» » » » Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском


Авторские права

Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском

Здесь можно скачать бесплатно "Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Аграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском
Рейтинг:
Название:
Забавы уединения моего в селе Богословском
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7784-0186-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забавы уединения моего в селе Богословском"

Описание и краткое содержание "Забавы уединения моего в селе Богословском" читать бесплатно онлайн.



Князь Гавриил Петрович Гагарин (1745–1807) — видный политический деятель времен Екатерины II и Павла I — прожил интересную и бурную жизнь, сочетая увлечение масонством с государственной деятельностью, коммерческие занятия с изощренным развратом. Истовая религиозность уживалась в его душе с невероятным сладострастием.

Поэзия Гагарина не без изящества, в стиле модного тогда рококо, повествует о нежной, но страстной любви. Однако наиболее ярко князь Гагарин проявил себя в философско-религиозных трудах.

В последние годы жизни, замкнувшись в своем имении, он написал книгу покаяния «Забавы уединения моего в селе Богословском»: искреннее раскаяние в «грехах молодости» дает ему силы духовно очиститься и найти просветление через любовь к Богу.

Все тексты книги впервые приходят к современному читателю, словно воскресая из сокровищницы библиофила.






Из всего выше сказанного ясно видеть можешь, сколь спасителен есть крест и сколь он необходим человеку, жаждущему своего спасения. Но тут же всякий сам по себе судить может, сколь тщетны будут все напряжения человека к достижению сего спасительного средства без особливой благодати Божией. — И для того, сознавая свою слабость и ничтожность, в истинном умилении сердечном должен пасть к престолу благодати, то есть к нашему Искупителю Иисусу, к единому истинному первосвященнику, ходатайствующему о спасении нашем пред Богом и Отцом своим, и просить его о благовременной помощи в сем столь ему угодном деле. — Воистину поможет и неукоснит. — Ибо он сам о себе сказал, что пришел в мир сей призвать грешных на покаяние и сотворить их блаженными. — Он приобрел нам благодать к применению сердец наших и сам хочет творити в нас своей благодати дело, дабы мы образу его подобными учиниться могли; он сам сотрет и сокрушит жестокий и нечувствительный ум наш, дабы мы совершенно увидели великость и гнусность грехов наших в зерцале закона его, ужаснулись бы оных, научились бы почитать их великими, ненавидели бы их, проклинали и гнушались ими от внутренности души нашей. — Сие есть внутреннее покаяние; сие есть печаль по Бозе: Печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает» (Коринф. 2, гл. 7, стих 10). Сие есть очищение сткляницы в ее внутренности, дабы и внешнее было чисто, так как выше сказано. — «Когда таким образом душа человеческая будет очищена, все внешние ее дела будут благи». — В раскрытой книге душа прочитала следующее: «Тако всяко древо доброе плоды добры творит; а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити. — Благий человек от благого сокровища износит благая, и лукавый человек от лукавого сокровища износит лукавая» (Матф. глава 7, стих 17 и 18). — Религия продолжала: «Когда человек таким образом чрез внутреннее покаяние очищен будет, тогда восприимет он Иисуса Христа в истинной вере, присвоит себе правоту его и в нем восчувствует мир Божественный и спокойствие истинное испытает. — Крест Христов есть житие Христово, которому мы следовать долженствуем. Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам его» (Посл. Петр. 1, гл. 2, стих 21). — Но Христово житие для плоти и ветхого человека есть крест весьма горький, а для нового человека, духовного, внутреннего, есть иго благое, бремя легкое и спокойствие любезнейшее. — Кто любит Христа, тому Христа ради и самая смерть величайшею бывает радостию, как тому пример мы видим на Святых Мучениках. — Весьма приятно быть плоти высоко почитаемой и славимой, собирать богатства и провождать время во сладострастии; но все сие поработит игу Христову, то есть поруганию, презрению и убожеству Христову, и всего того отречься, что в мире высоким, славным, знатным и могущественным почитается; се есть крест Христов, который причиняет боль и распинание плоти. — Когда я говорю отречься, не разумеется под сим, чтобы убегать от всего того, к чему по званию своему в мире человек призван быть может, но разумею то, что ежели человек знатен, богат, могуществен, то должен он все таковые преимущества употреблять во славу Божию и на пользу ближнего, а не делать из того своих идолов; наипаче же чувствовать он должен, на колико скользком пути он шествует, и потому самому должен он более других иметь страх Божий пред очами своими. — Большая часть людей стараются быть значущими в мире сем; а мало таковых, которые учатся быть ничего незначущими в мире. Быть значущим в мире, то есть во Адаме, есть мечта и призрак; ибо кроме смерти, которая все состояния человеческие уравнивает, много есть других случаев, которые человеческие мнимые преимущества в ничто преобращают; а быть ничего незначущим в мире, по Христову правилу, есть, воистину, быть много и весьма много значущим: ибо будучи по плоти ничем, а сделавшись весь Христов, будет человек в нем превосходною, блаженною, обновленною тварию, чадом Божиим, Духом Святым возрожденным. — Когда человек совершит непреткновенно подвиг свой, удостоится почестей, превосходящих всю славу мира сего. — Не весте ли, яко Святии мирови хотят судити. — Не весте ли, яко аггелом судити хощем (Коринф. 1, глава 6, стих 2 и 3).

