» » » » Павел Буркин - Последний Храм


Авторские права

Павел Буркин - Последний Храм

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Буркин - Последний Храм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Последний Храм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний Храм"

Описание и краткое содержание "Последний Храм" читать бесплатно онлайн.



Когда все, во что верили твои предки, ради чего шли на смерть и муки, стало прахом, остается Память. Память о вере предков, пролитой крови, любви и ненависти, о преданности и предательстве. Она — все, что от них осталось. Но и ее безжалостно топчут победители, уничтожая последних помнящих. Так зачем противиться неизбежному, теряя счет могилам близких, каждодневно рискуя жизнью и все равно постепенно забывая? Не лучше ли сдаться и «принять реалии»? Но даже крохи сохраненного Знания однажды станут последней надеждой Мира. Нельзя предать тех, кто умирал за Память и доверил ее тебе. А еще где-то далеко, на затерянных во льду островах, сокрытый магией от глаз недостойных, стоит Последний Храм. Дойди до него сквозь кровь и пламя. Если не отступишься.

Продолжение «Когда камни кричат».






— Вытащите наружу.

Грубо, будто не прежний объект поклонения, а обыкновенный мешок с навозом, рабочие потянули наружу твердый предмет. Глухой скрежет о каменный пол, стук, один из рабочих, которому на ногу упал кусок кладки, вскрикнул — и из пролома показались ноги — это правда оказался огромное, наверное, в три копья длиной, изваяние. Фигура женщины.

— Ух, ты! — произнес кто-то. Другой осклабился, похотливо облизнулся: — У одной шлюхи в порту сиськи — один в один, может она тоже… хых… богиня?!

В крошечном каземате повис хохот. Стражники искренне потешались над той, кто еще четыре века назад заставила бы их ползать на брюхе. Кто-то ткнул изваяние пикой, кто-то, грубо отхаркнувшись, плюнул в красивое, соразмерное лицо изваяния. Клеомен не спешил их останавливать: «сожги то, чему поклоняешься», сказано было в Писании. Пусть натешатся, все равно в жизни радостей мало. Они же не приобщены к свету истинной Веры!

— Все, хватит! — оборвал веселье Клеомен, увидев, как один из стражников потянулся к пряжке ремня. Помочиться на прежнюю Богиню может считаться богоугодным делом, но каково ее потом тащить через весь город? Вонять же будет. — Привязать веревками за ноги — и поволокли!

Клеомен уже собирался идти наверх, когда почувствовал это. Сразу вспомнились уроки в Университете Премудрости Божьей. Тогда, желторотый школяр, он не понимал, зачем слуге Церкви это богомерзкое умение. Но дисциплина — первое, чему учат неофитов. Не умеющих повиноваться без рассуждения и немедленно там наказывали, и куда строже, чем в армии. Нет, их не отчисляли, как в светском университете, потому что полученное в университетских стенах знание не должно стать достоянием мирян, тем более врагов Церкви. Среди ночи, когда товарищи спят, их вызывали к отцу ректору — и больше вольнодумцев никто не видел. Преподаватели говорили, их просто отпускали на волю — но Клеомен был не дурак, он понимал, что такие знания не должны вырваться из монастырских стен. Наказанием за их разглашение, или даже попытку такового, может быть только смерть.

Не только богословию, риторике, математике или военному делу учили в том Университете. Поскольку солдатам Церкви приходится сражаться с еретиками и язычниками, которые могут воспользоваться разлитой в Мире Силой, нужно и церковным воинам разбираться в этом деле. В идеале — и уметь противостоять им с помощью магии, если уж не получается ее подавлять. Знания, которые в миру безжалостно уничтожались, тут любовно сберегались, обрабатывались и передавались — но не всем, а только верным. Первыми преподавателями были жрецы разных языческих Храмов, первыми увидевшие Истину. Вопреки расхожему мнению, далеко не все языческие трактаты уничтожались. Некоторые и правда уничтожались, с других предварительно делали копии, а были и подлинные тексты, написанные старым письмом, которое их тоже учили читать. Как и те, старые книги, даже за хранение которых мирян ждет в лучшем случае виселица.

Потому те, кто выдерживали до конца, проходили малоприятные практикумы по ведению «следствия над еретиками и язычниками с применением особых методов», по первичному составлению защитных чар и подавлению магии. Учителя говорили, когда язычество погибнет окончательно, и последний почитатель гнусных бесов рассыплется жирным пеплом на костре, отпадет нужда и в богомерзкой волшбе, и тогда они сами же уничтожат все оборудование, все учебные пособия и конспекты лекций, дабы никогда, даже гипотетически не смогло возродиться бесовское ведовство. Но до тех пор нужно уметь не только выбивать оружие их рук врага, но и бить врага его же оружием.

Как учили, Клеомен осторожно воззвал к Силе. Язычники верили, что Силу им дают их Боги. Ну-ну. Вот он плевать хотел и на эту демоницу, и на ей подобных, и тем не менее спокойно пользуется магией «ее» системы. Как и следовало ожидать, Сила откликнулась. Говорят, в старые времена, когда ее подпитывали богомерзкие накопители — Храмы, вера людей и жертвоприношения, она была сильнее, и то, что сейчас удается с невероятным трудом, у древних магов получалось запросто. Значит, эту скверну можно избыть. И когда-нибудь все будут считать, что вся эта магия — всего лишь вымысел попов, а вымысел на хлеб не намажешь и в кубышку не положишь.

