» » » » Павел Буркин - Последний Храм


Авторские права

Павел Буркин - Последний Храм

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Буркин - Последний Храм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Последний Храм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний Храм"

Описание и краткое содержание "Последний Храм" читать бесплатно онлайн.



Когда все, во что верили твои предки, ради чего шли на смерть и муки, стало прахом, остается Память. Память о вере предков, пролитой крови, любви и ненависти, о преданности и предательстве. Она — все, что от них осталось. Но и ее безжалостно топчут победители, уничтожая последних помнящих. Так зачем противиться неизбежному, теряя счет могилам близких, каждодневно рискуя жизнью и все равно постепенно забывая? Не лучше ли сдаться и «принять реалии»? Но даже крохи сохраненного Знания однажды станут последней надеждой Мира. Нельзя предать тех, кто умирал за Память и доверил ее тебе. А еще где-то далеко, на затерянных во льду островах, сокрытый магией от глаз недостойных, стоит Последний Храм. Дойди до него сквозь кровь и пламя. Если не отступишься.

Продолжение «Когда камни кричат».






Пока стоит почитать боговдохновенные книги, в которых древние, те, кто ломал хребет язычеству, завещали хранить твердость в вере и поступках. В кафедральном соборе имелась неплохая библиотека с богословскими и историческими книгами.

Библиотека находилась совсем рядом, в зале в задней части собора. Туда не было доступа всем желающим — только духовенству, и не из рядовых. Конечно, там не было творений ересиархов, тем более — начертанных непонятными письменами языческих трактатов. Вместе с составителями, их отправили на костры, дабы не смущали умы верующих излишним знанием. Но кое-что, действительно, не стоило показывать кому попало, и уж точно ни у кого, кроме десятка высших церковных иерархов, не было доступа к архиву епархии, что хранился здесь же.

Клеомен постучал в дверь, дождался, пока тщедушный, иссушенный временем хранитель откроет оконце в тяжелой железной двери. Предъявил бирку, удостоверяющую право допуска ко всем документам. Клеомена знал в лицо весь город, без этой формальности можно и обойтись, но в таких вопросах лучше излишек бдительности, чем недостаток. А то ведь бывали случаи при прежних Примасах…

Лязгнул замок, тяжелая дверь открылась, хорошо смазанные петли провернулись без скрипа. Еще бы, прислуга знает, что бывает за небрежение в Божьем доме.

— Добро пожаловать, Примас Медара, — прошелестел бесцветный, словно крылья моли, голос хранителя архива.

— Да не оставит тебя Единый, — благословил в ответ Клеомен.

Старик вел его между массивными, на совесть сколоченными полками, на которых громоздились бесчисленные тома — от скромненькирх брошюр, почти лишенных каких бы то ни было украшений, до огромных инкунабул в золотой окантовке, с обложками, инкрустированными бриллиантами. Тут были не только книги, но и огромные свитки, и скрепленные вместе стальные, серебряные и золотые пластинки, на которых на сотни, а то и тысячи лет выбито священное Откровение, данное через своего Провозвестника Корамиса Единым-и-Единственным богом. Были и протоколы соборов, на которых решались не освященные в священных текстах вопросы.

Хотелось чего-нибудь такого, что успокаивает, настраивает на спокойное размышление и в то же время позволяет узнать новое — что пригодится на теологических диспутах в борьбе с ересями, в бюрократических коридорах Тельгаттеи, а может, и в камере пыток при допросе еретиков — вроде того же Морозини.

Клеомен неторопливо шел мимо бесконечных стеллажей. Книги, книги, книги… Ориентироваться в хранилище было бы трудно, если б не таблички там, где стояли книги самых известных авторов. Ну, нет, все это он изучал молоденьким адьюнктом в Университете Премудрости Божьей. Нужно нечто малоизвестное, но и не еретическое. Какое-нибудь «Опровержение ереси…» или «Против…», где можно проследить за борьбой мыслей, за обоснованием доводов и контрдоводов. Подобные интеллектуальные дуэли и мысленные споры с известными авторами для Клеомена были во сто раз интересней хмельного и девочек. Хотя, конечно, под настроение можно и их.

Ага. То, что нужно. «Против язычников премерзких, демонице развратной поклоняющихся». Отец Савватий Медарский. То, что надо, он писал еще до Обращения, и потому приходилось доказывать правоту не костром и дыбой, а умом. Конечно, и результат был не чета тому, какого добился Меллас. Но читать интересно. Вдобавок сам он некогда был помощником жрицы, о чем писал, знал. По его текстам, при всей ненависти и презрении к старой вере, основные ее положения можно восстановить. Поэтому «Против язычников…» не преподавали в университетах и монастырских лекториях. Зачем смущать неокрепшие умы студентов? А вот ему, разменявшему шестой десяток и доказавшему преданность вере — вполне можно.

Клеомен вытащил тяжелую, пыльную инкунабулу с полки. Расстегнул позеленевшие от времени медные застежки, уложил на стол, раскрыл. И сразу погрузился в чтение. Искушенный в богословии ум легко улавливал малейшие оттенки мысли, ссылки на источники оживали в памяти прочитанными томами. Время летело незаметно, и в то же время он прекрасно понимал, когда надо прерваться. Он уже собирался поставить фолиант на место, когда из него выпал сложенный вчетверо лист грубой, тогда только что появившейся бумаги.