В истинном христианине ветхий человек должен ежедневно умирать, а новый человек ежедневно обновляться. Аще кто хощет по мне итти, да отвержется себе и возьмет крест свой и последует ми (Луки глава 9, стих 23). И согласно сему апостол Павел говорит о ветхом и новом человеке так: отложити вам по первому житию ветхого человека тлеющего в похотех прелестных, обновлятися же духом ума вашего и облещися в нового человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины (Ефесеем глава 4, стих 22, 23 и 24). — Сказав сие, и причины тому в другом месте показывает, говоря: Несте свои, куплени бо есте ценою. Прославите убо Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия (Коринф. 1, глава 6, стих 19 и 20). И так все страсти плотские должны умереть в истинном христианине: тогда в нем исчезнет дьявол и поселится Христос. — Умрет в человеке гордость, то родится смирение; умрет гнев, родится кротость; умрет сребролюбие, родится упование на Бога; умрет любовь к миру, родится любовь Божия. — Вот новый внутренний человек со всеми его удами; вот плоды Святого Духа; вот живая деятельная вера; вот Христос и благородное житие его; вот плод нового рождения, в котором человек жить должен, ежели хочет быть чадом Божиим. — Ежели ж человек по временному своему состоянию имеет какие-либо преимущества мира сего, богатство, знатность, могущество, то должен он так, как выше сказано, употреблять сие со страхом и трепетом, яко благо чуждое, и употреблять не к сладострастию, не к собственной корысти своей, хвале или чести, но во славу Божию и к пользе ближнего, как Господь повелевает. — Кто таким образом умрет сам себе, тот после сего и миру легко умереть может и оной со всеми его сладостями презрит; а всего будет искать и желать в едином Боге, и по истине обрящет паче, нежели понимает и ожидает; ибо Бог дает себя, следовательно дает то «их же око невиде, и ухо не слыша, и на сердце человеку невзыдоша» (Коринф. 1, гл. 2, стих 9).

Крест, сколько бы он жесток и горек ни казался, имеет свои утешения, которые почерпаются из Религии и веры.

1) Все скорби происходят от Бога, или лучше сказать, попускаются им: «Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит (Царств 1, гл. 2, стих 6). — Благая и злая, живот и смерть, нищета и богатство от Господа суть (Сирах, глава II, стих 14). — Господь да-де, Господь отъят; яко Господеви изволися, тако и бысть (Иова гл. I, стих 21). — Блажен человек, его же обличит Бог; наказания же Вседержителева не отвращайся. Той бо болети творит и паки восставляет; поразит, и руце его исцелят» (Иова глава 5, стих 17 и 18). — «Аз устроивый свет и сотворивый тьму; творяй мир и зиждяй злая: аз Господь Бог, творяй сия вся (Исайи глава 45, стих 7). — „Не две ли птице ценитеся единому ассарию, и ни едина от нею падет на земли без Отца вашего (Матф. гл. 10, ст. 29). — Посла на ня гнев ярости своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми“ (Псал. 77, ст. 49). — И для того роптать на крест не должно, ибо это будет роптать на Бога: не ропоту требует Бог, но покаяния.

