Описание и краткое содержание "В глубине стекла" читать бесплатно онлайн.
Мужчина и женщина. Две линии жизни. Две судьбы. Настолько разные, что почти нет надежды, что эти люди когда-нибудь будут вместе. Общее у них только призвание и выпавшие на их долю испытания.
Но как жить, если впереди — пустота и одиночество? Если все стало чужим и ненужным. Где найти силы сделать первый шаг навстречу любимому человеку? И захочет ли он сделать ответный шаг…
— Но дело у меня есть, и делаю я его вроде неплохо.
— Неплохо. Дети вас любят, уважают, стараются даже подражать вам. Только, не дай вам Бог, чтобы для вас школа делом жизни стала. Да и не станет, уйдёте вы.
— Почему? — Олег изумлённо уставился на старую учительницу химии. — Почему «Не дай Бог?» Почему уйду?
— Почему «Не дай Бог?». Да потому, что не будет у вас ни семейной жизни нормальной, ни дела. Нет, один вы не останетесь, коллектив женский, женят за милую душу, только мужчиной, хозяином вы чувствовать себя не сможете. Будете всю жизнь копейки считать, от аванса до зарплаты тянуть, да попрёки жены выслушивать, что детям одежду купить не на что. И сделать ничего не сможете, в школе, хоть удавись, честно не заработаешь, а воровать вы не приучены. Да и делом, по собственному вашему разумению, заняться не дадут. Будут всё время дёргать, поправлять, дурацкие распоряжения давать, что вам делать нужно и как. И командовать вами будут не опытные профессионалы, а неудавшиеся учителя, ушедшие в методисты да администраторы. Станут с важным видом выдавать дурацкие сентенции, вычитанные ими в методической литературе, которую, впрочем, пишут тоже те, из кого учитель не получился. Тамара наша, директор, очень любит повторять, что она тоже учитель, а уроки не ведёт. Знаете почему? Не умеет! Лет пять назад пришлось ей месяц литературу в одиннадцатом вести, учительница ушла, выхода не было. Так дети выли, еле дождались, когда студентку-пятикурсницу нашли, упросили поработать. С тех пор ни одного урока не провела. А методисты, которые нас проверяют! Приехала тут к нам одна, труды проверять, технологию эту, как её теперь называют, девчонок наших, которые домоводство ведут. Глянула я на неё. Господи! Да я же её по другой школе помню, она там работала, такая зачуханная была, слов нет. Дети у неё на уроках только что на голове не ходили, издевались над ней. Убежала она тогда из школы, даже конца учебного года не дождалась, мы вздохнули с облегчением. А теперь! Кандидат педагогических наук! И не подойди к ней! От важности только что не лопается, и не говорит, а прямо изрекает: «Нужно постоянно учиться, осваивать новые педагогические технологии…» Меня, правда, увидала, застеснялась, потухла немного. И вас такие же «знатоки» поучать станут. И будете вы от бессилия перед ними беситься, но помалкивать. А мужчина так вести себя не должен.
— Но вы же всю жизнь в школе, Инна Егоровна?!
— Я — женщина. У меня муж зарабатывал, содержать нас мог. А для женщины, как ни крути, на первом месте семья, а уж потом работа. Если главное — дома, то на работе и потерпеть можно, и указания дурацкие, и зарплату… Главное было, что работу заканчивала не позже трёх, и сразу бегом домой. А бывало, и в час уже дома. Это я сейчас на работе засиживаюсь, а когда семья, дети маленькие, уроки кончатся — через пять минут меня уже в школе нет. У мужчин всё по-другому. У вас на первом месте дело.
— А если мне мое дело нравится?
— В том-то и беда… Призвание в нашем деле — главное. Я бы в учителя вообще только по призванию брала… А работать, что крест на Голгофу тащить…
— Вы считаете, в школе нормально работать нельзя?
— Можно, даже нужно, если мы всерьёз собираемся страну поднимать. Только для этого должны другие люди в школу прийти. Может, тогда не придётся вот так сидеть и всякой ерундой заниматься.
— А что вы делаете?
— Да вот, медальные журналы переписываю.
— Какие?
— Ну, журналы тех классов, в которых медалисты есть. Их же сдавать повезут, в них всё должно быть чисто, аккуратно, по правилам.
— Но это же, наверное, не разрешается.
— Не разрешается, но ведь придерутся и медаль ребёнок не получит. У нас, сами знаете, как учителя порою в журналах черкают. Ошибаются, переправляют, зачёркивают, а это запрещено. А ребёнок-то в чём виноват? Вот и приходится журналы с медалистами переписывать. А это за два года, за десятый и одиннадцатый классы. Пока каждый учитель перепишет…
— Значит, и мне придётся?
— Конечно, вот ваш английский, — Инна Егоровна перелистала журнал. — Вот. Смотрите-ка, а английский уже переписан. А судя по почерку, это Анна Абрамовна вам жизнь облегчила.
— Ну-ка, ну-ка, где… Да, правда… — Перед Олегом был новый вариант журнала одиннадцатого класса. Всё было правильно, и числа, и темы уроков, и фамилия преподавателя, вот только отметки были другими. Конечно, всех отметок Олег не помнил, но некоторые…
— Погодите, погодите, а почему у Колчина за первое полугодие «пять», я же ему «четыре» поставил, вместе с Анной Абрамовной зачёт у него принимали. А вот здесь…
— Ой, Олег Дмитриевич, ну какая разница, — Инна Егоровна вдруг засуетилась, стала отбирать у Олега журнал. — Он же хороший мальчик, ну пусть будет «пять», что вам, жалко, что ли.