Отложив инкунабулу, Клеомен развернул лист бумаги. Вчитался в старинные, еще языческие письмена. Значит, странный документ появился или еще до Обращения или сразу после него. Наверняка подлинник одного из первых отчетов о том, как идет Обращение в Медаре. Или о сопротивлении язычников — что тоже интересно. Или — не так интересно, но льстит самолюбию — то, что с ними сделали после падения Храма.

«Донесение исх. № 28-г/1141

Предстоятелю Святого Престола в Тельгаттее

Оробазу Второму

От Карстиома Первого Тегнатиата, Примаса Медарского.

Год 1142-й от Воцарения Ствангара, месяц 4-й, день 24-й».

«То есть донесение за номером двадцать восемь от Четвертого месяца 1141 года, — сообразил Клеомен. — Значит, в город только-только начали возвращаться церковные власти и самые первые из горожан. Конечно, некоторые пересидели огненную бурю в подвалах — у кого они были. Медар тогда представлял собой колоссальное пепелище, на много миль не было ни одного целого здания. Если там и были жители, это были бездомные бродяги и мародеры, готовые молиться кому угодно, лишь бы грабить не мешали. Интересно, какие же ереси были на пепелищах?» Пробегая глазами изъявления преданности со стороны вновь назначенного Примаса, канцеляризмы тех времен и проклятия в адрес язычников и их идолов, Клеомен сразу приступил к чтению основной части.

«В соответствии с Вашим от 23-го дня Одиннадцатого месяца 1140 года покорный раб Единого-и-Единственного с баталией Восьмого Тельгаттейского полка имени святого Яахима. В 1-й день Третьего месяца в Медар прибыл. Осмотр города, предпринятый сразу после прибытия в 15 день Четвертого месяца, показал следующее. Магией богомерзких язычников город разрушен полностью, в пределах Старого города не сохранилось даже отдельно стоящих стен, что касается Нового, то не до конца выгоревшие дома были обнаружены лишь на окраине и за стеной Нового Города. Население города предположительно уничтожено на четыре пятых, спаслось не более пятой части горожан общим числом до восьмидесяти тысяч человек. При очищении города от богомерзкой магии уничтожены следующие монстры (список и зарисовки прилагаются)».

Никакого приложения Клеомен не обнаружил, оно или потерялось, или никогда и не существовало. Впрочем, и неважно: судя по наличию лишь исходящего номера, документ так и не отправили. Клеомен уже собирался отложить бумажку и показать ее хранителю, чтобы занес в каталоги, но любопытство победило, и он принялся читать дальше.

«С помощью нанятых рабочих, а также добровольцев из Тельгаттеи, да воздаст им за добросовестный труд Единый, были расчищены развалины окраинных кварталов. Стоявшие здесь дома прежде заселялись беднотой, но только среди них были пригодные для жилья, поэтому разбор завалов решено было начать с них.

В числе прочих были обнаружены фундаменты, предположительно принадлежавшие культовому зданию. Как было установлено по старым картам, прежде тут стоял один из так называемых «Малых Храмов Амриты», где происходили моления рядовых граждан города. Все, что выше фундамента, полностью разрушено и сгорело, но сами фундаменты прекрасно сохранились, поэтому пригодны для возведения кафедрального собора в Медаре. При обследовании подвалов обнаружены подходящие помещения для библиотеки, архива, монашеских келий (при наложении епитимий или содержании заключенных), тюремных камер, пыточных камер, защищенные от магических воздействий места для вивисекций и исследования магии. При соответствующем освящении и установке артефактов для подавления магии в стенах можно будет использовать эти помещения для исследования магических артефактов, содержащих Силу демонов, дабы успешно с ними бороться».

«Значит, этот собор начали возводить уже тогда, — с внезапным трепетом подумал Клеомен. — И все, о чем тут написано, происходило в здешних подвалах!» Он благоговейно расправил лист — в его руках было документальное свидетельство о первых днях нового, воцерковленного Медара.

«В день 9-й Третьего месяца начат разбор завалов и уборка пепла. Работы велись с полным напряжением, но в связи с огромным объемом не закончены и по сей день. В настоящий момент очевидно, что для полного разбора завалов и пожарищ, укрепления берега, восстановления хотя бы части городских кварталов, крепости и морского порта понадобится труд не менее чем ста тысяч человек в течение двух лет. В соответствии с расчетами казначея новой епархии (смета расходов также прилагается), все работы будут стоить не менее восьмидесяти миллионов тельгаттейских солидов. Если ограничиться восстановлением лишь укреплений, порта и постойкой собора, а остальное передать в руки частных лиц, сумма падает до сорока миллионов, но это самые малые возможные траты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний Храм"

Книги похожие на "Последний Храм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Буркин

Павел Буркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Буркин - Последний Храм"

Отзывы читателей о книге "Последний Храм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.