2) Бог насылает на нас крест не из гнева или немилости, но как отец чадолюбивый, дабы соделать нас блаженными. — В благоденствии мы Бога забываем. — Ежедневные опыты доказывают, что в счастии человек удобно от Бога к миру преклоняется; сего ради милосердый Бог, желая паче всего любви человеческой, насылает на него кресты и напасти, дабы он опамятовался, обратился бы от мира к своему Создателю, от идолов к истинному Богу и от твари к Творцу. „Его же бо любит Господь, наказует“ (Притч. Сол. гл. 3, ст. 12). — „Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся“ (Коринф. I. гл. 11, ст. 32).

3) По послании от Бога на человека креста, должен человек помыслить, не заслужил ли он наказание своими грехами? Буде заслужил, а Бог человека не наказывает, то стало, Бог перестал быть правосуден; а это невозможно, ибо Бог во всех его свойствах есть неизменен. — Ежели же Бог наказать человека должен, то не есть ли весьма сильное доказательство его милосердия и любви к человеку, что он человека наказывает здесь временно, дабы не наказывать его там вечно? — Тягостен ли человеку крест его или мучителен ему кажется, от него самого зависит облегчить его; да принесет он истинное покаяние, и крест его соделается из горького сладким. — Ежели бы Бог был только Господь и Владыка человеку, не имел бы он столько нежной любви к нему, как имеет будучи отцом его. — Утроба родительская удобно подвизается соболезнованием о страждущем чаде своем. И так верь, что все, что Отец небесный посылает человеку, служит к пользе его и блаженству: следовательно, хотя бы то было и горько, должен человек сносить с терпением, яко приходящее от руки любезного Отца его. — Сверх того, утешаться человек должен тем, что не благополучиями, а страданиями присоединяются человеки к стаду последователей Искупителя своего. — Он никому из них не обещал временного счастия, но предсказал напасти. „В мире скорбны будете“ (Иоанна гл. 16, ст. 33). Но из сих скорбей, буде оные с покорностию и терпением приняты будут, произрастут плоды сладкие. „Сеющии слезами, радостию пожнут. Ходящий хождаху и плакахуся, метающе семена свои; грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя“ (Псалом 125, ст. 5 и 6). — Непщую бо, яко недостойны страсти нынешнего времене, к хотящей славе явитися в нас» (к Римл. глава 8, ст. 18). — Посмотри на всех святых другое Божиих. Который не скажет тебе: «Многими скорьбми вошел я в царство небесное (Деяний гл. 14, ст. 22). И другой скажет тебе: „Я пришел от скорби великия“ (Апокалипс. глава 7, стих 14). Ни один не скажет тебе, что он пришел из неги, роскоши и беспечального жития. — Если они будучи непорочнее тебя должны были претерпеть толикие искушения, ты ли думаешь безбедно обойтися без них? Ах! познай себя! будь благоразумна и не отревай чаши горькой, но спасительной. — В прочем при всех твоих страданиях утешайся паче всего тем, что везде присущий Бог всегда с тобой пребывает, и тем паче, что он не обещал обитать в радующихся по мирскому, но в огорченных и печалящихся. — „Малодушным даяй долготерпение и даяй живот сокрушенным сердцем“ (Исайи гл. 57, ст. 15). — „Не бойся, с тобою бо есмь, не прельщаю: аз бо есмь Господь Бог твой, укрепивый тя, и помогох ти, и утвердих тя десницею моею праведною“. (Исайи гл. 41, ст. 10). — „И аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь, и реки не покрывают тебе: и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе“. (Исайи гл. 43, ст. 2). — „Яко на мя упова, избавлю и, и покрою и, яко позна имя мое, воззовет ко мне и услышу его; с ним есмь в скорби, изьму его и прославлю его (Псалом 90, ст. 14 и 15). — Близь Господь сокрушенных сердцем, и смиренный духом спасет“ (Псал. 33, ст. 19). — „По множеству болезней моих в сердце моем утешения твоя возвеселиша душу мою“ (Псал. 93, ст. 19). — Если человек восприемлет на себя ежедневно крест свой и за Христом его носит, то есть по Его примеру без роптания, а с благодарением, то возвысится с ним и во славу Его; ибо любящим его всяческая суть на пользу, и страдания нынешнего времени неисчислимо нагрядятся славою, некогда на нас явитися имеющею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забавы уединения моего в селе Богословском"

Книги похожие на "Забавы уединения моего в селе Богословском" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гавриил Гагарин

Гавриил Гагарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском"

Отзывы читателей о книге "Забавы уединения моего в селе Богословском", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.