— Погодите, Инна Егоровна, получается, что журнал не просто переписывают, а ещё и отметки подделывают?
— Ну почему подделывают? Многие отметки бывают случайными, вы же знаете, иногда и за поведение ребёнку двойку вкатят… А на медальной комиссии, которая журнал проверяет, придираться начнут… А дети все годы старались…
— Я отметки всегда только за знания ставлю. И потом, это же медаль, её должны давать действительно выдающимся ученикам, а не просто старательным. Нет, я это просто так не оставлю!
— Олег Дмитриевич! И зачем я вам только этот журнал показала! Я вас прошу, плюньте!
— Инна Егоровна, я, знаете, не привык, чтобы со мной так поступали. Я, в конце концов, учитель, а не мальчишка, которому просто дали поиграть во взрослого, доверили взрослую работу, а потом, втихаря переделали то, что он напортачил. Если я плохой учитель, если необъективно отметки ставлю… Но вот так, за спиною… Они что, насмехаются надо мной?
— Олег Дмитриевич, я вас прошу, не поднимайте скандал. Вы же никому лучше не сделаете. Мне бы очень не хотелось, чтобы дети остались сейчас без учителя английского. Не нужно!
— Ну это мы ещё посмотрим! Я пойду к Анне Абрамовне, к Тамаре Витальевне, если нужно, то и выше, пусть мне объяснят, что происходит…
Олег резко повернулся и зашагал к двери.
— Олег Дмитриевич! — голос Инны Егоровны предательски дрогнул. — Я вас только об одном прошу, — она на секунду сбилась, замолчала, но, видимо пересилив себя, продолжила: — Не говорите, что вы этот чёртов журнал у меня видели!
Олег посмотрел на испуганное, покрасневшее лицо старой учительницы.
— Ну что вы, конечно нет, — и вышел из кабинета.
Завуча на месте не было, и он зашагал прямо в кабинет директора.
Тамара Витальевна, крупная, пышнотелая, лет сорока пяти женщина, с высветленными перекисью водорода волосами, была на месте. Выслушав его взволнованную речь, она удивлённо вскинула брови.
— Что вы говорите? И где же вы этот журнал видели?
Олег, видя её удивление и спокойствие, чуть не ляпнул правду, но вовремя остановился.
— В пятницу, в учительской, случайно.
— У кого?
— Ни у кого, он просто так лежал.
— Да? И где же он сейчас?
— Не знаю.
— Ну что же, я разберусь. Я, конечно, не давала распоряжения переписывать журналы, это вообще должностное преступление. Сейчас Анны Абрамовны, правда, нет… Кстати, а почему вы решили, что это она переписала ваш предмет? По почерку? Вы так хорошо знаете её почерк? Впрочем, ладно, завтра я всё выясню, хотя, мне кажется, это какое-то недоразумение. В любом случае, спасибо, что поставили меня в известность. Идите спокойно домой, завтра мы во всём разберёмся.
Олег вышел от директора успокоенный, зашел к Ольге, но кабинет был уже заперт, и он, одевшись, двинулся домой. «Может, и правда, это всё Анечка воду мутит», — думал он по дороге.
Глава 21
Вторник начался как обычно. Олег пришёл пораньше, успел повидать Ольгу, поцеловал её, пока она испуганно косилась на закрытую дверь класса, улыбаясь, провёл рукой по её русым волосам и, бросив: «До вечера!», убежал на уроки. Всё шло как всегда, только в середине третьего урока к нему заглянула Людмила Антоновна, занимавшаяся профсоюзными делами, и передала, что Тамара Витальевна просит его после занятий зайти к ней в кабинет.
— У вас шесть уроков? — уточнила она. — Вот, после шестого, будьте добры.
— А что случилось? — спросил Олег и подумал, что это, наверное, по поводу их вчерашнего разговора. Впрочем, пыл его за ночь поутих и он, в общем-то, уже и не возмущался, а так, просто было неприятно.
— Понятия не имею, — Людмила то ли действительно ничего не знала, то ли говорить не хотела. — Ещё несколько человек приглашают. Может, совещание.
— Ладно, конечно зайду.
Олег вернулся к детям и почти забыл о разговоре, но вовремя спохватился и, чуть прибрав на столе, двинулся в кабинет директора. Там уже собралось человек семь-восемь.
Анна Абрамовна сидела рядом с начальственным столом и о чём-то беседовала с Тамарой Витальевной, Виктор Николаевич склонился к ушку Марины Михайловны и что-то ей нашёптывал, наверное, весёлое, потому что та бодро кивала головою в такт его словам и радостно скалила мелкие зубки. Лариса Павловна, математик, сидела с Татьяной Ивановной и, чуть удивлённо вздёрнув брови, что-то показывала ей в листке бумаги. Было и ещё несколько человек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В глубине стекла"
Книги похожие на "В глубине стекла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Искра - В глубине стекла"
Отзывы читателей о книге "В глубине стекла", комментарии и мнения людей о произведении.