Сила откликнулась покорно, равнодушная к тому, кто ее использует. Так портовая шлюха отдается каждому, кто заплатит. Здесь требовался другой «ключик» — особым образом выстроенные ментальные формулы, а также особые способности, как бы невидимые и бесплотные руки, способные зачерпнуть из реки Силы. Зрение Клеомена как бы раздвоилось — одно видело привычную действительность, в которой стражники бесстыдно разглядывали изваяние, пробовали его на прочность сапогами и остриями пик. Один даже рахзрядил мушкет в лицо статуе. Лучше бы оставил ее в покое: пуля выбила искры об нос статуи — но, не нанеся видимого вреда, срикошетила точно в низ живота. Под низкими сводами забился захлебывающийся вой.

С первого взгляда стало ясно: не жилец. Проникающее в живот, тем паче в мочевой пузырь — это конец, смерть в адских муках. Магия, которую некогда называли «магией Амриты», позволила бы извлечь засевшую в тазобедренной кости пулю и вытянуть с того света придавленного болевым шоком солдата, но Клеомен даже не попытался пустить ее в ход. Вовсе не потому, что ему лучше всего удавалась магия «системы Лиангхара». Наставники предупреждали: никто, кроме других выпускников, не должен знать о том, что магия доступна и церковникам. Что же касается солдата — жалко, конечно, но если ему суждено умереть — значит, таков замысел Единого. Единый способен мгновенно исцелить того, кто Ему нужен живым? Значит, лечить человека магией — значит оспаривать Его решение. Это хуже, чем просто грех вроде блуда, сквернословия или пьянства, даже убийства. Это богоборчество.

А самое главное — так можно упустить тех, кто творил колдовство.

Ага, вот она. В «верхнем» мире, мире магии, она казалась размытым темным пятном — будто рассыпан по ветру сухой чернозем или угольная пыль. Волшебница, довольно способная, но обучена людьми, которые и сами мало что знали. Иных четыре века спустя после Обращения встретить почти невозможно. Как и сам Клеомен, она пытается применить магическое зрение, ведет разведку. Будь тут простой попик, верящий, что магия доступна лишь богомерзким язычникам, это был бы мудрый ход. Откуда ей знать, что он — выпускник Университета Премудрости Божьей, и чему там учат?

Клеомен нанес удар по все правилам, ослепительно-белая молния рассекла черное облако, выжигая его, как плесень съедает кислота или пламя. И еще удар — в довесочек. Нет, не насмерть, но уж оглушить мерзавку, чтобы никуда не делась, сам Единый велел. Ее ждут несколько малоприятных недель, а то и месяцев в застенках Огненной Палаты, а потом, естественно, костер. И вот ей ни на какое благое посмертие рассчитывать не приходится — отправится в адские бездны, где от века воют истязаемые немыслимой мукой грешники. Они умирают каждый миг — и не могут умереть. Так было, есть и будет, ныне, и присно, и вовеки веков.

Клеомен рывком вернулся из мира магии в мир тварный. Похоже, тут не прошло и минуты. А ведь вспотел лоб, вспотел. Надо бы передохнуть. Но — потом, когда покончим и с внешними, и с внутренними врагами.

— Сир Примас, тащить ее наверх? — поинтересовался командующий отрядом лейтенант. Наивный, он думал, что Клеомен просто на миг задумался, а пот выступил оттого, что спуск по лестнице был долог и труден даже для молодых. Мол, дают о себе знать годы и брюшко — клеймо сидячей работы.

— Отставить, лейтенант, — бросил Примас. — Пусть тут полежит, ничего ей не будет. К собору подбираются богомерзкие язычники. За мной, во имя Веры!

Клеомен не знал, что все так обернется, но на всякий случай взял у Примаса все ключи от подземелья. Заржавленный замок долго не желал открываться. Клеомен уже готовился пустить в ход кувалды рабочих, когда замок, тихо скрипнув, поддался нехитрым чарам, изобретенным в Элсмите. Тоже память языческих времен — только наследие жрецов «Небесного» Мастера Элисара. Покровителя ювелиров, ученых, философов и… воров.

— Единый нам поможет! За мной! — бросив замок на пол, скомандовал Клеомен. Поводя заряженным оружием, солдаты бросились в открывшийся тоннель. Их встретили чернильная пыль, стылая сырость и ощутимые ароматы канализации.

— Дерьмом попахивает, — глупо хихикнул один из солдат.

— Где же быть языческому дерьму, как не в дерьме людском? — поинтересовался Клеомен, вызвав приглушенные смешки. Здесь, в катакомбах, он снова пробудил свое магическое зрение, благо, ему были нипочем тьма и вонь. Ага, она тут. Ну, совсем точно не определить, но она никуда не ушла, прячется во тьме не дальше пятидесяти шагов. Пострадала тяжело, но уже явно приходит в себя. Словно кто-то накачивает ее Силой, и он даже знает, кто. Нужно спешить. А пока — не попугать ли? Может, у нее нервы не выдержат, побежит, выдаст себя топотом. Тогда можно будет взять ее голыми руками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний Храм"

Книги похожие на "Последний Храм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Буркин

Павел Буркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Буркин - Последний Храм"

Отзывы читателей о книге "Последний Храм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.